Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Медвежонок в гости к нам пришёл». |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Волобуева Елена Сергеевна | |||
04.01.2024 22:35 | |||
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Медвежонок в гости к нам пришёл». Выполнила и провела Воспитатель Волобуева Елена Сергеевна Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Детский Сад Комбинированного Вида №50 г.о. Химки Цель: Обогатить знания детей о признаках весны; закрепить детские знания о весенних явлениях. Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Методы и приёмы:
Предварительная работа педагога:
Демонстрационный материал: картинки с изображением природы; картинки с перелётными птицами. Организационный момент: Занятие проводится в группе. Ход занятия: Вводная часть. - Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Давайте поздороваемся с нашими гостями. И поприветствуем друг друга. Воспитатель проводит игру-приветствие «Друг». Я — твой друг и ты мой — друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Основная часть. - Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычное занятие. Отгадайте загадку, и Вы узнаете какому времени года посвящено сегодняшнее занятие. Тает снежок, ожил лужок День прибывает. Когда это бывает? - Дети: Весной! (хором). - Воспитатель: Верно, ребята! Сейчас наступило чудесное время года — Весна! А как Вы догадались, что это весна? - Дети: Солнце светит ярко, сосульки тают, ручейки, проталины, птицы прилетели. - Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что многие животные спят зимой, а весной они просыпаются? Интересно, кто же проснулся первым? Отгадайте. В чаще он лесной живёт Сладкоежкою слывёт. Летом ест малину, мёд Может громко зареветь А зовут его … (медведь). - Дети: Медведь! (хором). - Воспитатель: Правильно, ребята! - Воспитатель: Ребята! Я забыла вам рассказать, какая история со мной сегодня приключилась. Я шла в детский сад и встретила Медвежонка, он был очень расстроен. Медвежонок сказал мне, что недавно проснулся, и не знает, какое время года наступило. Но он знает, что уснул осенью и проспал всю зиму. Давайте поможем Медвежонку. Подскажем и расскажем, какое время года сейчас! - Воспитатель: Предлагаю нам поиграть в игру. Дидактическая игра «Подбери картинки» (на столе лежат картинки на прищепках с изображением характерных признаков разных времён года). - Воспитатель: Ребята, на этом столе лежат картинки на прищепках. Вам надо выбрать и прикрепить на наш круг только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание, когда все сделают, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самостоятельно прокомментировать результаты). - Воспитатель: А сейчас, давайте отдохнём. Физкультминутка. Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей (бегут по кругу). Прилетело сто грачей ( «летят» по кругу). А сугробы тают, тают (медленно приседают). А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх). - Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, что у нас есть. Что это? - Дети: Солнышко! (хором). - Воспитатель:
- Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком, чтобы оно светило ещё ярче и согревало нас своим теплом! - Дети: Давайте! Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла» Мы ладошки протянули И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.) Хлоп-хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.) Прыг-прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.) - Воспитатель: Ну вот, теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. - Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас что-то на диванчике лежит. Давайте посмотрим что же это. Это игра «Собери картинку»! (Дети разбиваются на команды и из частей собирают картинку). Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери картинку». - Воспитатель: Молодцы, ребята! Все собрали картинки.
- Воспитатель: Ребята, Вы слышите звуки? Как Вы думаете, что это за звуки? (на фоне звучит пение птиц). - Дети: Птички поют! (хором). - Воспитатель: Ребята, главное весеннее чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? - Я буду загадывать загадку и показывать картинку, а Вы их называйте. (скворец, грач, ласточка). Во дворе стоит дворец Там живёт один певец Очень ловкий молодец И зовут его … (Скворец)
Солнце греет у порога И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к нам... (Грачи)
Прилетает к нам с теплом Путь проделав длинный Лепит домик под окном Из травы и глины.
- Воспитатель: Ребята, а теперь я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, — хлопайте в ладоши и топайте ногами. «Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны! Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы. Все вы просто молодцы!» Заключительная часть.
Подведение итогов. - Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Мы с Вами рассказали Медвежонку о весне. Я думаю он остался доволен. Рефлексия.
- Воспитатель: Занятие закончилось. Скажем Медвежонку и гостям: До свидания! Ждём снова в гости. Можете поиграть любимыми игрушками.
|