Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Весна и Медведь» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна" | |||
27.04.2024 18:54 | |||
Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Весна и Медведь» Ход развлечения: Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Мы сидели у окна, Постучалась к нам весна, Зайчик солнечный блеснул, Солнце в лужицы плеснул. Где ты, солнышко, проснись, Где ты скворушка, вернись, Сыпать снег зима устала, Кап, кап, кап, весна настала!
Ведущий: В дорогу, в дорогу нас музыка зовёт, На весеннюю полянку наша группа идёт. Все мы дружно зашагаем. Где живёт Весна узнаем? Хороводпод музыку песни «Земелюшка — чернозём» Ведущий: Ребята, а мы и не заметили, как пришли в лес. Послушайте, как поют птицы, радуются солнышку (Звучит аудиозапись пения птиц.) Ведущий: Ребята, что это за избушка кто в ней живёт? Давайте постучим! Тук –тук – тук! Может быть, тут живёт весна? Она не слышит, как мы стучим. Давайте споём нашу песенку, чтобы она услышала и проснулась Песня «А весной» (Весна выходит из избушки, в руках у неё корзинка с веточками березы) Весна: Здравствуйте, ребята! Знаю, ждут меня повсюду. Всем на свете я нужна. Приношу я радость людям, И зовут меня Весна. На лесной полянке хоровод заведём, Дружно, весело его споём! Песня-хоровод «К нам весна приходит» или «Весенний хоровод» Весна: Присядем, посидим, На солнышко ясное поглядим! (садятся на стульчики.) Ведущий: Весна, а что у тебя в корзинке лежит? Весна: Я принесла с собой молоденькие веточки березки, которые распускаются весной. И мне хотелось бы пригласить девочек потанцевать с этими веточками. Танец «Во поле береза стояла» Весна: Весной солнце ярче светит, теплее, а давайте соберём много солнышек, чтобы весь снег растаял, и скорее зазеленела травка, расцвели цветочки. Игра «Собери солнышки» Весна: Ну, вот теперь от солнечного тепла весь снег растает. (Замечает сугроб.) А это, что за сугроб большой весной? (Из-под белого покрывала появляется Медведь.) Медведь: Это кто тут расшумелся, разыгрался и распелся? Здесь хозяин вроде я, и берлога здесь моя! Вот сейчас я вам задам, нарушать покой не дам! Весна: Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету! Нет зимы, пришла весна! По лесу идёт она! Медведь: Без забот и без тревоги спал, я спал в своей берлоге. Спал всю зиму, до весны. И конечно, видел сны! Вдруг, проснулся, косолапый. Слышу, каплет — вот беда. Вылезаю, вижу – лужи, тает снег. Пришла весна. Весна: Конечно, Миша, уже весна пришла и тебе вставать пора! Медведь: Значит, мне пора вставать — окна настежь отворять. И опять порядок строгий наводить в своей берлоге. Скажите, ребята, сколько месяцев длиться весна? (Ответы детей) Весна: Ребята сейчас тебе про весенние месяцы расскажут. Ребёнок: Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее. Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц март. Ребёнок: Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель – в гости к нам пришёл апрель. Ребёнок: Сад примерил белый цвет, воробей поёт, стуж нет, В зелень весь оделся край – нас теплом встречает май. Медведь: (Хвалит детей.) Какие замечательные стихи вы знаете! Молодцы! Как же я соскучились по пению птичек, по журчанию ручейков, по играм на лесной лужайке. Весна: А мы с тобой, Миша, с удовольствием поиграем! Будем для птичек домики строить. Кто быстрее. Вставай с нами! Игра «Кто быстрее построит птичке дом» (дети делятся на 2 команды, одна команда с Весной, другая с Медведем, каждая команда из кубиков собирает домик для птичек) Медведь: Весёлая игра у нас получилась! А какие птицы к нам весной из тёплых краёв возвращаются, вы знаете? Весна: А про птиц ребята тебе стихи расскажут. Ребёнок: Травка зеленеет, Cолнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. Ребёнок: Милый скворушка-скворец, Прилетай же, наконец! Для тебя я дом построил – Не скворечник, а дворец! Ребёнок: Что, кукушка, ты кукуешь, Наводя на всех тоску? Может, по птенцам тоскуешь? Ищешь их ку-ку, ку-ку! Ребёнок: Жаворонок полевой, Нет певца чудесней! В чистом поле — домик твой. В ясном небе — песня. Медведь: Много птиц знаете! А чем питаются птицы? (Ответы детей.) Весна: А мы для птиц зёрна соберём сейчас. Эстафета «Собери зёрна для птиц» (?). (Рассыпаем предметы по полу (червячки, муляж зерен, хлеб, бумага, кубики и т.д.). Дети собирают еду для птиц в большой обруч под музыку.) Медведь: Ай-да, ловкие, вы ребята, да быстрые! А на музыкальных инструментах умеете играть? Весна: Конечно, ребята умеют играть на музыкальных инструментах! Медведь: А у меня в берлоге есть инструменты такие: и ложки, и бубны, и бубенцы… даже свистульки! Весна: Мы для тебя, Миша, с удовольствием сыграем! Игра на музыкальных инструментах. Медведь: Сегодня на лесной полянке, Очень весело у нас Что от радости и счастья Я хочу пуститься в пляс. Парный танец (илиТанец приседай). Медведь: Хорошо повеселились, поиграли, порезвились. Весна: Да, здорово дети поют, играют, да так весело гостей встречают! И сейчас за это я Их угощу конфетами! Весна угощает детей конфетами. Ведущая: Спасибо, Весна, за угощения! Медведь: Ну а мне пора прощаться, Да в берлоге своей прибираться! Весна: К сожалению, время пришло расставаться. Да и мне пора пришла за цветами, травами следить, чтоб они росли и распускались, всеми соками зелеными наливались. Чтоб птичьи гнезда появлялись, и птенцы там вылуплялись. До свидания, Миша! Медведь: До свидания, ребята! (Остаётся в зале.) Весна: А я с вами пойду, вас до группы провожу. Весна с детьми выходят из зала.
|