Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Итоговая деятельность «Звуки весны»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Машевская Людмила Николаевна   
29.01.2022 21:55

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Итоговая деятельность «Звуки весны»Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Итоговая деятельность «Звуки весны»

Уважаемые коллеги, хочу поделиться оформлением итогового занятия в старшей группе детского сада в конце учебного года. Конспект оформлен в форме конструкта, который представлен ниже.

Музыкальный руководитель МАДОУ «Радость» детский сад№184: Машевская Людмила Николаевна, первая квалификационная категория.

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: восприятие музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, чтение стихов, игровая, коммуникативная.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Образовательная область: «Музыкальное развитие»

Учебно-методический комплект:

Средства:

  • наглядные – портреты композиторов.
  • литературные – стихи о весне.
  • оборудование – подставки, музыкальные шумовые инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны, свистелки, медиопроектор, компьютор, аудиоцентр.

Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру на музыкальных инструментах.

 

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • Продолжать знакомить детей с художественной литературой, музыкальными произведениями отечественных и зарубежных композиторов;
  • Уточнить значение наименования «композиторы», «поэты», «балет», «опера».
  • Пробуждать желание слушать, учить и читать стихи, и слушать музыку, создавать образы соответствующие музыке.

2. Развивающие задачи:

  • развивать активную речь детей в процессе игры, развивать восприятие музыки, желание слушать и эмоционально откликаться на музыку.
  • обогащать словарь детей: поэты, композиторы — Бетховен, Моцарт, Чайковский, Прокофьев.
  • развивать память, дикцию, артикуляционный и голосовой аппарат детей;
  • закреплять четкие музыкально –ритмические движения.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к художественной литературе и музыке;
  • внимательно слушать художественные произведения и музыку, давать характеристику музыкальным произведениям;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игры на музыкальных инструментах и подвижной игре.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию:

  • интереса к музыке и художественной литературе;
  • интереса детей к игре на музыкальных инструментах;
  • активной речи детей и двигательной активности через музыкально-ритмические движения.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

-загадки о времени года «Весна»

«Бабочки» - игра на выразительность движений и ориентации в пространстве.

Хоровод «Выйди, выйди солнышко»

-актуализация знаний детей.

Музыкальный руководитель загадывает детям загадку   :

«Зеленоглаза, весела

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — ...»

(Весна)

и предлагает отгадать её.

Создание позитивного настроения с помощью медио и аудиозаписи.

Вопросы педагога:

1.Какое время года?

2.Какие весенние приметы знаете?

3.Как называется танец в кругу?

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы педагога.

Выполняют танцевальные подскоки под музыку, ходить хороводным шагом змейкой, в кругу.

Дети настроены на общение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Отвечают на вопросы

педагога. Загадывают загадки о весне.

«Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт (Весна).»

«Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

(Весной).»

«Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна)».

Выполняют легкий подскок, держат руки. на поясе.

2 этап

Содержательный

- Восприятие

Вопросы детям:

Кто написал произведения?

Как называются произведения?

Какой характер произведений?

Проигрывание отрывков из музыкальных произведений, показ портретов композиторов: Глинка «Жаворонок», Чайковский «Новая кукла», «Вальс цветов»; Прокофьев «Марш»;

Бетховен «Лунная соната», «Элизе»; «Колыбельная», Моцарт.

Внимательно слушают, эмоционально переживают услышанное,

отвечают на вопросы педагога.

Чтение стихов о весне.

Игра на музыкальных инструментах.

Выбор портретов.

Совместное пение детей под музыку.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы педагога, называют и узнают портрет композитора и заданное произведение, поют одновременно с музыкой, интонируя высокие звуки.

-игра на детских музыкальных инструментах

«Утро» Григ Руководство педагога оркестром.

Активно включаются в игру на музыкальных инструментах, выбирают себе инструмент.

Эмоционально играют на музыкальных инструментах.

-пение

Совместное пение педагога и детей песни «Колыбельная» - муз.Моцарта.

Использование фонограммы песни «Давайте играть» группа «Волшеб-

ники двора».

Активно, громко поют, но не кричат, слушая внимательно музыку, хорошо открывая рот.

Пение песни «Давайте играть» - весело, непринужденно, во время проигрыша выполнять парные хлопки.

Поют, чисто интонируя.

Дети самостоятельно ориентируются в пространстве, самостоятельно поют и хлопают друг другу «ладушки».

- двигательная деятельность

Танец «Полька», Чайковский.

Дети взаимодействую с друг другом во время танца.

Дети самостоятельно двигаются под музыку реагируя на трехчастную форму музыки.

-игровое упражнение «Гори ясно» р.н.м.

Вовлекает детей в игровую деятельность.

Предлагает всем встать в круг.

Дети принимают активное участие в игре.

Помогают друг другу, в случае затруднения.

Понимают правила игры, эмоционально откликаются.

3 этап

Подведение итогов

Педагог задает вопросы детям: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что вам показалось очень сложным или очень легким?

Дети самостоятельно дают оценку совместной деятельности.

Умение оценивать свои действия самостоятельно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год