Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)
Занятия по теме "Весна"
Автор: Кузнецова Наталья Юрьевна   
20.11.2018 17:33

Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)

Воспитатель: Кузнецова Наталья Юрьевна КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей г. Находки» Приморский край г. Находка

Цель:

  • Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры.
  • Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.

Задачи:

Скачать конспект

Обучающие:

  1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
  2. Устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Развивающие:

  1. Способствовать умению применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты;
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).
  3. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память;

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к природе.
  2. Формирование умения работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбома и иллюстраций «Весна», прослушивание музыкальных произведений по теме, рисование, аппликация по весенней тематике.

Материалы и оборудование: Письмо от красавицы Весны, «Смайлики солнышко»

с заданиями; картинки с изображениями признаков весны, на мольбертах и столах наглядная атрибутика для игры.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТА

Группа украшена весенней тематикой. В центре подвешен яркий конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за конверт с нарисованной на нем улыбкой и надписью «Детям вашей группы». Хотите узнать, что в этом

письме?

Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я красавица- Весна, должна вступить в свои права.

Природу родную разбудить, весенним теплом одарить.

Но сестра моя- Зима, не уходит со двора.

Лютым холодом землю покрыла и меня Весну в темницу закрыла…»

Ребята, а дальше ничего нет. С Весной произошла беда, представляете, что случится в мире, если весна не вступит в свои права?

(Ответы- рассуждения детей)

Давайте поможем ей. Она нам оставила подсказки, В письме лежит диск.

Посмотрим что на нём? (Воспитатель вставляет диск в ноутбук. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки.)

Воспитатель. Как вы думаете, что из этого поможет нам найти Весну и растопить снега, (ответы детей).

Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. (за компьютером спрятана картинка «солнце»)

Воспитатель: (читает) — Я покажу вам дорогу к Весне, но вам надо преодолеть все препятствия, которые приготовила Зима.

Вот первое задание: На поляну цветов идите, бабочкам помогите и ключи получите.

Воспитатель: Первыми на пути мы встретили бабочек с разным числом точек на крыльях, бабочки охраняют ключи. Нам надо рассадить бабочек на цветы с таким количеством лепестков, сколько точек на крылышках у бабочек.

(под каждым цветком –ключи с разными геометрическими фигурами, и под одним- «солнышко»)

Молодцы, вы справились и нашли следующую подсказку.

Воспитатель читает 2 задание на атрибуте «Солнышко»: ключики возьмите и все двери отоприте.

Ребята, а для чего нам нужен ключ? (открыть дверь)

Дети ищут двери (на листе ватмана наклеены птицы, сверху вырезаны небольшие замки с геометрическими прорезями), подбирают ключ к замку.

За дверцами перелетные и зимующие птицы.

Воспитатель: Ой, ребята, а птицы все перепутались. Их надо распределить на зимующих (приклеить к снежинке на доске) и к перелетным (приклеить к солнцу). Дети выполняют задание.

Воспитатель: А чем же питаются птички? (насекомыми)

- А где же прячутся насекомые? (На растениях, в земле, в коре деревьев)

- Вы растения у нас в группе найдите и насекомых соберите.

(на растениях: «игрушки- насекомые»). Под одним из них «Солнышко» со следующим заданием.

Нам надо разбудить насекомых, иначе перелетные птицы останутся голодными.

Физ. минутка «Мы насекомые»

«Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Летают по группе)

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек. (Машут кистями рук)

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (Показывают круглые глаза)

Приходили муравьи и травинку принесли. (Шагают на месте)

А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел» (Кивают головой,

переплетают пальцы, руками делают дудочку).

Воспитатель: А вот и 3 задание. Насекомые проснулись и дают нам

следующую подсказку- солнышко. Ребята вы кувшин найдите и птичек студеной водой напоите.

(на столе) Кувшин наполнен на половину водой, Детям догадаться как заполнить его до краев. (с помощью камушков, которые лежат рядом).

Дети бросают камушки в воду, чтобы вода поднялась и птицы могли попить. (вопросы к детям- Почему поднялась вода в кувшине? (камни

тяжелые вытеснили воду)

Когда дети выполнят все задания появляется Весна с подарками.

Весна.

Здравствуйте, ребята

Я весна-красна

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром — я Весна!

Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Я свободна и

могу лететь пробуждать природу от зимнего сна.

А хорошо ли запомнили весенние приметы?

Когда дети выполнят все задания появляетсяВесна с подарками.

Весна.

Здравствуйте, ребята

Я весна-красна

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром — я Весна!

Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Я свободна и могу лететь пробуждать природу от зимнего сна.

А хорошо ли запомнили весенние приметы?

Итог: Чтение детьми весенних примет по таблице «Весна»

Верно, я Весна, живу и в цветах, и в насекомых, и в талой воде, и в теплом солнышке, и в перелетных птицах

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год