Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Крымова Анна Сергеевна Колосова Людмила Николаевна | |||
13.05.2024 07:21 | |||
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛНЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр образования №23» (МБОУ «ЦО №23») Обухово, 2024г. Цель: Развитие чувства ритма исинхронизации речи с движением. Задачи: образовательные:
воспитательные:
коррекционные:
Оборудование: CD — проигрыватель, звукозапись: Лист Ф. «Утешение», песни Ю. Дерябкиной «Карусель», «Зайка и морковки», песня Е. Балдиной, Е. Круогла «Машина», песня «Часики» (Фиксипелки), песня О. Воеводиной «Ходим мы по залу, ищем себе пару», И. Штраус «Марш Радецкого», мультимедиа презентация, Су джок колечки, клавесы, стаканчики, цветы «подснежники» для развития речевого выдоха. Ход занятия 1слайд: Весна Под музыку дети входят в зал. Ребята, а какое время года наступило? Дети: наступила весна. Какие приметы весны вы знаете? Детиназывают приметы весны: Весной на деревьях набухают почки, появляются первые цветы. Весной животные просыпаются после зимней спячки. Весной птицы возвращаются из теплых стран. Весной насекомые просыпаются после зимы. Весной мы надеваем весеннюю легкую одежду. Весной дни становятся длиннее, а ночи короче. Весной небо голубое. Молодцы, ребята! Встретим Весну песней. 1. Песня «Постучалась к нам в окошечко весна». (Педагог прохлопывает ритм, дети повторяют.) Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. В лес отправимся на машине. 2 слайд «Машина» 2. Развитие общей моторики. Упражнение «Машина» Мы приехали в лес. Пойдемте гулять по лесным тропинкам. 3. Динамическое упражнение. «Прогулка в лес» (Проводится под музыкальное сопровождение, соответствующее характеру текста). Раз-два-три-четыре-пять- Ходьба змейкой. В лес отправимся гулять. Маршируют. По извилистым тропинкам Потихоньку мы идем. Руки на пояс, ходьба на носочках. И цветок весенний, нежный На проталинке найдем. На носочки дружно встали, Бег на носках. По дорожкам побежали. Весело пойдем, Ходят высоким шагом, перешагивая через Через кочки перейдём кочки. И снова по дорожке, Маршируют. Мы весело идём. 3 слайд «Подснежник» 4. Упражнение на дыхание. Вот мы и нашли первый, весенний цветок подснежник. Давайте подуем на цветок, как легкий, весенний ветерок. Дети вместе с педагогом выполняют дыхательную гимнастику. 4 слайд «Зайка, мишка, ежик, белочка в лесу» Поиграем в игру «По дорожке мы шагали» 5. Нейроигра «По дорожке мы шагали» (массаж спины) Развиваем пальцевой праксис, чувство ритма, внимание и накапливаем словарь по теме. По дорожке мы шагали, Шагают пальчики, 2,1. Ёжика мы повстречали, Поочередное постукивание спины подушечками пальцев. По дорожке мы шагали, Шагают пальчики, 2,1. Мишутку повстречали, Поколачивание кулачками по спине. По дорожке мы шагали, Шагают пальчики, 2,1. Зайчика мы повстречали, Похлопывание пальцами по спине. По дорожке мы шагали, Шагают пальчики, 2,1. Белочку мы повстречали, Ладонями погладить спину. 5 слайд (зайчик и мишка) Ребята, в лесу мы встретили зайчика и мишку, давайте с ними поиграем. 6. Развитие мелкой моторики Пальчиковая игра «Зайка» Дерябкина Ю. А вот под кустиком спрятались ёжики, мы и с ними поиграем. 6 слайд (ёжик) Массаж пальцев «Ёжики» Поиграем с ёжиком. Катаем Су джок между ладонями. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, Массажные движения большого пальца на клубочек ты похож. и т.д. по очереди все пальцы На спине иголки очень-очень колкие. Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, А колючки тоже на ежа похожи. 7 слайд Ребята, проходите на полянку поиграть. 7. Ритмическое упражнение «Передай стаканчик» под слова Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник. 8. Ритмическая игра со стаканчиками «Передай стаканчик», для развития чувства ритма. 8 слайд Вот и подошло к концу наше путешествие, часики нам напоминают об этом. 9. Песня «Часики» с использованием клавес. На координацию движений со словом. Возвращаемся в детский сад на машине. 10. Упражнение «Машина» Сейчас мы покажем родителям игру, а затем поиграем с ними вместе. 11. Совместная ритмическая игра с родителями «Ходим мы по залу, ищем себе пару» Подведение итогов: Ребята вы МОЛОДЦЫ! У вас все получилось. Но время нашего сегодняшнего путешествия подошло к концу, нам пора прощаться, - Ответьте мне, ребята, понравилось ли вам наше путешествие? - Что больше всего понравилось и запомнилось? - Мы обязательно еще не раз отправимся путешествовать. - Попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До свидания!». Дети под спокойную музыку покидают музыкальный зал.
|