Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста |
Театральные занятия | |||
Автор: Черных Маргарита Владимировна | |||
01.10.2025 16:06 | |||
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Воспитатель М.В. Черных п.Павловка, 2025 г. Цель: создать условия для развития речи и коммуникативных умений детей с помощью театрализованной деятельности. Программные задачи:
Оборудование и материалы: герой «Колобок», модели для упражнений в дыхательной гимнастики, музыка «Прыг, скок Колобок», шарики «Эмоции», зеркальце по количеству детей, книжка сказки «Под грибом», ширма «Страна Театралия», плоский театр «Под грибом», фартук для демонстрации сказки. Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка», «Мы идем в театр», «Театральные профессии». Упражнения на развитие интонационной выразительности. Упражнения на имитацию движений. 1. Мотивационно-ориентировочный этап. (приветствие в полукруге). - Здравствуйте, дети! (дети здороваются с воспитателем). Я вас рада видеть, меня зовут Маргарита Владимировна и пришла я не одна, а с кем вы узнаете, отгадав загадку (Весь я круглый, как клубок. Справа – бок и слева – бок, сверху – бок и снизу – бок, а зовусь я???) (дети угадывают). - А теперь скажите ему, как вас зовут. Я кладу вам Колобка на ручку, а вы называете ему свои имена. Вот и познакомились. 2. Поисковый этап. - А знаете, почему к вам пришел сегодня колобок (ответ детей), он приглашает вас отправится в страну Театралия. - Кто знает, что делают в театре? Может там покупают конфеты? Может туда ходят спать? Может там смотрят сказки? Какие сказки вы знаете? Молодцы! 3. Практический этап. - Чтобы стать настоящими артистами нам надо уметь красиво говорить, а чтобы красиво говорить – нужно делать речевую гимнастику, давайте попробуем. «Покатился колобок На дороге коробок Удивился колобок Закатился в коробок» (Дети повторяют за воспитателем — 2 раза) - Ух, устали! Давайте передохнем. А чтобы возобновить дыхание, нужно правильно подышать. (воспитатель раздает детям модели для дыхательной гимнастики) «Сели бегемотики, надули мы животики Ты животик поднимайся, ты животик опускайся». - ну, что отправляемся дальше? И чтобы нам не было скучно, станцуем вместе с колобком, повторяйте за мной. (Звучит музыка «Прыг, скок Колобок»). (На пути встречаются шарики «Эмоции») - Ребята, кто нам встретился на пути? (Ответ детей). Это маленькие друзья нашего Колобка, которые помогут нам стать артистами. Посмотрите, какие у них лица? (Ответ детей). Всё это называется эмоция. Каждый артист должен уметь выполнять разные эмоции. А кто знает, что такое эмоция? (Ответ детей). Эмоция – это настроение, давайте вместе скажем «Эмоция». Вот посмотрите, что делает этот колобок? (ответ детей), давайте покажем эту эмоцию своим зеркальцам. (Дети показывают 4 эмоции в свои зеркальца – веселый, грустный, злой, удивленный). Вы показали разное настроение, разные эмоции. Умнички! - Вот мы и добрались в страну «Театралия». Встаньте по шире, чтобы всем было видно. Посмотрите, нас встречает замечательная книга (воспитатель демонстрирует книгу В.Сутеева «Под грибом»), Вы знаете такую сказку? Сказку можно прочитать, а можно показать и посмотреть в театре. Давайте покажем свою постановку зрителям этой сказки. Вы все герои сказки (воспитатель надевает маски) и мы должны показать, что нам холодно, грустные и мы все промокли (воспитатель демонстрирует). Каждый герой, кроме лисы должен сказать фразу «Ты пусти меня, грибок!» Лиса показывает самую сложную роль, что она хитрая и хочет поймать зайца. А другие должны его спрятать и защитить. Когда я буду говорить про дождь, все вместе говорим «Кап-кап-кап». Готовы? (Ответ детей) Тогда начинаем наш спектакль. (Воспитатель надевает фартук) Сказка В.Сутеев «Под грибом» (герои сказки – Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Зайка, Лягушонок, Лиса). Стоит в поле теремок? (ответ детей) Нет! Грибок! Он и ростом невысок. Только вдруг здесь дождь закапал (Дети «Кап-кап-кап») А бежит тут муравей «Ты пусти меня, грибок!» (говорит ребенок) Он идти уже не мог, весь до ниточки промок. Дождик продолжает капать (Дети «Кап-кап-кап») Тут и бабочка летит: «Ты пусти меня, грибок!» (говорит ребенок) У неё намокли крылья и присела от бессилья. Потеснился муравьишка, для двоих нашли домишко. Дождик припустил еще сильней (Дети «Кап-кап-кап») Кто бежит среди ветвей? Это ж крошка-мышка! И намокла она слишком: «Ты пусти меня, грибок!» (говорит ребенок) Отдохнет хоть здесь малышка. Дождик капает сильней (Дети «Кап-кап-кап») Прилетел и воробей. Прыг да скок, он лететь уже не смог: «Ты пусти меня, грибок!» (говорит ребенок). Тучка капли все роняет (Дети «Кап-кап-кап»). Под грибок всех собирает. Зайка по полю бежит. У него печальный вид. За ним гонится лиса, еле ноги уволок «Ты пусти меня, грибок!» (говорит ребенок). Потеснились все друзья, получилася семья. Тут лиса и показалась и про зайца поспрошала. Но не выдали друзья. Во своя ушла лиса. Дождик капать перестал, он уже давно устал. Лягушонок прискакал. Вы, друзья, все говорили: «Ты пусти меня, грибок!» (говорит ребенок). Отказать он всем не смог. Его дождик поливал и большим размером стал. Все под шляпкой уместились, по-серьёзному сдружились. - Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты. И все артисты после показа спектакля кланяются. (Поклон) 4. Рефлексивно-оценочный этап. - Молодцы, ребята! Вам понравилось выступать как настоящие артисты? (Ответы детей) - Я вам предлагаю выразить свое настроение от нашего путешествия выбрав свою эмоцию. Возьмите каждый по смайлику. Почему вы выбрали такую эмоцию?
|