Занятие для младшей группы «В гостях у Весны» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Кудрявцева Надежда Алексеевна | |||
01.04.2024 19:54 | |||
Занятие для младшей группы «В гостях у Весны» Кудрявцева Надежда Алексеевна Воспитатель детского сада № 46 «Сказка» — филиала АН ДОО «Алмазик» Республика САХА (Якутия), г.Удачный Цель: формирование представления об изменениях в природе весной. Задачи: 1. Образовательная:
2. Развивающая:
3. Воспитательная:
Форма занятия: групповая. Участники: воспитатель, дети, Медведь (костюм для взрослого), солнечные зайчики (лазерная указка), солнышко. Возраст обучающихся: 3- 4 года. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы. Чтение художественной литературы по теме. Беседы об изменениях в природе весной. Целевые прогулки по участку детского сада. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование цветов и листьев пальчиками, гуашью.) Методы и приемы: наглядный, демонстрационный, словесный. Материалы и оборудование: Компьютер, экран, слайды. Корзинка с половинами голубых, желтых, красных и белых цветов (из толстого картона). Большой круг, вырезанный из бархатной зеленой бумаги (поляна). Голубые ленты (ручейки). Квадратная ёмкость с водой. Бумажные кораблики. Искусственная елка со шторкой. Пейзаж весны. Гуашь, влажные салфетки. Костюм Медведя (для взрослого). Солнечные зайчики из бумаги. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку! Не высоко, не низко, Не далеко, не близко. Проплывает в небе Шар- Раскалённый как пожар Дети: (ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята! К нам в гости пришло солнышко. Посмотрите, какую песенку оно поет. (Звучит песенка солнышка- слайд 3). Солнышко поздоровалось с нами песенкой, а мы с ним поздороваемся по-другому. «С добрым утром» Солнце встало из-за тучки (поднимают над головой скрещённые ручки.) Потянуло к тебе ручки, (вытягивают прямые ручки.) Обняло, поцеловало (обнимают себя и гладят.) И удачи пожелало! (машут правой рукой.) Глазки, вы проснулись? (приставляют к глазам кулаки «Бинокль».) Ручки, вы проснулись? (хлопают в ладоши.) Ножки, вы проснулись? (топают.) С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх.) МОТИВАЦИЯ Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? Дети: весна Воспитатель: А как вы узнали, что наступила весна? Дети: светит солнце, тепло, тает снег … Воспитатель: поэтому солнышко пришло к нам, сказать, что весна наступила. Ребята, а вы знаете, что весной делает медведь в лесу? Дети: просыпается. Воспитатель: А солнышко мне сказало, что медведь никак не просыпается. И просит помочь разбудить медведя. Воспитатель: поможем? Но в лес мы отправляемся не одни. Нам солнышко отправляет своих помощников – солнечных зайчиков. Вы знаете солнечные зайчики очень веселые. Они очень любят танцевать. Давайте вместе с ними потанцуем. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Лучик осветил дорогу (лазерная указка) Танец «Солнечные зайчики» (Играет песня «Солнечные зайчики» -слайд 4. Дети встают вокруг воспитателя. Затем выполняют танцевальные движения по показу.) Воспитатель: Весной озорные солнечные зайчики путешествуют вместе с ласковым весенним солнышком. А для того, чтоб отправится в лес, давайте, вспомним правила поведения в лесу (воспитатель показывает на экране слайд (4-5) правил поведения в лесу.) Дети давайте с вами повернемся вокруг себя и окажемся на лесной полянке. На экране показаны картинки с изображением лесной поляны с первоцветами (слайд 6-7). Воспитатель: Мы очутились на полянке в весеннем лесу. Что уже выросло на полянке? (Нежная зелёная травка, первые весенние цветы – первоцветы.) Эти цветы какие? (Красивые, красные, желтые, голубые, белые, разноцветные.) Посмотрите, не все цветы распустились. Давайте им поможем! У меня в корзине половинки распустившихся первоцветов. Возьмите по половинке цветов и найдите у ваших друзей другую его половину. Дети ищут свою пару, сравнивают половинки цветков. Воспитатель при необходимости помогает, задавая наводящие вопросы. Воспитатель: теперь посадите ваши цветы на полянку. (Дети в парах соединяют половинки цветов и выкладывают их на зелёный круг.) Какая красивая полянка получилась! Полюбуемся на неё и пойдём дальше. Лучик осветил дорогу (лазерная указка) (Звучит видеозапись (слайд 8) «Звуки лесного ручейка».) Вы слышите звуки? Что это? (Журчит вода, поют птички.) Да, в лесу журчат весёлые ручейки. Как вы думаете, откуда они взялись? (Весной солнышко ярко свети, стало тепло, снег растаял, потекли ручейки.) Воспитатель: (раздает голубые ленты, приговаривает) Весь растаял снег, снег, Ручейки все в бег, в бег. Игра с лентами «Ручеек». Солнце в золотых лучах Нам подмигивает, (Пускают ленты змейкой.) Через лужицы ручей перепрыгивает. (поднимают и опускают ленты.) - Ах, ручей, ты чей, ты чей? (бегут врассыпную по залу.)
