Конспект итогового занятия «Путешествие в лес» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Рябова Ирина Андреевна | |||
09.09.2025 10:58 | |||
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи. Задачи: Закреплять представления о сезонных природных явлениях природы. Учить устанавливать соотношения между предметами по высоте, пользоваться словами высокий, низкий. Д/И «Подарим игрушки ёжику» --закрепить навыки счета предметов до 5. Воспитывать умение работать за одним столом, давать полные ответы на вопросы. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Демон. мат-л: Игрушки: ёжик, кукла Оля, 5 матрешек, 4 мяча, 5 берез разной высоты. Раздат. Мат-л: 5 матрешек, 4 мяча. Ход занятия Ребята мы сегодня отправимся в путешествие и с нами отправится и наши гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте». -Ребята, а какое сейчас время года? -Правильно, весна! А какие весенние признаки вы знаете?
Тает снег, появляются проталины, распускаются первые подснежники, чаще светит солнце, прилетают птицы из теплых стран, появляются на деревьях почки и весной просыпаются лесные звери, которые зимой в пали спячку. -Вот один такой лесной зверек зимой впал в спячку, но не в лесу, а у нас в городе. А теперь этот зверек проснулся и очень расстроен и хочет попасть в свой лес. А что за зверек вы узнаете отгадав мою загадку: Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками. -Правильно ребята-это ёжик. Он очень грустный и очень расстроен, что не может попасть домой в лес. Давайте поможем ёжику, придти в лес! Поможем? -Да. Тогда поворачиваемся друг за другом и весело шагаем! Запеваем: Вместе весело шагать По просторам, по просторам. -Ой, ребята посмотрите куда мы пришли? -Лес! -Почему вы думаете, что это лес? -Потому что много деревьев. -А какие деревья? -Березы. правильно. - …, а сколько всего берез? 5 -Посчитай, …… сколько деревьев? (один, два, три …) Давайте проверим. -Ребята, а все ли березки одинакового размера? -нет. -А как нам узнать, что березки разной высоты? -Правильно, метод приложения. Помоги, …… поставь березки от высокой до самой низкой березке. -……, которая по счету самая высокая березка? Первая -……, которая по счету самая низкая береза? Пятая -Правильно, ребята самая высокая 1 береза, а самая низкая 5. Молодцы, ребята! _А теперь ёжик нам предлагает отдохнуть: Ёжик шел, шел, шел И цветочек нашел Еж прилег А цветочек улетел Еж поднялся и за Бабочкой идти собрался -Ребята, сегодня у ежика день рождения и он нас приглашает в гости. (садимся за парты). Не только мы пришли в гости, но и кукла Оля и принесла подарки. -Давайте посмотрим какие. -Что принесла Оля? Матрешки -……, посчитай сколько матрешек? (Один, два …) Давайте проверим. -……, сколько матрешек? 5 Ребята, у вас на столах лежат карточки с полосками и тарелочки в которых лежат игрушки. Выложите на верхнюю полоску столько матрешек сколько принесла кукла Оля. -…… посчитай сколько ты выложил матрешек? (Один, два ……) -……, сколько ты выложил матрешек? 5 Молодцы ребята. -Ой ребята кукла Оля еще принесла игрушки, давайте посмотрим какие? -……, что принесла Оля? Мячи -……, посчитай сколько мячей? (Один, два, три, четыре) Проверяем. -……, сколько мячей? 4 А теперь ребята выложите на нижнюю полоску столько мячей, сколько принесла кукла Оля. -……, сколько мячей ты выложил? 4 -………, посчитай сколько мячей ты выложил? (один, два…) Проверяем. -Ребята, а теперь посмотрите поровну ли игрушек? Нет. -А чего больше? Матрешек -А чего меньше? Мячей - Ребята, что нужно сделать, чтобы игрушек было поровну? -Правильно, нужно прибавить 1 мяч. Прибавьте 1 мяч -………, сколько у тебя мячей? 5 -Посчитай, …… сколько мячей? (один, два, три, четыре, пять) -Поровну стало игрушек? Да. Молодцы, а теперь уберите один мячик. - Каким еще способом можно сделать, чтобы стало поровну игрушек? -Правильно, убрать 1 матрешку. Уберите 1 матрешку. -……, сколько матрешек стало? 4 -……… посчитай сколько матрешек стало? (один, два, три, четыре) Проверяем. -Поровну стало игрушек? Да Молодцы, ребята! -Ребята, уберите игрушки в тарелочки. Нам пора возвращаться в нашу группу. Ой, подождите ребята ежик что хочет мне сказать! Так как у ежика сегодня день рождение он приготовил вам гостинцы, но я вам их раздам когда мы вернемся в группу. Давайте попрощаемся с ежиком и куклой Олей «До свидание». Встаем все в круг и шагаем и весело поем Вместе весело шагать Вот мы и вернулись в группу. Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Куда мы сегодня ходили? В лес. Какому зверьку мы помогли вернутся домой? Ёжику. Молодцы ребята, наше занятие закончилось!
|