Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Медвежонок в гости к нам пришёл».
Занятия по теме "Весна"
Автор: Волобуева Елена Сергеевна   
04.01.2024 22:35

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Медвежонок в гости к нам пришёл».Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Медвежонок в гости к нам пришёл».

Выполнила и провела Воспитатель Волобуева Елена Сергеевна Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Детский Сад Комбинированного Вида №50 г.о. Химки

Цель: Обогатить знания детей о признаках весны; закрепить детские знания о весенних явлениях.

Задачи:

  • Обучающие: Уточнить, обобщить и расширить представления детей о характерных признаках весны; активизировать словарный запас детей по теме «Весна».
  • Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание детей; развивать логическое мышление, память, воображение.
  • Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе, окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие.
  2. Речевое развитие.
  3. Физическое развитие.

Методы и приёмы:

  1. Организационный момент.
  2. Наглядные: просмотр картинок с изображением весенней природы, картинок перелётных птиц.
  3. Словесные: хоровое и индивидуальное проговаривание; вопросы и объяснения.

Предварительная работа педагога:

  1. Наблюдения в природе.
  2. Чтение стихотворений о весне.
  3. Подготовка конспекта занятия.
  4. Подготовка демонстрационных материалов.

Демонстрационный материал: картинки с изображением природы; картинки с перелётными птицами.

Организационный момент:

Занятие проводится в группе.

Ход занятия:

Вводная часть.

- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Давайте поздороваемся с нашими гостями. И поприветствуем друг друга.

Воспитатель проводит игру-приветствие «Друг».

Я — твой друг и ты мой — друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Основная часть.

- Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычное занятие. Отгадайте загадку, и Вы узнаете какому времени года посвящено сегодняшнее занятие.

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает. Когда это бывает?

- Дети: Весной! (хором).

- Воспитатель: Верно, ребята! Сейчас наступило чудесное время года — Весна! А как Вы догадались, что это весна?

- Дети: Солнце светит ярко, сосульки тают, ручейки, проталины, птицы прилетели.

- Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что многие животные спят зимой, а весной они просыпаются? Интересно, кто же проснулся первым? Отгадайте.

В чаще он лесной живёт

Сладкоежкою слывёт.

Летом ест малину, мёд

Может громко зареветь

А зовут его … (медведь).

- Дети: Медведь! (хором).

- Воспитатель: Правильно, ребята!

- Воспитатель: Ребята! Я забыла вам рассказать, какая история со мной сегодня приключилась. Я шла в детский сад и встретила Медвежонка, он был очень расстроен. Медвежонок сказал мне, что недавно проснулся, и не знает, какое время года наступило. Но он знает, что уснул осенью и проспал всю зиму. Давайте поможем Медвежонку. Подскажем и расскажем, какое время года сейчас!

- Воспитатель: Предлагаю нам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Подбери картинки» (на столе лежат картинки на прищепках с изображением характерных признаков разных времён года).

- Воспитатель: Ребята, на этом столе лежат картинки на прищепках. Вам надо выбрать и прикрепить на наш круг только те из них, на которых изображены признаки весны.

(Дети по очереди выполняют задание, когда все сделают, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самостоятельно прокомментировать результаты).

- Воспитатель: А сейчас, давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу).

Прилетело сто грачей ( «летят» по кругу).

А сугробы тают, тают (медленно приседают).

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

- Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, что у нас есть. Что это?

- Дети: Солнышко! (хором).

- Воспитатель:

  • Наше солнце какого цвета? (жёлтого).
  • Какой формы солнце? (круглое).
  • А что есть у солнца? (лучики).

- Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком, чтобы оно светило ещё ярче и согревало нас своим теплом!

- Дети: Давайте!

Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп-хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

- Воспитатель: Ну вот, теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним. Солнышко греет всё сильнее и сильнее.

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас что-то на диванчике лежит. Давайте посмотрим что же это. Это игра «Собери картинку»! (Дети разбиваются на команды и из частей собирают картинку).

Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери картинку».

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Все собрали картинки.

  • Кто же у вас получился?

- Воспитатель: Ребята, Вы слышите звуки? Как Вы думаете, что это за звуки? (на фоне звучит пение птиц).

- Дети: Птички поют! (хором).

- Воспитатель: Ребята, главное весеннее чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц?

- Я буду загадывать загадку и показывать картинку, а Вы их называйте. (скворец, грач, ласточка).

Во дворе стоит дворец

Там живёт один певец

Очень ловкий молодец

И зовут его … (Скворец)

  • А где живёт скворец? (В скворечнике).

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам... (Грачи)

  • А где живёт грач? (В гнезде).

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

  • А где живёт ласточка? (В гнезде).

- Воспитатель: Ребята, а теперь я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, — хлопайте в ладоши и топайте ногами.

«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

Заключительная часть.

  • Воспитатель: Ребята
  • Какие же перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают скворцы)

Подведение итогов.

- Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Мы с Вами рассказали Медвежонку о весне. Я думаю он остался доволен.

Рефлексия.

  • Что Вам понравилось?
  • Какое у Вас настроение?

- Воспитатель: Занятие закончилось. Скажем Медвежонку и гостям: До свидания! Ждём снова в гости. Можете поиграть любимыми игрушками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год