Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа по театрализованной деятельности детской театральной студии «ВЕСЕЛЫЙ ТЕАТР»
Театральные занятия
Автор: Денисова Елена Анатольевна Осипова Екатерина Владиимировна   
13.04.2021 10:26

Программа по театрализованной деятельности детской театральной студии «ВЕСЕЛЫЙ ТЕАТР»Программа по театрализованной деятельности детской театральной студии «ВЕСЕЛЫЙ ТЕАТР»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №96» г. Сыктывкара

Дополнительная общеобразовательная программа — дополнительная общеразвивающая программа

Направленность: художественная, Для обучающихся 5-7 лет, Срок обучения 2 года обучения

1. Пояснительная записка

1. 1. Нормативные основы

 

Скачать конпсект

Содержание настоящей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы разработано с учетом:

  • ФЗ РФ от 29. 12. 2012 г. № 273 «Об образовании в РФ»
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» СанПиН 2.4. 4. 3172-14
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 11. 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»
  • Устава образовательной организации
  • Лицензии образовательной организации на образовательную деятельность
  • Образовательной программы образовательной организации.

1. 2. Актуальность

Данная программа считается важным, в частности, потому, что театрализованная практика способна предстать сильным инструментом формирования абсолютно всех свойств личности детей: психологическую и познавательную направленность, развития коммуникативных умений, как основы общественной культуры. Развитость данных свойств сможет помочь завтрашнему первокласснику за короткий срок находить собеседников и друзей, в каждой непростой ситуации не смущаться, уверенно справляться с проблемами, перенимать у одноклассников нужные качества, лично проявлять поддержку другим. Посещая театральный кружок, дошкольник обучается совместно трудиться над планом предстоящего представления, формировать образные фигуры, меняться информацией, составлять план всевозможных типов художественно-творческой работы (подбор музыкальных черт персонажам, процесс работы над образом и т. д.), а также координировать свои функции. Театрализованная работа дает возможность ребятам регулировать многочисленные проблематичные условия опосредствованно от личности того или иного персонажа. Застенчивость, боязливость и нерешительность поможет преодолеть данная программа.

1. 3. Основные сведения о программе

В программе приведены в систему ресурсы и способы театрально-игровой работы, обосновано применение различных типов детской творческой работы в ходе сценической реализации.

Характеристика возрастных особенностей воспитанников:

От 4 до 5лет.

«Психологический портрет» личности формируется к пятому году жизни. В нем существенное место занимает компетентность, а кроме того креативность. К пяти годам дошкольник более осознанно осваивает смысл произведения музыкально-художественно- изобразительного творчества, свободно определяет элементарные причинные взаимосвязи в сюжете, композиции и т.д., чувственно реагирует на отображенные в произведении художества воздействия, действия, соотносит замеченное с собственными понятиями о прекрасном, унылом, веселом и т.п. У детей возникает стремление обмениваться личными эмоциями от знакомства с искусством со старшими и ровесниками. Не прекращает совершенствоваться фантазия. Складываются такие его отличительные черты, как неповторимость и самовольность. Ребята имеют все шансы без помощи других выдумать незначительную сказку на установленную проблему.

От 5 до 6 лет

Ребёнок в этом возрасте тянется осознать себя и другого человека как представителя социума. Со временем берется понимать взаимосвязи и связи в общественном поведении и отношениях людей.

Музыкально-художественная работа. В старшем дошкольном возрасте совершается значительное обогащение музыкальной эрудиции ребенка: создаются первоначальные понятия о типах и жанрах музыки, формируются взаимосвязи между образной ролью и средством выразительности, используемой композиторами, формулируются эстетические оценки и предложения, обосновываются музыкальные предпочтения, выражается некое эстетическое умение выбора.

Срок реализации программы для группы «Лучики»:

  • возраст детей 4-5 лет: 1 год
  • возраст детей 5-6 лет: 1 год

Формы и режим занятий:

Программа рассчитана на 2 года с сентября по май. Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей:

  • 1-й год обучения (4-5 лет) – 1 раз в неделю по 20 минут
  • 2-й год обучения (5-6 лет) – 1 раз в неделю по 20 минут.

1. 4. Цель программы

Формирование творческих способностей ребенка средствами сценического искусства.

1. 5. Задачи программы

Образовательные (обучающие), предметные результаты): обучить приемам художественного творчества

Воспитательные (личностные результаты): -воспитать умения показать себя в любом сценическом образе

-привить интерес к занятиям художественного мастерства

Развивающие (метапредметные результаты): развить у обучающихся актерское мастерство и музыкальные навыки.

1. 6. Ожидаемые результаты

Критерии отслеживания:

  • способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц
  • владение выразительностью речи
  • умение вживаться в создаваемый образ, используя мимику, жесты, движения.

Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:

  • наглядная информация для родителей (фотоотчёты, презентации)
  • театральные постановки
  • диагностирование;
  • участие в конкурсах, праздниках.

Общая Цель — развитие творческих возможностей детей в ДОУ.

Общие Задачи по программе:

  • формирование креативной активности и инициативы, эмоциональной сочувственности на поэтический вымысел
  • формирование у ребенка умения функционировать в сцене натурально, логически, преднамеренно выявлять сущность общедоступных им ролей в воздействии и содействии друг с другом
  • выявление креативных способностей ребенка и осуществление этих же способностей.
  • формирование мастерства функционировать словом, порождать реакцию зрителя, воздействовать на их чувственное состояние
  • развитие наблюдательности, интереса, волевых свойств, воображения
  • развитие культуры выступления, получение умений дикции, мимики и пластики
  • воспитание в ребятах добра, любви к близким, внимательности к людям, миру и родине, любящего взаимоотношения с окружающим миром.

ОЖИДАЕМЫЕ результаты формулируются в зависимости от длительности программы:

для программ двух и более лет – дети, посещающие занятия по программе «Театр «Эмоция»», овладеют навыками актерского мастерства, и получат опыт демонстрации этих навыков перед публикой (зрителями).

Ожидаемый (планируемый) результат: Учащиеся ДОУ овладеют специальными знаниями и навыками в области художественного творчества, а также будет сформирована устойчивая мотивация к продуктивной работе в коллективе, к бережному отношению к произведениям, написанным для детей (в том числе и к произведениям писателей Республики Коми), народным традициям и культурным ценностям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год