Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по лепке «Весенняя природа»
Технологическая карта по экологии
ФИО: Скутина Алена Михайловна Нагибина Людмила Витальевна
№ группа: старшая
Тема: «Весна»
Цель: Расширить представление детей о приметах весны
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение узнавать и называть время года; продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.
- Закреплять навыки аккуратной лепки, учить передавать в лепке выразительность образца
Скачать конспект
Развивающие:
- Развивать наглядно-образное мышление, в процессе беседы о весне»
- Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы, активизировать словарь по теме «Весна»
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость., работа в команде
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Раздаточный материал: пластилин, доска для пластилина, стеки, салфетка.
Активизация словаря: весна, капель, проталины, перелётные птицы;
Демонстрационный материал: картинки весны, карточки с признаками весны (солнце, капель, проталины), перелётных птиц (ласточка, грач); образец готового изделия.
№
|
Этап
|
Задачи этапа
|
Деятельность педагога
|
Предположительная деятельность детей
|
Планируемые результаты
|
1.
|
Организационно-мотивационный
этап.
|
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей темы занятия.
|
-Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.
-Ребята, а кто знает, о чем мы сегодня будем говорить?
-Сейчас я вам загадаю загадку, и вы точно догадаетесь, готовы?
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
-О каком времени года говорится в загадке, кто знает?
И правда, мы сегодня будем говорить о весне.
|
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Весёлое, лучистое, желтое, весеннее.
Улыбаются друг другу, дарят хорошее настроение.
Думают над ответом, затрудняются ответить.
Слушают загадку, пытаются отгадать.
-Это время года-весна.
|
Настраиваются на занятие.
|
2.
|
Основной этап.
|
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме:
Как понять, что наступила весна?
|
А кто знает, как понять, что наступила весна?
-Ребята, сегодня мы с вами вспомним какие же признаки весны бывают, какие птицы прилетают к нам после зимы.
|
Затрудняются ответить, проговаривают проблемный вопрос.
|
Осознают и принимают проблемную ситуацию
|
2.2.
|
Этап с ознакомлением материала.
|
Усвоение объема знаний по теме «Весна».
Закреплять умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны в ходе беседы с воспитателем;
Закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, в процессе беседы и отгадывания загадок;
Развивать слуховое восприятие в процессе проведения беседы, рассказа и зрительное, в ходе рассматривание картинок;
|
Организует ознакомление с новым материалом.
-Ребята, давайте посмотрим на картинку и вспомним, какие же признаки весны бывают.
А чтобы нам было легче, я вам буду показывать картинки-подсказки.
Давайте посмотрим первую подсказку.
(картинка с солнцем)
Какое весеннее солнышко?
Так, правильно.
-А что становится со снегом ранней весной?
(Показываю картинку с проталинами)
Почему тает снег?
Да, солнце пригревает землю, поэтому снег начинает таять и появляются проталины.
-Что же происходит с деревьями?
(Показываю картинку дерево с листьями)
Да, на деревьях набухают почки, а потом появляются листочки.
-Кто прилетает из тёплых стран?
(Показываю картинку с перелётными птицами)
-Каких перелётных птиц вы знаете?
Правильно, это перелётные птицы, они улетают на зиму, потому, что наступают холода и они не могут выжить в таких условиях.
-А какой самый первый весенний цветок?
(Показываю картинку с подснежником)
Да, он очень красивый и весенний.
Ну вот мы с вами и вспомнили какие же признаки весны бывают.
Какой признак вам больше всего запомнился?
-А мне нравится то, что весной прилетают перелётные птицы.
|
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
-Солнце светит ярче и теплее.
-Снег тает, потому, что солнце пригревает землю.
-На деревьях набухают почки.
-И тёплых стран прилетают перелётные птицы.
-ласточки, грачи, журавли, скворцы.
-Весенний цветок- подснежник.
-Что весной тает снег и солнце становится ярче и теплее.
|
Дети усвоили определенный объем знаний по теме «Весна».
Закрепляют умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны в ходе беседы с воспитателем;
Закрепляют умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, в процессе беседы и отгадывания загадок;
Развивают слуховое восприятие в процессе проведения беседы, рассказа и зрительное, в ходе рассматривание картинок;
|
2.3.
|
Этап практического решения проблемы.
|
Воспитывать
умение работать в команде;
|
Физминутка «Весна»
Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем весеннюю зарядку.
Ну что, отдохнули, теперь я вам предлагаю проверить знание, которые вы сейчас получили.
Я предлагаю Вам сегодня поработать всем вместе, чтоб создать картину весеннего леса, используя в качестве материала не краски, а пластилин.
-Чтобы что-то сотворить
И здоровье сохранить
Технику и правила
Нужно повторить.
Прежде чем приступить к работе, вспомните как нужно работать стекой.
(На доске алгоритм действий со стекой)
-Во время лепки не забывайте о правильной осанке спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят перед стулом. Итак, мои дорогие, приступаем к лепке
1. Делим пластилин на 2 равные части.
2. Из 1 куска катаем нетолстый валик.
3. Из 2 куска катаем тоньше маленькие прутики.
4. Катаем колбаску делаем ствол
5. С другого кусочка катаем тоненькие прутики и прикладываем к стволу.
6.Делаем листики из другого куска пластилина.
На картине мы изобразим березу с распускающимися листочками. В начале вам нужно нарисовать ствол и веточки березы. Посмотрите веточки у березы красиво развивает ветерок.
В вашей работе очень много деталей, поэтому нам нужно работать дружно, стараясь делать веточки, листочки нужного размера.
|
Выполняют физминутку.
Слушают воспитателя.
Дети после физминутки садиться за столы.
Слушают воспитателя
- Стеку нельзя подносить к лицу, брать в рот, засовывать в нос, уши и волосы.
Выполняют коллективную лепку панно «Весенняя природа».
|
Воспитывают умение работать в команде;
|
3.
|
Заключительный
|
Подведение итогов деятельности, обобщение полученных знаний.
|
Ну вот и подошло наше занятие к концу.
Чего мы сегодня делали?
Да, а самое главное, мы ответили на вопрос как понять, что наступила весна.
Как мы поймем это?
Да, праивльно, молодцы, мне понравилось как вы работали.
|
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
-Вспоминали признаки весны.
-Слепили весеннее панно.
-Солнце будет светить ярче, появятся проталины, прилетят перелётные птицы, на деревьях появится листочки.
|
Учатся подводить итоги, обобщать полученный опыт.
|
|