Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместная интегрированная образовательная деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Муха-цокотуха» — весенняя театрализованная сказка.
Театральные занятия
Автор: Ермолина Татьяна Борисовна   
10.05.2022 21:58

Совместная интегрированная образовательная деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Муха-цокотуха» — весенняя театрализованная сказка.Совместная интегрированная образовательная деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Муха-цокотуха» — весенняя театрализованная сказка.

Задачи:

а) образовательные:

  • расширять и закреплять представления детей по темам «насекомые», «весна»

б) развивающие:

  • развивать слухо-моторную координацию, рече-двигательные навыки, пространственную ориентировку
  • развивать выразительные средства общения: вербальные (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальные (мимику, пантомимику, позы, жесты).
  • развивать мимические движения лица, подвижность органов артикуляции, силу и высоту голоса, диафрагмальное дыхание
  • развивать общую и мелкую моторику

в) воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

Роли:

Взрослые: ведущая, весна, стрекоза.

Дети логопедической группы: бабочка, мотылёк, муха, жук, божья коровка, комар, паук, кузнечик, муравей

Дети подготовительной группы: сороконожка

Подготовка декораций – презентация со страницами-картинками, стихами, или большая книга, цветы, фонарик, пряник, банка с вареньем, подносы, вешалки с товарами, эспандеры.

Дети под музыку выходят, встают полукругом,

Ведущая:

Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы смеяться, шутить и плясать.

Мы дорогих гостей позвали

Весну красавицу встречать.

А если вы Весну встречаете

То месяцы весенние точно угадаете.

Жук:

К нам весна шагает

И сугробы тают.

Мамочки любимые

Праздник свой встречают.

Когда это бывает?

Б. Коровка:

Снег растает, будет слякоть

И сосульки станут плакать,

Зазвенит везде капель-

Это к нам придёт… апрель.

Комар:

Листочки распускаются,

И солнце улыбается

Куртку тёплую снимай!

Это добрый месяц… май.

Стрекоза (появляется):

Я проснулась ото сна

Думала, пришла ВЕСНА

Поглядела в окно – никакой весны. — Цветы не растут, птички не щебечут, ни одной бабочки нет, ни одного жучка. Давайте солнышко позовём, может весна наступит?

1. Самомассаж «СОЛНЫШКО»

Солнце утром рано встало — поднимают руки вверх, тянутся.

Всех ребяток приласкало – гладят себя по голове.

Греет грудку – массируют «дорожку» на груди снизу –вверх.

Греет шейку – поглаживание шеи большими пальцами сверху вниз.

Греет носик – пальцами растирают крылья носа.

Греет лоб – проводят пальцами от середины к вискам.

Греет ушки – растирают ладонями уши.

Греет ручки – растирают ладони.

Загорают дети – вот! – поднимают руки вверх.

Дети садятся на места.

Стрекоза:

Вот и солнышко стало припекать, но ради одной единственной стрекозы, разве может весна наступить?

Ведущая:

Одна стрекоза ты действительно весну не позовёшь, но может ты какую-нибудь волшебную сказку сможет прочитать? Глядишь, и жучки-паучки начнут выползать, бабочки-мошки вылетать – весна и наступит...

Сказка, сказка! Прибаутка!

Рассказать её не шутка!

Чтобы сказка от начала –

Словно реченька журчала!

Чтоб никто: ни стар, ни мал –

Под конец не задремал!

Стрекоза (думает):

Наверное, сказку про насекомых нужно рассказать? Знаю!

(Берёт книги или показывает изображения презентации на экране)

Вот, например:

«…Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!» Годится? Нет? Ну да недобрая сказка…

Тогда эта:

«Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза…» Эта точно не подойдёт!

Знаю-знаю

«Муха-муха Цокотуха -

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла»

Муха (выходит, поднимает денежку, рассматривает, рассуждает):

Что бы мне купить такое?

Может платье голубое?

Я на ярмарку пойду,

Подарок там себе найду!

Муха кладёт денежку в кармашек фартука и идёт по кругу

Б. Коровка, Кузнечик, Мотылек берут лотки, вешалки и т.д.

Стрекоза:

Ярмарка, ярмарка — веселый базар,

Здесь на каждом прилавке затейный товар.

Подходите, подходите!

На товары поглядите!

Выходят Б. Коровка, Кузнечик, Мотылек с лотками, показывают «товар», муха и стрекоза рассматривают.

Б. Коровка:

Вот платья отличные

Модные, заграничные

Кузнечик:

Тёплые шапочки,

Мягкие тапочки.

Мотылёк:

А тут платочки… разбирайте

Да с платками поиграйте

Дети встают в круг.

2. Пляска с платочками

Дети садятся на места

Паук и Комар берут подносы, выходят, муха и стрекоза подходят к ним

Стрекоза:

Что ж ты купишь на обед?

Муха:

Может вкусненьких конфет?

