Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детский познавательно – исследовательский проект «Весенние приключения овощей»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Ведерникова Светлана Николаевна   
29.12.2023 11:49

Детский познавательно – исследовательский проект «Весенние приключения овощей»Детский познавательно – исследовательский проект «Весенние приключения овощей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Машенька» муниципального образования город Ноябрьск

"У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот"

На одном из занятиймы говорили про весну и повторяли признаки этого времени года: на улице стало теплее, солнце светит ярко, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины и первые цветы, которые называются первоцветы, природа просыпается, на деревьях появляются почки, а из них вырастут листья. Вспомнили и про весенние работы на огороде и в поле. И у нас с ребятами возник вопрос: «Как растут овощи?» Светлана Николаевна, предложила посадить овощи в группе и наблюдать за ними. Так возникла идея проекта «Огород на окошке».

 

Скачать конспект

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Объектом нашего исследования являются семена овощных культур: помидоры, огурцы, горох, луковицы лука.

Предметом исследования является процесс выращивания овощных культур в группе детского сада.

Цель исследовательской работы: вырастить рассаду овощных культур в группе детского сада.

Задачи:

  1. Изучить особенности строения овощных культур: помидор, огурец, горох, лук
  2. Изучить семена растений, условия прорастания.
  3. Провести наблюдение за ростом овощных культур.
  4. Провести исследования по выращиванию лука в разных условиях.
  5. Составить альбом наблюдение за ростом наших овощных культур.

Гипотеза: мы предполагаем, что в помещение детского сада можно вырастить рассаду овощных культур.

Методы исследования:

рассматривание строения овощных культур: помидор, огурец, горох, лук;

просмотр мультфильма «Огород»;

наблюдение за ростом лука, помидоров, гороха, огурцов

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

1. 1. Помидор – это овощ, который растет на земле, накусту и имеет корень, стебель, листья, цветки, плоды. Плоды сочные, внутри у них мелкие желтовато-белые семена. В настоящее время известно много разных сортов томатов по форме, окраске и величине.

1. 2. Огурец — травянистое, стелющее растение. Имеет небольшие желтые цветы, с приятным запахом, который привлекают пчел и шмелей для опыления цветов. Если разрезать огурец, то мы увидим сочную мякоть, снебольшими семечками. «Без окон, без дверей, полна горница людей» — есть такая загадка. Огурцы очень любят тепло, ведь они родом из тропиков, где всегда влажно и жарко.

1. 3.Репчатый лук – это небольшая луковица округлой формы золотистого цвета. Если разрезать луковицу ножом, то можно заметить сочные белые чешуйки.

Народ придумал загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Когда режешь или чистишь лук, из глаз сами собой льются слезы. Это происходит по тому, что лук начинает выделять летучие вещества, которые раздражают слизистую глаза и носа.

  1. 4. Горох – имеет гибкий вьющийся стебель, зеленые листья и маленькие цветочки. Когда они отцветут, на их месте появятся стручки. В стручках спрячутся семена – горошинки. (2)
  2. этап – основной
  3. 1. Подготовка семян к посеву.

Рассмотрели семена и выяснили:

  • у помидора семена округлой формы, с одной стороны заостренные;
  • семена огурцов имеют гладкие, имеют овальную форму;
  • репчатый лук — луковицы разной формы: овальной, круглой, сверху покрыты золотистыми сухими чешуйчатыми;
  • горох — сморщенные горошины разного размера. Приложение 1

Опыт

Цель: выявить все ли семена помидор, огурцов, гороха прорастут.

Оборудование: пластмассовые тарелки, марлевые салфетки, вода

Описание опыта. В пластмассовую тарелку положили мокрую салфетку, в нее насыпали семена, закрыли семена этой же салфеткой.

Мы открыли пакетик с семенами помидор, там было 15 семечек, у огурцов 8 шт, гороха 15 шт. Ежедневно наблюдали: семена помидор проклюнулись почти все, у огурцов только4 семечки, у гороха проросли 10 горошин.

Вывод: прежде чем сажать семена в землю, надо проверить их на всхожесть.

