Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной игры «Волк и семеро козлят». (старший дошкольный возраст) |
Театральные занятия | |||||||||||||||
Автор: Желобанова Александра Николаевна | |||||||||||||||
07.10.2025 12:45 | |||||||||||||||
Цель — развитие речевых компетенции детей дошкольного возраста. Задачи. 1. Образовательные. Продолжать формировать умения детей в рамках познавательно-речевого развития. Обеспечить дальнейшее формирование словаря, способствовать развитию связной речи (монологической и диалогической её форм). Совершенствовать познавательные навыки, познавательную активность при выполнении развивающих заданий. 2. Развивающие. Развивать умения запоминать художественные произведения. Формировать мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание.
3. Воспитательные. Уметь бесконфликтно взаимодействовать в коллективе сверстников, подчиняясь единым правилам в совместной игровой, учебной деятельности. Предварительная работа- прочтение с детьми и анализ русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций детской книги. Вводная часть. Воспитатель вносит в группу коробку, в которой элементы настольного театра к сказке «Волк и семеро козлят». Дети подходят к воспитателю, при открытии коробки обнаруживают в ней письмо. Читают письмо. «Здравствуйте, дети, девочки и мальчики. Я Марья- рассказчица, очень люблю сказки. Хочу предложить вам поиграть в мой самый любимый настольный театр. Но, мне кажется, что в нем не хватает одного героя. Помогите собрать всех персонажей сказки, положить в коробочку и после игры предложить ребяткам из других групп». Дети совместно с воспитателем разбирают содержимое коробки, проверяя какой детали настольного театра, не хватает. В процессе проверки определяют — не достает одного го козленка. Предположения детей о дальнейших действиях. На крышке коробки с обратной стороны под руководством воспитателя) дети замечают еще один конверт. Читают: «Здравствуйте дети, а я Ваня –шутник. Тоже люблю сказки и шутки. Я Вам подскажу, где найти 7го козленка. Читайте внимательно задания и выполняйте их старательно по очереди, указанной на конверте!» Основная часть.
Дети распределяют роли, в соответствии с выбранным персонажем. Устраивают игру. Деятельность воспитателя – совместное участие в игре или эпизодическое включение при необходимости. Заключительная часть. Анализ деятельности детей, положительная оценка, жетонный метод -смайлики. Позднее дети передают коробку с театром в другую группу. Материалы и атрибуты Коробка Настольный деревянный театр к сказке «Волк и семеро козлят» Иллюстративный альбом «Один дома» Конверт с письмом Марьюшки. Конверт с письмом Вани, в нем вложены задания. Пазл- рисунок к сказке на обратной стороне с текстом -ориентировкой. Маска Козы, колечко для игры. Ковер. Стол для театрализованной игры.
|