Паук:

Вот конфеты разные –

Синие и красные

Комар:

Вот баранки-калачи

Пирожочки горячи

Ведущая:

Мы баранки покупаем?

И с баранками играем

Дети берут баранки-эспандеры и встают в круг

3. Игра с баранками-эспандерами

Так баранки мы крутили (крутить как руль)

Так баранки мы давили (сжимать одной и другой рукой)

И на пальчике вертели (повесить на указательный палец и покрутить)

И сквозь дырочку глядели (поглядеть одним, потом другим глазом в отверстие)

Так баранки мы тянули (тянуть двумя руками в разные стороны)

Не понравились – вернули (унести в короб)

Дети садятся на места.

Жук встаёт у стола с посудой.

Муха:

Посуду надо покупать -

Чаем буду угощать!

Жук:

Вот кастрюли, поварешки.

И даже расписные ложки

Стрекоза:

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Дети разбирают ложки и встают полукругом.

4. Оркестр «Ложкари»

Дети ложки уносят на стол, садятся на места

Жук встаёт у стола с посудой

Муха (подходит к столу с посудой протягивает денежку Жуку):

Замечательный базар

Здесь куплю я самовар!

(Берёт самовар, оборачивается ко всем)

Приходите все друзья

Очень рада буду я!

Муха приносит и ставит самовар на столик, расставляет чашки, ведущая и Стрекоза подставляют стулья.

К мухе летят Бабочка и Мотылёк с цветами

Стрекоза:

Вот и гости у дверей!

Муха ты встречай гостей!

Мотылёк, Бабочка:

Мы бабочки летали

Цветочки собирали

Дарят мухе цветы

Муха:

Спасибо очень красивые цветы

Стрекоза;

Бабочки, вы поскорей

Потанцуйте для гостей.

5. Танец бабочек (бабочка, мотылёк, муха)

Муха и бабочки садятся за стол.

Стрекоза ведёт Муравья и Кузнечика, Муравей держит банку с вареньем.

Стрекоза:

К Мухе Муравей пришёл

И Кузнечика привёл.

Вареньем Муху угощал

А Кузнечик ускакал.

Кузнечик прячется «в траву»

Дети выходят в центр

6. Игра «В траве сидел кузнечик»

Дети садятся на места; бабочки, муха, муравей, кузнечик за стол.

Муха:

Угощайтесь гости

Летит Комарик с фонариком.

Стрекоза:

Посмотрите, к нам летит

Маленький комарик

Комар (протягивает Мухе подарок):

Хочу мухе подарить

Вот такой фонарик

Комар садится за стол

Муха:

Фонарик зажигаю

Жучков я приглашаю

Подлетают жуки, протягивают пряник.

Б. Коровка:

Мы летели и ползли

К чаю пряник принесли

Жук:

А вы станцуйте с нами

Весёлыми жуками

Ведущая раскладывает божьих коровок для танца

Дети выходят на танец

7. Танец с божьими коровками.

Дети дарят божьих коровок гостям, садятся за стол все кроме паука.

Стрекоза:

Ой, мы пели и плясали

Паука-то не позвали!

Муха:

Я боюсь паука

Не пущу его пока!

Паук выходит в центр расправляет паутину

Паук:

Я не злой совсем,

И мух я не ем!

Паутинку плету

Танцевать всех зову.

Дети встают в круг

8. Танец «Паучок»

Все садятся вокруг стола.

Стрекоза:

Муха, ты же многоножку

Пригласила на обед.

Ждут жучки, букашки, мошки,

А ее всё нет и нет.

Наконец-то многоножка

Появилась у стола…

Многоножка (открывает двери, входит):

Опоздала я немножко,

Еле-еле приползла.

Ведь такое невезенье,

Как же мне не опоздать?

Там у входа объявленье:

«Бахилы нужно надевать!»

Стрекоза:

Ну-ка дети на дорожки

Собирайтесь в многоножки!

Дети разбиваются на 2 команды, руки на талию впереди идущего.

9. Игра «Многоножка»

Многоножка:

Ждут меня ещё дела,

Говорю вам всем «Пока».

Дети садятся на стулья

Ведущая и Стрекоза берут за руки Бабочку и Муху выходят на середину

Ведущая:

Мы сказку волшебную

Вам рассказали

Муха:

И все насекомые

К нам прилетали

Стрекоза:

Жужжаньем порханьем

Весну разбудили

Бабочка:

И в гости на праздник

Весну пригласили

Под музыку входит Весна

10. Музыкально-ритмическое упражнение «Весна пришла»

Весна:

Как для меня вы сегодня старались,

Так пели, плясали, шутили, смеялись.

Так пусть же весна принесет навсегда,

Мир и достаток в ваши дома.

Здоровья и счастья всем вам желаю,

Гостей дорогих в хоровод приглашаю

Дети приглашают гостей

11. Весенний хоровод

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год