2. 2. Наблюдение за ростом рассады помидоров

Наши семена проросли, мы приготовили контейнер с землей, хорошо пролили землю, сделали палочкой ровные борозки глубиной 1 см, насыпали в них семена и разровняли землю. Ежедневно наблюдали, поливали через день, результаты зарисовывали в карту наблюдений. Всходы показались на 5 день, на 10 день рассада очень вытянулась была 3.5 см мы добавили земли. На 15 день наблюдений рассада стала более крепкой, у нее появилось 4 листочка. Продолжаем наблюдение, результаты зарисовываем в альбом наблюдений. Приложение 3

2. 3. Выращивание лука

Опыт 1.

Цель: выявить, как вода влияет на рост лука.

Оборудование: 2 баночки, 2 головки лука.

Описание опыта. В одну баночку налили воды, другую оставили пустой и опустили в них луковицы. Поставили баночки на окно. Ежедневно наблюдали за изменениями. Через 7 дней в баночке с водой вырос зелёный лук, в банке без воды лук не пророс.

Вывод: вода является важным условием для прорастания лука.

Опыт 2.

Цель: выявить, как света влияет на прорастание лука.

Оборудование: 2 стакана с землей, головки лука.

Описание опыта. В одинаковые стаканы насыпали земли и посадили лук. Первый поставили в шкаф, второй на подоконник. Ежедневно наблюдали за изменениями. Через неделю в стакане на окне лук стал прорастать, а в стакане, который стоял в шкафу, лук остался без изменений. Через две недели лук вырос в обоих контейнерах, но перья отличались по цвету.

Вывод: свет является важным условием для прорастания лука.

Опыт 3.

Цель: выявить, в каких условиях лук вырастет быстрее в земле или в воде.

Оборудование: 2 стакана: один с землей, другой с водой, 2 луковицы

Описание опыта. Взяли два одинаковых стакана, в один стакан насыпали земли, в другой налили воды. В оба стакана посадили луковиц. Каждый день наблюдала за ростом лука. Зеленые перышки стали появляться на 5-й день. Больше всего их появилось у луковиц, посаженных в почву. А у лука в баночке с водой выросли корешки, а зелень появилась позже. Поливали лук через день. В последующие дни мы наблюдали активный рост зеленого лука, посаженного в почву. Зеленые перышки лука в воде росли намного медленнее.

Вывод: чтобы быстрее и больше получить зелени лука, лучше его посадить в почву, так как в почве содержатся питательные вещества, необходимые для роста растения.

3 этап – заключительный

Составление альбома наблюдений за ростом овощных культур

Карта наблюдений за ростом лука, зарисовки лука (в земле) (приложение 2)

Карта наблюдений за ростом лука, зарисовки лука (в воде) (приложение 3)

Карта наблюдение за ростом помидор (приложение 4)

Карта наблюдений за ростом гороха (приложение 5)

Карта наблюдений за ростом огурцов (приложение 6)

Заключение

В ходе проекта мы изучили строение овощных культур: помидора, огурца, гороха и лука. Рассмотрели, как выглядят их семена. Посадили и вырастили рассаду помидор, наблюдали за ростом гороха, огурцов. Провели исследования с луком, в результате которых мы сделали вывод:

  1. Прежде чем сажать семена в землю, надо проверить их на всхожесть.
  2. Вода является важным условием для прорастания лука.
  3. Свет является важным условием для прорастания лука.
  4. Чтобы быстрее и больше получить зелени лука, лучше его посадить в почву, так как в почве содержатся питательные вещества, необходимые для роста растения.

Таким образом, наша гипотеза, что в помещение детского сада можно вырастить рассаду овощных культур подтвердилась.

Библиографический список используемых источников

  1. Шорыгина Татьяна Андреевна Овощи. Какие они?, 2015 г.
  2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2017 г.
  3. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
  4. Мир растений» М. 2015 г
  5. Тимофеева Л. Л. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты разных форм работы. 5-6 лет: методическое пособие. –ООО «Русское слово – учебник, 2020 г.
  6. Интернет –ресурсы.

Приложение 1

Помидоры

семена округлой формы, с одной стороны заостренные

Огурцы семена гладкие, имеют овальную форму

Репчатый лук луковицы разной формы: овальной, круглой, сверху покрыты золотистыми сухими чешуйчатыми листьями (шелуха)

Горох сморщенные горошины разного размера

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год