Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Настольный театр. Творческая копилка группы Капитошка.
Театральные занятия
Автор: Лобанова Татьяна Викторовна Втюрина Маргарита Андреевна   
06.06.2023 10:20

Настольный театр. Творческая копилка группы Капитошка.Настольный театр. Творческая копилка группы Капитошка.

Театр – это не только игра. Театр – это искусство. Оно совсем не такое простое, как может показаться.

Знаете ли Вы, что такое театр? Кто придумал театр? Какие превращения бывают в театре?

Давным-давно Греки построили первый театр, им первым в голову пришла мысль представить сказания о своих богах и героях в живых лицах. Они первые поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо рассказчика (или сказочника) выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается в сказке (мифе). На самом деле, мы больше верим тому, что происходит у нас на глазах, чем тому, о чем нам просто рассказывают.

 

Детский театр -- особенный, это и торжество, и сказка, и волшебство. Театр рассказывает детям об окружающем мире, жизни, детьми приобретаются навыки и новые знания, а также они адаптируются в социуме. Одним из самых продуктивных видов игровой деятельности в детском саду является театр. Именно здесь дети проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности.

Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательные, образовательные задачи.

Театральная деятельность способствует:

  • усвоению и закреплению детьми учебного материала
  • развитию речи и мелкой моторики
  • формированию коммуникативных навыков
  • развитию творческих способностей, выявлению талантов детей
  • формированию умения взаимодействовать с окружающими
  • становлению чувствительно-эмоциональной сферы
  • появлению устойчивого интереса к художественной литературе, книге
  • воспитанию эстетического вкуса
  • развитию таких личностных качеств, как целеустремленность, воля, инициативность.

Мы считаем, что у театрального действия больше возможности удерживать внимание детей, чем у книжки, так как детям трудно высидеть на одном месте, слушая книжку.

Мы рассмотрим в этой статье один из видов театра – настольный театр, а также поделимся интересными идеями изготовления атрибутов и инвентаря для проведения такой работы.

Настольный театр -- название такого вида театра говорит само за себя – игровая деятельность проводится на столе. Особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности стола.

В настольном театре герои обретают объем и некоторую свободу движений. Фигурки передвигаются туда-сюда, «говорят».

В своей работе мы ставим следующие задачи:

  • развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности
  • обогащать и активизировать словарный запас детей
  • побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности

- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость.

В наших сказочных представлениях очень много забавного, красивого и веселого, но главное – что это искусство имеет огромную силу, словно какое-то колдовство.

Наши дети очень любят смотреть театральные спектаклис простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми героями и благополучным окончанием. Но нашим детям особенно близок, понятен и доступен настольный театр. Дети видят знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, кошку, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее. Настольный театр нельзя рассматривать только как развлечение, очень важно его и воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка формируются отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.

Дети нашей группы очень быстро включаются в представление: отвечают на вопросы кукол (героев), выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Необычайность наших представлений захватывает детей и переносит в сказочный, увлекательный мир. Представления доставляют нашим детям большую радость и поэтому проводятся систематически.

На плечи наших маленьких артистов ложится большая работа, ведь подготовка к сказке заключается не только в показе самой сказки, но и в подготовке декораций, изготовлении образов героев своими руками, изготовлении афиши к предстоящему представлению, изготовлении билетов.

Нашим детям очень нравится изготавливать самостоятельно из необычных материалов атрибуты для настольно-театральной игры. Для настольного театра нашей группы мы используем декорации из броссового материала.

Перед тем как приступить к изготовлению атрибутов к спектаклю мы с воспитанниками выбираем сказку или придумываем ее сами, разбираем черты характера будущий героев, их поступки по отношению к окружающим. Каждый ребенок выбирает понравившегося ему героя предстоящей постановки. А потом мы открываем творческий короб, в котором хранится все, что нужно для изготовления настоящих сказочных героев и приступаем к работе. В процессе работы в нашей группе царит очень теплая и дружеская обстановка, ребята помогают друг другу, советуются друг с другом и восхищаются изготовленными атрибутами. Когда все атрибуты готовы, мы даем возможность нашим детям наиграться ими, а потом наши дети превращаются в настоящих, профессиональных актеров. Когда открывается занавес и начинается спектакль наши маленькие Капитошки с большим мастерством и задором показывают необыкновенное представление друг другу, родителям, детям других групп.

При изготовлении атрибутов к настольному театру мы соблюдаем следующие принципы:

  1. Принцип соразмерности: для настольного театра необходимы фигуры небольшого размера. Важно учитывать соотношение игрушек по размеру по отношению друг к другу, а так же по отношению к игровому пространству.
  2. Принцип однофактурности: фигуры для спектакля изготавливаются из одного материала. Для показа сказки необходимо использовать дополнительные декорации: домики, деревья и т.п.

Мы, воспитатели, при планировании театральной деятельности учитываем возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы, стараемся не только правильно провести театрализованную игру, но и методически правильно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми. Вместе с героями представления наши дети учатся отличать добро от зла, знакомятся с традициями и обычаями разных народов.

Театрализованные представления расширяют кругозор детей, создают обстановку, требующую от детей вступить в беседу, рассказать о спектакле своим товарищам и родителям. Все это способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Подводя итоги, мы советуем всем-всем попробовать устроить театр у себя дома. Конечно же, дома у вас нет много из того, что имеется в настоящем театре. Это не беда. Главное, что нужно для представления – это ваша фантазия. Творите и фантазируйте!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год