Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Весна пришла — радость принесла»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Кисленко Е. В. Рашева М.А.   
20.11.2018 15:56

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Весна пришла — радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Весна пришла — радость принесла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» Провели: физинструктор Кисленко Е.В. воспитатель Рашева М.А. г. Биробиджан 2018г.

Программные задачи:

  • Познавательное развитие: закреплять знания детей о смене времен года, умение узнавать и называть признаки весны;
  • развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.

Физическое развитие:

  • закреплять умение детей в ходьбе по скамейке с перешагиванием через веревку;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • упражнять в действиях парами;
  • развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Речевое развитие:

  • продолжать развивать интонационную выразительность речи.

Социально-коммуникативное развитие:

  • обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Словарная работа: продолжительность, отступила.

Пособия: обручи 5-6 шт, гимнастическая скамейка, фишки, веревка, натянутая на стойках, платочек, презентация, схема «мнемотехника», музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа:

Предполагаемый результат: ребенок владеет знаниями о весне, использует речь для выражения своих мыслей, проявляет эмоциональный отклик на эстетические впечатления, доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам.

Ход

1. Организационный момент: психогимнастика «Улыбка солнышка» (проводит воспитатель)

-Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».

-Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны).

-Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова взяться за руки).

-Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всем, что окружает нас. Чем чаще будите улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.

2. Проблемная ситуация (слайд1: картинка с изображением вороны, которая просит о помощи).

Ворона: — По лесу молва прошла, что весна уже пришла.

Я забыла все на свете, я проспала все подряд!

Подскажите-ка мне, дети, про весну что говорят?

В лес скорее вы идите, про весну мне расскажите.

-Ворона, ребята тебе помогут вспомнить, что такое весна.

Ворона: -Ну, тогда спокойна я, вот спасибо вам, друзья!

3. Вводная часть (проводит инструктор по физической культуре).

-Я приглашаю в путь, в весенний лес чудесный хотите заглянуть?

Перестроение в колонну.

-В лес весенний мы пойдем

Соберемся спозаранку

Не забудем про осанку.

Ходьба: на носках, руки выпрямлены вперед — на носочках мы пойдем;

на пятках, руки за головой — а потом на пятках;

  • на внешней стороне стопы, руки выпрямлены вверх — посмотрите все в лесу

как идут ребятки.

-ходьба с высоким подниманием колена – а вот и лес, уже весна, но еще кругом бело снова снега намело. Через сугробы мы шагаем выше ноги поднимаем.

Бег: обычный — зайчики в лесу скакали, шорох где-то услыхали.

Кто-то по лесу крадется. Зайцы путают следы, убегают от беды.

- «змейкой»

Ходьба по скамейке:

-переступая через веревку, натянутую на середине на высоте 20 см над скамейкой (пойдем по стволу дерева, переступая через веточки. А потом пройдем по стволу, присядем на его середине и повернемся кругом, как будто оглянемся вокруг.) Построение в круг парами.

4. Основная часть: ОРУ парами с одним обручем (проводит инструктор по физической культуре).

1. Упражнение «Солнышко взошло»

И.п: стоя лицом друг к другу, обруч в руках на уровне плеч, ноги вместе.

В:1-2- руки вверх, обруч вверх, посмотреть на обруч.

3-4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 10 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания.

2. Упражнение «Веселый день»

И.п: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, обруч в вытянутых вверх руках.

В: 1- наклон в одну сторону — выдох.

1- вернуться в исходную позицию.

3-4 — повторить движения в другую сторону.

Повторить по 6 раза в каждую сторону. Темп умеренный

3. Упражнение «Играем с солнышком»

И.п.: сидя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, ступни ног одного ребенка касаются ступней другого ребенка, обруч в руках перед грудью.

В: 1-один ребенок наклоняется вперед, другой ложится на спину, обруч в руках.

2-вернуться в исходную позицию.

3-наклон в другую сторону.

4-вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Объяснение педагога. Индивидуальная помощь.

4. Упражнение «Ловкие ноги»

И.п: сидя спиной друг к другу в обруче, ноги прямые, руки на поясе.

В: 1-2 — согнуть ноги в коленях, руки в стороны.

3-4- вернуться в исходное положение.

Повторить 7 раз. Темп быстрый.

