Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие «Игровое поле для интерактивной театральной деятельности»
Театральные занятия
Автор: Попова Марианна Валериевна Мусалимова Елена Николаевна   
06.04.2024 08:01

Дидактическое пособие «Игровое поле для интерактивной театральной деятельности»Дидактическое пособие «Игровое поле для интерактивной театральной деятельности»

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми. Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества…» Б. П. Никитин.

Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического.

Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Работа с дидактическим пособием формирует активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально-художественная, познавательная.

В процессе интерактивной театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определении в художественном произведении добра и зла и т.п.

В раннем, младшем и среднем возрасте при проведении занятий по художественной литературе театрализованная деятельность на игровом поле может использоваться как метод организации.

 

В старших группах театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время занятия, активизации детей в процессе занятия, работы над художественным произведением, разыгрывания морально-этических ситуаций, при моделировании ситуаций общения, как образец при составлении различных видов рассказов.

Использование пособия в ДОУ способствует развитию у воспитанников умения обобщать услышанное и увиденное, комментировать, прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться, формирует любознательность.

В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи и дополняется дидактический (раздаточный и т.д.). Игровые поля изготавливаются в новой вариации соответственно сказкам для старшего возраста детей. Герои сказок дополняются новыми персонажами (можно не из сказок, а из замысла детей). Можно изготовить поля по разным временам года.

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для овладения опытом организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционного пособия — «Игровое поле для интерактивной театральной деятельности». Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а также формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 6 ребят). Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики.

В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

«Игровое поле для интерактивной театральной деятельности» – это нетрадиционный, обобщенный образ, который в полной мере меняет традиционный взгляд на театрализованную деятельность дошкольников.

Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, дает возможность взаимодействия «актер – зритель».

Материалы пособия доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.

Цель пособия: развитие речи, элементарных математических представлений, внимания, наглядного мышления, мелкой моторики рук.

Задачи:

  1. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей. Развивать речь детей.
  2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. Учить детей активно участвовать в совместных играх.
  3. Воспитывать у детей интерес к сказкам, учить играть вместе.

Характеристика дидактического пособия:

Данное пособие представляет собой:

Игровое поле: Пособие представлено в виде накидки — игрового поля, на который ставятся фигурки сказочных героев.

Игровой материал: используются разные виды театров: резиновый театр, вязанные игрушки, пальчиковый театр, игрушки из фетра, и.т. п.

Материалы: фоном является небо с солнышком и облаками, лесная поляна, сказочныеперсонажи.

Инструменты: ножницы, швейная машинка, иголка с ниткой.

  • Приготовим тканевую основу для игрового поля, все детали сшиваем.
  • Создаем на поле фон лесной поляны.
  • Готовим персонажи (можно использовать готовые игрушки).

Поле используется для инсценирования различных сказок. Так же можно использовать для проведения игр или упражнений.

Предполагаемый результат:

Для педагогов: овладение опытом организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста посредством предлагаемого пособия.

Для детей:

  • развитие в игровой форме речи, мелкой моторики рук, внимательности, пространственного воображения, логики, мышления, самостоятельности;
  • инициативности и восприятия (тактильного, зрительного, пространственного);
  • развитие мимики, жестов, движения;
  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Авторы:

  • Попова Марианна Валериевна – заместитель заведующего по ВМР
  • Мусалимова Елена Николаевна – инструктор по физкультуре

город Ижевск Удмуртская Республика МБДОУ № 22

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год