Я бегу, бегу, смеюсь, Я с другим ручьем сольюсь. (Бегут к воспитателю и отдают ему ленты.) На экране изображения (слайд 9-10) широкого ручья в лесу. Воспитатель: Какой ручей получился из маленьких, узких ручейков? (Большой, широкий.) Как же нам перебраться через такой широкий ручей, чтобы продолжить путешествие? (Переплыть, перепрыгнуть, переплыть на корабликах.) Перебраться через этот ручей вплавь нельзя, ведь весной вода в ручье ещё холодная. И перепрыгнуть ручей нам не удастся – он слишком широкий. Переплывём ручей на корабликах. Они жду нас. Но что нужно, чтобы кораблики быстро поплыли к другому берегу? (Нужно, чтобы подул ветер.) А ветра нет, в лесу очень тихо. Что мы можем сделать, чтобы появился ветер? (Можно подуть.) Конечно, мы же с вами маленькие волшебники. Игра «Кораблики» Дети встают в ряд около одного бортика ёмкости с водой. Опускают на воду бумажные кораблики, дуют на них, стараясь провести кораблик к противоположному бортику. Воспитатель: вот мы и переплыли через широкий ручей! Лучик осветил дорогу (лазерная указка) Под ёлкой (за шторкой) прячется Медведь (взрослый в костюме.) Воспитатель: посмотрите, здесь, на опушке, стоит какое-то зелёное дерево. Как оно называется? (Ёлка) У ёлки есть листья? (Есть, листья — иголки). Какие звери живут в лесу? (ответы детей.) А какое животное может жить на ёлке? (Белка) А кто под ёлкой? (Медведь, заяц, волк, лиса). Правильно. Как можно назвать этих животных? (Дикие, лесные) Давайте посмотрим, правильно вы назвали животных. На экране изображения животных (слайд 11). Дети ещё раз их называют. Вдруг из-за шторки под ёлкой раздаётся храп. Воспитатель: Кто там так шумит, храпит? Давайте тихо подойдём к ёлке поближе и посмотрим, кто там спрятался. Дети заглядывают за шторку. Если они не могут определить, кто находится за шторкой, воспитатель загадывает загадку. Воспитатель: У него косолапые ноги. А зимой он спит в берлоге. (Медведь) Медведь просыпается, выходит к детям. Медведь: Кто тут по лесу идёт. Кто тут спать мне не даёт? Воспитатель: Мишка, Мишка-лежебока, тебе вставать пора, ведь весна уже пришла! Солнышко лучиками своими тебя пригревает. (Медведь рычит) Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй! Медведь: Дети, выходите, со мною попляшите. Под ритмичную музыку дети выполняют движения по показу. Медведь: А теперь все разбегайтесь, В лапы мне не попадайтесь! Дети убегают от Медведя, тот пытается их поймать. Медведь: спасибо, дети! Вы помогли мне вовремя проснуться, а то вдруг бы я весну проспал. Я люблю весну. Давайте с вами нарисуем весеннюю картину. Рисование весны пальчиками (цветы, листья.) Дети подходят к столу, на котором лежит гуашь, влажные салфетки. Дети окунают свои пальчики в гуашь разных цветов. Для каждого ребенка свой цвет цветка. И оставляют свой отпечаток на поляне. После каждого окунания пальчик вытирается влажной салфеткой. Медведь: Какая весенняя картина получилась красивая, но мне пора с вами прощаться. Побегу на полянку, погреюсь на солнышке. По дороге буду всем рассказывать, что весна пришла. Воспитатель: Ребята давайте и солнечных зайчиков поблагодарим за помощь в путешествии. Дети: спасибо! Воспитатель: и скажем им до свидания! ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад (слайд 12). Встаньте парами. Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Дружно, весело идём, Скоро в садик мы придём! Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? (В лесу). Что делали? (будили медведя). Что нового узнали? (Ответы детей). Литература
|