Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия «Путешествие в лес»
Занятия с детьми
Автор: Рябова Ирина Андреевна   
09.09.2025 10:58

Конспект итогового занятия «Путешествие в лес»Конспект итогового занятия «Путешествие в лес»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи: Закреплять представления о сезонных природных явлениях природы. Учить устанавливать соотношения между предметами по высоте, пользоваться словами высокий, низкий.

Д/И «Подарим игрушки ёжику» --закрепить навыки счета предметов до 5.

Воспитывать умение работать за одним столом, давать полные ответы на вопросы.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демон. мат-л: Игрушки: ёжик, кукла Оля, 5 матрешек, 4 мяча, 5 берез разной высоты.

Раздат. Мат-л: 5 матрешек, 4 мяча.

Ход занятия

Ребята мы сегодня отправимся в путешествие и с нами отправится и наши гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте».

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Правильно, весна! А какие весенние признаки вы знаете?

 

Тает снег, появляются проталины, распускаются первые подснежники, чаще светит солнце, прилетают птицы из теплых стран, появляются на деревьях почки и весной просыпаются лесные звери, которые зимой в пали спячку.

-Вот один такой лесной зверек зимой впал в спячку, но не в лесу, а у нас в городе. А теперь этот зверек проснулся и очень расстроен и хочет попасть в свой лес. А что за зверек вы узнаете отгадав мою загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

-Правильно ребята-это ёжик. Он очень грустный и очень расстроен, что не может попасть домой в лес. Давайте поможем ёжику, придти в лес! Поможем?

-Да. Тогда поворачиваемся друг за другом и весело шагаем!

Запеваем: Вместе весело шагать

По просторам, по просторам.

-Ой, ребята посмотрите куда мы пришли?

-Лес!

-Почему вы думаете, что это лес?

-Потому что много деревьев.

-А какие деревья?

-Березы. правильно.

- …, а сколько всего берез? 5

-Посчитай, …… сколько деревьев? (один, два, три …)

Давайте проверим.

-Ребята, а все ли березки одинакового размера?

-нет.

-А как нам узнать, что березки разной высоты?

-Правильно, метод приложения.

Помоги, …… поставь березки от высокой до самой низкой березке.

-……, которая по счету самая высокая березка? Первая

-……, которая по счету самая низкая береза? Пятая

-Правильно, ребята самая высокая 1 береза, а самая низкая 5.

Молодцы, ребята!

_А теперь ёжик нам предлагает отдохнуть:

Ёжик шел, шел, шел

И цветочек нашел

Еж прилег

А цветочек улетел

Еж поднялся и за

Бабочкой идти собрался

-Ребята, сегодня у ежика день рождения и он нас приглашает в гости. (садимся за парты). Не только мы пришли в гости, но и кукла Оля и принесла подарки.

-Давайте посмотрим какие.

-Что принесла Оля? Матрешки

-……, посчитай сколько матрешек? (Один, два …)

Давайте проверим.

-……, сколько матрешек? 5

Ребята, у вас на столах лежат карточки с полосками и тарелочки в которых лежат игрушки. Выложите на верхнюю полоску столько матрешек сколько принесла кукла Оля.

-…… посчитай сколько ты выложил матрешек? (Один, два ……)

-……, сколько ты выложил матрешек? 5

Молодцы ребята.

-Ой ребята кукла Оля еще принесла игрушки, давайте посмотрим какие?

-……, что принесла Оля? Мячи

-……, посчитай сколько мячей? (Один, два, три, четыре)

Проверяем.

-……, сколько мячей? 4

А теперь ребята выложите на нижнюю полоску столько мячей, сколько принесла кукла Оля.

-……, сколько мячей ты выложил? 4

-………, посчитай сколько мячей ты выложил? (один, два…)

Проверяем.

-Ребята, а теперь посмотрите поровну ли игрушек?

Нет.

-А чего больше? Матрешек

-А чего меньше? Мячей

- Ребята, что нужно сделать, чтобы игрушек было поровну?

-Правильно, нужно прибавить 1 мяч. Прибавьте 1 мяч

-………, сколько у тебя мячей? 5

-Посчитай, …… сколько мячей? (один, два, три, четыре, пять)

-Поровну стало игрушек? Да. Молодцы, а теперь уберите один мячик.

- Каким еще способом можно сделать, чтобы стало поровну игрушек?

-Правильно, убрать 1 матрешку. Уберите 1 матрешку.

-……, сколько матрешек стало? 4

-……… посчитай сколько матрешек стало? (один, два, три, четыре)

Проверяем.

-Поровну стало игрушек? Да

Молодцы, ребята!

-Ребята, уберите игрушки в тарелочки. Нам пора возвращаться в нашу группу.

Ой, подождите ребята ежик что хочет мне сказать! Так как у ежика сегодня день рождение он приготовил вам гостинцы, но я вам их раздам когда мы вернемся в группу. Давайте попрощаемся с ежиком и куклой Олей «До свидание».

Встаем все в круг и шагаем и весело поем

Вместе весело шагать
По просторам по просторам

Вот мы и вернулись в группу.

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Куда мы сегодня ходили? В лес.

Какому зверьку мы помогли вернутся домой? Ёжику.

Молодцы ребята, наше занятие закончилось!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год