Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ в старшей группе «От зерна до каравая»
Занятия с детьми
Автор: КОЗЫРЕВА ЛЮДМИЛА ТИМОФЕЕВНА   
12.02.2015 16:47

ПРОЕКТ в старшей группе «От зерна до каравая»ПРОЕКТ в старшей группе «От зерна до каравая»

Игра-путешествие Задачи:

  • Формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб. («Познание»);
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда. («Познание»);
  • Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. («Коммуникация»);
  • Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. («Коммуникация»);
  • Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей («Социализация»);
  • Формировать умение работать с тестом. («Художественное творчество»);
  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности («Физическая культура»). Материалы и оборудование:

иллюстрация колосков пшеницы и ржи, иллюстрации о труде хлеборобов, разноцветные флажки, настоящий хлеб на подносе, соленое тесто.

1. Стихотворение «Хлебное дерево».

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид!

Вот баранки и буханки, вот печенье, сухари,

А на веточках пониже,

Торты с фруктами внутри!

Бублики висят на ветках,

И рогалики висят

Ай да хлебное раздолье:

Ай да чудо, чудо-сад.

Воспитатель: Скажите, что в небылице неправда? Правильно, ребята.

Мы с вами знаем, что

«Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют».

- Дети, давайте отправимся в путешествие и расскажем нашим гостям, как хлеб попадает к нам на стол.

- Как вы думаете, куда мы с вами отправимся в первую очередь? (в поле)

(дети подходят к картине «На поле»)

- Что мы видим там? (трактор пашет землю)

- Для чего он это делает? (Чтоб земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно, и они остались в земле).

- Землю вспахали, а потом что делают (сеют зерна).

2. Сев. А что нужно для того, чтобы зерна проросли? (солнце, вода, удобрения).

- Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поля и наши зерна превратились во что? (в колосья)

Иллюстрация «Колоски»

- Давайте с вами поиграем в игру «Колоски».

По весне поле вспахали (дети скользят ладонями друг о друга)

Зерном поле засевали ( прикасаются пальцами руки к ладони другой и отводят руку в сторону «сеют»)

Солнце припекает (перекрещивают ладони, раздвигают пальцы, поднимают «солнце»)

Землю согревает (опускают руки, делая пружинящие движения ладонями)

Высоко поднялись колоски к солнышку, тянутся они ( сгибая руки в локтях, разворачивая ладони друг к другу и медленно поднимают руки)

Ветер налетает колоски качает (покачивают руками над головой)

Вправо пригнулись, влево качнулись (наклоняют корпус и руки вправо, влево)

А как дождичек идет (медленно опускают руки, быстро шевеля пальцами)

Рожь водицу пьет и пьет (складывают ладони чашечкой и подносят ко рту)

Вот какая нива (поднимают руки, пальцы раздвинуты)

До чего ж красива ( трясут кистями рук над головой)

Дети рассматривают колоски, берут в руки.

- Какие они? (пузатые, колючие, много зернышек).

- Эти колоски помогут нам поиграть в другую игру, которая называется «Не ошибись» ( две команды рожь и пшеница).

Правила игры.

Ведущий поднимает красный флажок- дети дружно отвечают хором «Пшеница», синий флажок «Рожь». А оба флажка поднимает вверх, дети обеих команд отвечают «Хлеб».

- Поиграли, а сейчас продолжим наше путешествие.

- Что мы видим на этих картинах? ( «Жатва» и «Помол зерна»)

- Послушайте загадку:

Для уборки урожая на поля я выезжаю и за несколько машин там работает один?

- Что это? (комбайн)

- Поиграем в игру «Пшеница и хлебороб». Читаем стихотворение и повторяем.

Колосочки поспевают

Комбайнеры выезжают.

Быстро и дружно

Убрать хлеб нам нужно.

Дети-колоски встают в 2 ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед-назад.

Водящий- «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

- Куда дальше отправляют зерно? (на элеватор, ХПП)

- А потом? (на мельницу)

Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб еще оно:

Здесь такое с ним творится

В оборот его берут!

И в муку его сотрут.

- Здесь мололи, а куда дальше ее везут? (в пекарню : картина 6 и 7)

- Правильно, там происходит приготовление теста. Замесили, в печи испекли и отправили куда? ( в магазины: картина 8)

- Но не только в магазины привозят хлеб, нам в д/сад тоже привозят хлеб с хлебозавода.

- Посмотрите, какой красивый, вкусный каравай приехал к детям.

Игра «Каравай приехал к детям»

Воспитатель: каравай приехал к детям.

Как его, ребята, встретим?

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

В круг вставай, каравай,

Кого хочешь- выбирай!

Пекаря! Он не грел на печке бок-

Каравай ребятам пек.

Пекарь, с нами поиграй:

Кого хочешь выбирай!

Пекарь говорит: -Мельника!

Не молол он чепуху,

А смолол зерно в муку,

Мельник, с нами поиграй:

Кого хочешь выбирай!

Мельник говорит: -Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал,

А хлеба растил и ждал.

Хлебопашец, в круг вставай,

Кого хочешь выбирай!

Хлебопашец говорит: -Рабочего!

Он без дела не скучал-

Хлебопашца выручал.

Он сюда пришел с дарами

С тягачами, тракторами.

Без машины худо,

А с машиной чудо!

Рабочий: Мы работы не стыдимся,

Мы работаю гордимся.

А награда-урожай

Всех на праздник приглашай.

Воспитатель: -Я предлагаю вам сегодня побыть в роли пекаря и приготовить праздничное угощение для гостей. Мука готова, тесто тоже.

Тесто замесили,

Скалкой раскатали,

Раскатали- не устали:

Пальчики стараются

Плюшки получаются.

Готовые изделия кладут на поднос и несут гостям. Дети поют частушки.

Все мы в городе живем,

Сушки, пряники жуем.

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споем.

Он не падает к нам с неба

Появляется не вдруг:

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Да, не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе:

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Дождик. Дождик, поливай-

Будет славный урожай:

Будет спелая пшеница

Будут рожь и чечевица.

Взором радостным окинем

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем, кто любит землю

Тем. Кто трудится на ней!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год