Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «По дорогам сказок…»
Театральные занятия
Автор: Кирносова Ольга Владимировна Фокина Ангелина Владимировна   
09.11.2022 19:19

Проект «По дорогам сказок…»Проект «По дорогам сказок…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 145» Барнаул, 2022

Театр – это волшебный край,
в котором ребенок радуется, играя.
А в игре он познает мир.

Актуальность:

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

 

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени

именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Гипотеза:

Если создать благоприятные условия для использования сказки в повседневной деятельности, то возможно развитие творческого потенциала дошкольников увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

  • расширить представление детей о сказках
  • учить детей рассуждать,
  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

воспитывать культуру речи.

для родителей:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

  • развитие творческого потенциала ребенка;
  • показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вид проекта:

Творческий. Дети были непосредственными участниками создания творческой деятельности. У них закладывались нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Развились познавательные способности, увеличился уровень знаний русских народных сказок. Произошла работа над интонационной выразительностью речи.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Сроки реализации проекта: февраль-март 2022 года

Принципы реализации проекта.

Принцип опоры на обучаемость ребенка, где ребенок с помощью педагога овладел новыми знаниями о русских народных сказках и учился проявлять творчество.

Принцип фасцинации. У детей был развит интерес к выполняемым действиям, что привело к положительному отношению детей к изучаемой теме.

Принцип максимальной самореализации, где все задания строились с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка.

Новизна.

В ходе работы над проектом дети впервые попробовали себя в роли артистов, представляя героев сказки «Теремок». В процессе показа сказки у детей развивалось творческое воображение и подражательность движений, чувство ритма и темпа.

Участники проекта: дети второй младшей группы.

ПРЕПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

для детей:

  • развитие интереса детей к русским народным сказкам;
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • получить эмоциональный отклик от своей работы;
  • пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

  • оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок»;
  • составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);
  • оформление книжки «Теремок»;
  • разработка серии конспектов;
  • изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;
  • изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
  • разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;
  • Презентация проекта на педсовете ДОУ;
  • желание продолжить проектную деятельность;
  • оформление проекта.

для родителей:

  • содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  • активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Технология реализации проекта.

Содержание деятельности.

Сроки

Результативность

1–й этап - подготовительный

   

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методический материал по теме: « По дорогам сказок».

Подобрать иллюстративный материал.

Подобрать дидактические игры: «Назови сказку», «Угадай из какой сказки», «Назови героя сказки», «назови сказку по отрывку».

Подготовиться к показу детьми сказки «теремок»- нарисовать афишу, выучить текст с детьми, изготовить декорации.

Подобрать материал для   изобразительной и продуктивной деятельности.

Подбор художественной литературы по теме (сказки, рассказы, загадки, пословицы).

Рекомендовать родителям приобрести для домашнего книжного уголка произведения русских народных сказок

 

Создание методической базы для реализации проекта.

2-й этап – основной.

   

Познание:

Н.О.Д.

1. Комплексное занятие « Эти мудрые русские сказки».

Совместная деятельность.

  1. Дидактические игры:

«Назови сказку»

«Угадай, из какой сказки»

«Назови героя сказки»

«Назови сказку по отрывку»

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», «Маша и медведь» и другие русские народные сказки.

Пересказ прочитанных сказок.

Драматизация сказок.

Художественное творчество

Н.О.Д.

1.Занятие по лепке «Баранки и калачи» из соленого теста.

2.Занятие по рисованию «Колобок».

Совместная деятельность:

  1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  2. Рассматривание альбома «Сказочный персонаж».
  3. Рассматривание разных видов театров.
  4. Подвижные игры с элементами волшебства.

Оснащение педагогического процесса.

  1. Ширма для родителей «День театра»
  2. Ширма для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»
    1. Ширма для родителей «Театр-это интересно»

Работа с художественной литературой.

Организация выставки детских рисунков и поделок.

Подбор серии картинок к русским народным сказкам.

 

Формирование у детей знаний о русских народных сказках.

3-й этап – аналитический.

   

Проведение итоговой диагностики.

 

Выставка продуктивной деятельности детей, пакет рекомендаций для родителей по питанию детей дома, драматизация элементов сказок, изготовление совместно с родителями буклета «Рецепты группы».

Список используемой литературы:

1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.

2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

3 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

5 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

7 Русские народные сказки.

Показ театра «Теремок»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год