Указания детям: «Когда ноги согнули, оба ребенка должны находиться в обруче».

5. Упражнение «Ходьба по обручу»

И.п: стоя на обруче друг против друга, держась за руки.

В: 1-4 — ходьба по обручу в одну сторону.

5-8- ходьба по обручу в другую сторону.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение.

Указание детям: «Идите по обручу боком».

6. Упражнения «Прыжки»

И.п: основная стойка около обруча, руки на плечах.

Прыжки с ноги на ногу вокруг обруча. 2 круга. Ходьба на месте. Повторить 4 раза.

7. Упражнение на дыхание

И. п. — ноги врозь, руки опущены.

В: на счет 1-2 — руки вперед, вверх, подняться на носки, носом вдох, на счет 3-4 — и. п., выдох. 2раза.

5. Беседа воспитателя с детьми

-Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать с разным настроением.

-Сейчас какое время года? Ответьте радостно (сейчас время года весна).

-Какое время года было перед весной? Ответьте грустно (перед весной была зима).

-Какое время года следует за весной? Ответьте удивлено (за весной следует лето).

-Сколько месяцев длится весна? Ответьте злобно (весна длится три месяца).

-Назовите первый месяц весны. Ответьте со страхом (первый месяц весны — март).

-Какой сейчас месяц? Ответьте спокойно (сейчас месяц апрель).

-За ним какой месяц наступит? Ответьте восхищено (за апрелем наступит май).

-А вы знаете, ребята, в народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю и зима отступила. Давайте и мы позовем солнышко.

6. Работа детей с мнемотаблицей «Зовем солнышко»

Воспитатель знакомит детей с текстом.

-Где ты, солнышко? Проснись! Где ты, солнышко? Улыбнись!

-Освети нас, обогрей! Приходи же к нам скорей!

Воспитатель предлагает вниманию детей мнемотаблицу (слайд 2: мнемотаблица).

-Ребята, кто хочет из вас попробовать позвать солнышко (желающие дети рассказывают зазывалку по мнемотаблице).

7. Игра «Узнайте признаки весны»

- Солнышко стало светить ярче и в природе произошли изменения. Какие? (воспитатель предлагает детям назвать признаки весны, изображенные на картинках) (слайды 3-5: длительность дня и ночи сравнивается; солнце поднимается выше над горизонтом и лучше прогревает землю, солнечных дней становится больше; тает снег, бегут ручьи, появляются большие лужи).

8. Упражнение «Сугроб тает»

-Ребята, давайте изобразим тающий сугроб.

Воспитатель читает текст, а дети с инструктором по физической культуре изображают то, о чем в нем говорится.

«На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая за собой прошлогодние ветки и листья. И вскоре река влилась в озеро и исчезла».

9. Продолжение игры «Узнайте признаки весны»

-Ребята, весной тают сугробы, а что еще происходит.

(слайд 6-8: тает снег, сосульки; просыпаются звери после зимней спячки; тает снег и появляются проталины; просыпаются насекомые; растут первые цветы;).

10. Упражнение «Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке дети соединяют неплотно ладони

Нежную головку робко поднял и поднимают их перед собой.

Ветер подул – он качнулся неловко покачивают ладонями медленно,

Он испугался, затрепетал быстро.

Ветер бутоны качает упрямо наклоняют ладони соответственно

Вперед и назад, налево, направо. Вперед, назад, направо, налево

Цветы весенние прекрасны, вдохни их свежий аромат.

Ты делай вдох спокойный, плавный.

На выдохе скажи ты «Ах!» продолжительный вдох носом, задержать дыхание, на выдохе произнести «А-а-ах!»

-Руку друга ты бери и в игру его веди.

11. Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Дети встают парами друг за другом, один ведущий становится лицом к детям и держит в руках платочек. `

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Глянь на небо — птички летят, колокольчики звенят!

Последняя пара детей бегут к ведущему, тот кто первым возьмет платочек, тот становится ведущим.

12. Релаксация «Пение птиц в лесу»

(слайд 9: изображение вороны в лесу).

Ворона: — Кар! Кар! Ребята, вы так много рассказали о весне, что я все вспомнила! Птицы, птицы все сюда летите. Пение свое детям подарите.

(дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают пение птиц).

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год