Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Настольный театр. Творческая копилка группы Капитошка.
Театральные занятия
Автор: Лобанова Татьяна Викторовна Втюрина Маргарита Андреевна   
06.06.2023 10:20

Настольный театр. Творческая копилка группы Капитошка.Настольный театр. Творческая копилка группы Капитошка.

Театр – это не только игра. Театр – это искусство. Оно совсем не такое простое, как может показаться.

Знаете ли Вы, что такое театр? Кто придумал театр? Какие превращения бывают в театре?

Давным-давно Греки построили первый театр, им первым в голову пришла мысль представить сказания о своих богах и героях в живых лицах. Они первые поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо рассказчика (или сказочника) выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается в сказке (мифе). На самом деле, мы больше верим тому, что происходит у нас на глазах, чем тому, о чем нам просто рассказывают.

 

Детский театр -- особенный, это и торжество, и сказка, и волшебство. Театр рассказывает детям об окружающем мире, жизни, детьми приобретаются навыки и новые знания, а также они адаптируются в социуме. Одним из самых продуктивных видов игровой деятельности в детском саду является театр. Именно здесь дети проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности.

Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательные, образовательные задачи.

Театральная деятельность способствует:

  • усвоению и закреплению детьми учебного материала
  • развитию речи и мелкой моторики
  • формированию коммуникативных навыков
  • развитию творческих способностей, выявлению талантов детей
  • формированию умения взаимодействовать с окружающими
  • становлению чувствительно-эмоциональной сферы
  • появлению устойчивого интереса к художественной литературе, книге
  • воспитанию эстетического вкуса
  • развитию таких личностных качеств, как целеустремленность, воля, инициативность.

Мы считаем, что у театрального действия больше возможности удерживать внимание детей, чем у книжки, так как детям трудно высидеть на одном месте, слушая книжку.

Мы рассмотрим в этой статье один из видов театра – настольный театр, а также поделимся интересными идеями изготовления атрибутов и инвентаря для проведения такой работы.

Настольный театр -- название такого вида театра говорит само за себя – игровая деятельность проводится на столе. Особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности стола.

В настольном театре герои обретают объем и некоторую свободу движений. Фигурки передвигаются туда-сюда, «говорят».

В своей работе мы ставим следующие задачи:

  • развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности
  • обогащать и активизировать словарный запас детей
  • побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности

- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость.

В наших сказочных представлениях очень много забавного, красивого и веселого, но главное – что это искусство имеет огромную силу, словно какое-то колдовство.

Наши дети очень любят смотреть театральные спектаклис простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми героями и благополучным окончанием. Но нашим детям особенно близок, понятен и доступен настольный театр. Дети видят знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, кошку, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее. Настольный театр нельзя рассматривать только как развлечение, очень важно его и воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка формируются отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.

Дети нашей группы очень быстро включаются в представление: отвечают на вопросы кукол (героев), выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Необычайность наших представлений захватывает детей и переносит в сказочный, увлекательный мир. Представления доставляют нашим детям большую радость и поэтому проводятся систематически.

На плечи наших маленьких артистов ложится большая работа, ведь подготовка к сказке заключается не только в показе самой сказки, но и в подготовке декораций, изготовлении образов героев своими руками, изготовлении афиши к предстоящему представлению, изготовлении билетов.

Нашим детям очень нравится изготавливать самостоятельно из необычных материалов атрибуты для настольно-театральной игры. Для настольного театра нашей группы мы используем декорации из броссового материала.

Перед тем как приступить к изготовлению атрибутов к спектаклю мы с воспитанниками выбираем сказку или придумываем ее сами, разбираем черты характера будущий героев, их поступки по отношению к окружающим. Каждый ребенок выбирает понравившегося ему героя предстоящей постановки. А потом мы открываем творческий короб, в котором хранится все, что нужно для изготовления настоящих сказочных героев и приступаем к работе. В процессе работы в нашей группе царит очень теплая и дружеская обстановка, ребята помогают друг другу, советуются друг с другом и восхищаются изготовленными атрибутами. Когда все атрибуты готовы, мы даем возможность нашим детям наиграться ими, а потом наши дети превращаются в настоящих, профессиональных актеров. Когда открывается занавес и начинается спектакль наши маленькие Капитошки с большим мастерством и задором показывают необыкновенное представление друг другу, родителям, детям других групп.

При изготовлении атрибутов к настольному театру мы соблюдаем следующие принципы:

  1. Принцип соразмерности: для настольного театра необходимы фигуры небольшого размера. Важно учитывать соотношение игрушек по размеру по отношению друг к другу, а так же по отношению к игровому пространству.
  2. Принцип однофактурности: фигуры для спектакля изготавливаются из одного материала. Для показа сказки необходимо использовать дополнительные декорации: домики, деревья и т.п.

Мы, воспитатели, при планировании театральной деятельности учитываем возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы, стараемся не только правильно провести театрализованную игру, но и методически правильно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми. Вместе с героями представления наши дети учатся отличать добро от зла, знакомятся с традициями и обычаями разных народов.

Театрализованные представления расширяют кругозор детей, создают обстановку, требующую от детей вступить в беседу, рассказать о спектакле своим товарищам и родителям. Все это способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Подводя итоги, мы советуем всем-всем попробовать устроить театр у себя дома. Конечно же, дома у вас нет много из того, что имеется в настоящем театре. Это не беда. Главное, что нужно для представления – это ваша фантазия. Творите и фантазируйте!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год