Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста
Театральные занятия
Автор: Черных Маргарита Владимировна   
01.10.2025 16:06

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Воспитатель М.В. Черных п.Павловка, 2025 г.

Цель: создать условия для развития речи и коммуникативных умений детей с помощью театрализованной деятельности.

Программные задачи:

  • Обучающие: учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки, активизировать речевую деятельность, формировать умение импровизировать, побуждать эмоционально воспринимать сказку.
  • Развивающие: развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую активность, побуждать детей к активному общению, умение строить диалог, способствовать развитию подражательных навыков повадкам животных, их движениям, голосу.
  • Воспитательные: воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру.

 

Оборудование и материалы: герой «Колобок», модели для упражнений в дыхательной гимнастики, музыка «Прыг, скок Колобок», шарики «Эмоции», зеркальце по количеству детей, книжка сказки «Под грибом», ширма «Страна Театралия», плоский театр «Под грибом», фартук для демонстрации сказки.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка», «Мы идем в театр», «Театральные профессии». Упражнения на развитие интонационной выразительности. Упражнения на имитацию движений.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

(приветствие в полукруге).

- Здравствуйте, дети! (дети здороваются с воспитателем). Я вас рада видеть, меня зовут Маргарита Владимировна и пришла я не одна, а с кем вы узнаете, отгадав загадку (Весь я круглый, как клубок. Справа – бок и слева – бок, сверху – бок и снизу – бок, а зовусь я???) (дети угадывают).

- А теперь скажите ему, как вас зовут. Я кладу вам Колобка на ручку, а вы называете ему свои имена. Вот и познакомились.

2. Поисковый этап.

- А знаете, почему к вам пришел сегодня колобок (ответ детей), он приглашает вас отправится в страну Театралия.

- Кто знает, что делают в театре? Может там покупают конфеты? Может туда ходят спать? Может там смотрят сказки? Какие сказки вы знаете? Молодцы!

3. Практический этап.

- Чтобы стать настоящими артистами нам надо уметь красиво говорить, а чтобы красиво говорить – нужно делать речевую гимнастику, давайте попробуем.

«Покатился колобок

На дороге коробок

Удивился колобок

Закатился в коробок»

(Дети повторяют за воспитателем — 2 раза)

- Ух, устали! Давайте передохнем. А чтобы возобновить дыхание, нужно правильно подышать.

(воспитатель раздает детям модели для дыхательной гимнастики)

«Сели бегемотики, надули мы животики

Ты животик поднимайся, ты животик опускайся».

- ну, что отправляемся дальше? И чтобы нам не было скучно, станцуем вместе с колобком, повторяйте за мной. (Звучит музыка «Прыг, скок Колобок»).

(На пути встречаются шарики «Эмоции»)

- Ребята, кто нам встретился на пути? (Ответ детей). Это маленькие друзья нашего Колобка, которые помогут нам стать артистами. Посмотрите, какие у них лица? (Ответ детей). Всё это называется эмоция. Каждый артист должен уметь выполнять разные эмоции. А кто знает, что такое эмоция? (Ответ детей). Эмоция – это настроение, давайте вместе скажем «Эмоция». Вот посмотрите, что делает этот колобок? (ответ детей), давайте покажем эту эмоцию своим зеркальцам. (Дети показывают 4 эмоции в свои зеркальца – веселый, грустный, злой, удивленный). Вы показали разное настроение, разные эмоции. Умнички!

- Вот мы и добрались в страну «Театралия». Встаньте по шире, чтобы всем было видно. Посмотрите, нас встречает замечательная книга (воспитатель демонстрирует книгу В.Сутеева «Под грибом»), Вы знаете такую сказку? Сказку можно прочитать, а можно показать и посмотреть в театре. Давайте покажем свою постановку зрителям этой сказки. Вы все герои сказки (воспитатель надевает маски) и мы должны показать, что нам холодно, грустные и мы все промокли (воспитатель демонстрирует). Каждый герой, кроме лисы должен сказать фразу «Ты пусти меня, грибок!» Лиса показывает самую сложную роль, что она хитрая и хочет поймать зайца. А другие должны его спрятать и защитить. Когда я буду говорить про дождь, все вместе говорим «Кап-кап-кап». Готовы? (Ответ детей) Тогда начинаем наш спектакль. (Воспитатель надевает фартук)

Сказка В.Сутеев «Под грибом»

(герои сказки – Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Зайка, Лягушонок, Лиса).

Стоит в поле теремок? (ответ детей)

Нет! Грибок! Он и ростом невысок.

Только вдруг здесь дождь закапал (Дети «Кап-кап-кап»)

А бежит тут муравей «Ты пусти меня, грибок!» (говорит ребенок)

Он идти уже не мог, весь до ниточки промок.

Дождик продолжает капать (Дети «Кап-кап-кап»)

Тут и бабочка летит: «Ты пусти меня, грибок!» (говорит ребенок)

У неё намокли крылья и присела от бессилья.

Потеснился муравьишка, для двоих нашли домишко.

Дождик припустил еще сильней (Дети «Кап-кап-кап»)

Кто бежит среди ветвей? Это ж крошка-мышка!

И намокла она слишком: «Ты пусти меня, грибок!» (говорит ребенок)

Отдохнет хоть здесь малышка.

Дождик капает сильней (Дети «Кап-кап-кап»)

Прилетел и воробей.

Прыг да скок, он лететь уже не смог:

«Ты пусти меня, грибок!» (говорит ребенок).

Тучка капли все роняет (Дети «Кап-кап-кап»).

Под грибок всех собирает. Зайка по полю бежит.

У него печальный вид. За ним гонится лиса, еле ноги уволок

«Ты пусти меня, грибок!» (говорит ребенок).

Потеснились все друзья, получилася семья.

Тут лиса и показалась и про зайца поспрошала.

Но не выдали друзья. Во своя ушла лиса.

Дождик капать перестал, он уже давно устал.

Лягушонок прискакал. Вы, друзья, все говорили:

«Ты пусти меня, грибок!» (говорит ребенок).

Отказать он всем не смог.

Его дождик поливал и большим размером стал.

Все под шляпкой уместились, по-серьёзному сдружились.

- Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты. И все артисты после показа спектакля кланяются. (Поклон)

4. Рефлексивно-оценочный этап.

- Молодцы, ребята! Вам понравилось выступать как настоящие артисты? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю выразить свое настроение от нашего путешествия выбрав свою эмоцию. Возьмите каждый по смайлику. Почему вы выбрали такую эмоцию?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год