Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной игры «Волк и семеро козлят». (старший дошкольный возраст)
Театральные занятия
Автор: Желобанова Александра Николаевна   
07.10.2025 12:45

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной игры «Волк и семеро козлят». (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной игры «Волк и семеро козлят». (старший дошкольный возраст)

Цель — развитие речевых компетенции детей дошкольного возраста.

Задачи.

1. Образовательные.

Продолжать формировать умения детей в рамках познавательно-речевого развития.

Обеспечить дальнейшее формирование словаря, способствовать развитию связной речи (монологической и диалогической её форм).

Совершенствовать познавательные навыки, познавательную активность при выполнении развивающих заданий.

2. Развивающие.

Развивать умения запоминать художественные произведения.

Формировать мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание.

 

3. Воспитательные.

Уметь бесконфликтно взаимодействовать в коллективе сверстников, подчиняясь единым правилам в совместной игровой, учебной деятельности.

Предварительная работа- прочтение с детьми и анализ русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций детской книги.

Вводная часть.

Воспитатель вносит в группу коробку, в которой элементы настольного театра к сказке «Волк и семеро козлят».

Дети подходят к воспитателю, при открытии коробки обнаруживают в ней письмо.

Читают письмо. «Здравствуйте, дети, девочки и мальчики. Я Марья- рассказчица, очень люблю сказки. Хочу предложить вам поиграть в мой самый любимый настольный театр. Но, мне кажется, что в нем не хватает одного героя. Помогите собрать всех персонажей сказки, положить в коробочку и после игры предложить ребяткам из других групп».

Дети совместно с воспитателем разбирают содержимое коробки, проверяя какой детали настольного театра, не хватает.

В процессе проверки определяют — не достает одного го козленка.

Предположения детей о дальнейших действиях.

На крышке коробки с обратной стороны под руководством воспитателя) дети замечают еще один конверт.

Читают: «Здравствуйте дети, а я Ваня –шутник. Тоже люблю сказки и шутки. Я Вам подскажу, где найти 7го козленка. Читайте внимательно задания и выполняйте их старательно по очереди, указанной на конверте!»

                                           Основная часть.

Руководство воспитателя.

Деятельность детей

Задание №1.(Безопасность).

В альбом скорее загляни, правила там повтори. Если дома ты один……

Рассматривание иллюстраций альбома по безопасности «Один дома».

Дети рассказывает правила по картинкам.

Задание №2.Дидактические игры от Вани ( в конверте-2 комплекта).

Дидактическая игра «Посчитай козлят»,

«Кто, где спрятался».

Дети под руководством воспитателя ,младшего воспитателя в двух подгруппах выполняют задания.

Динамическая пауза.

Хороводная игра с маской

«Ходит козочка по кругу,

ищет для себя подругу,

ищет верного дружка.

Бородатого козла»

Игра по принципу р.н.игры «Колечко».

Выполнение хороводной игры.

Пальчиковая игра «Семь козлят сидят на лавке»

Выполнение на коврике.

Сбор пазла – рисунка к сказке.

На нем текст-подсказка:

«Из группы смело выходи,

к окошку   светлому иди,

найдите шкафчик номер шесть,

так Козленок точно есть! Ваня-шутник».

Сбор пазла из ми частей

Чтение стихотворения подсказки.

Выполнение задания по подсказке.

Дети находят 7го козленка.

Дети распределяют роли, в соответствии с выбранным персонажем. Устраивают игру. Деятельность воспитателя – совместное участие в игре или эпизодическое включение при необходимости.

                                       Заключительная часть.

Анализ деятельности детей, положительная оценка, жетонный метод -смайлики.

Позднее дети передают коробку с театром в другую группу.

Материалы и атрибуты

Коробка

Настольный деревянный театр к сказке «Волк и семеро козлят»

Иллюстративный альбом «Один дома»

Конверт с письмом Марьюшки.

Конверт с письмом Вани, в нем вложены задания.

Пазл- рисунок к сказке на обратной стороне с текстом -ориентировкой.

Маска Козы, колечко для игры.

Ковер.

Стол для театрализованной игры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год