Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Занятия с детьми
Автор: Рузанова Людмила Владимировна   
08.07.2018 23:29

Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №72 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Рузанова Л.В. г.о. Саранск, 2018

Цель: развивать познавательный интерес к непосредственно-организованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умения отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по опорным схемам;
  • Упражнять в правильном употреблении предлогов, в образовании существительных родительного падежа множественного числа, используя различные типы окончаний.
  • Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова от слова лес;
  • Закреплять умение составлять простые распространенные и сложные предложения;
  • Уточнить знания детьми русских народных и мордовских сказок;
  • Закреплять обобщающие слова;
  • Закрепить знания детей русских народных сказок, пословиц о дружбе, о труде;
  • Закреплять приёмы работы с бумагой при изготовлении моделей оригами;
  • Закреплять умение доводить предмет ручного труда до выразительности при помощи дорисовывания недостающих деталей карандашами;

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать умение подбирать слова, обозначающие личностные характеристики сказочных героев (добрый, злой, голодный, хитрый и др.);
  • Развивать умение анализировать и обобщать;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, связную речь;
  • Развивать мелкую мускулатуру рук (превращение бумаги в лебедя)

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  • Воспитывать у детей отрицательное отношение к негативным качествам: хитрость, злость.
  • Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.

Предварительная работа:

  • Беседа по сказке “Гуси лебеди”.
  • Чтение русских народных и мордовских сказок.
  • Игры: “Четвёртый лишний”, “Сказочный сундучок”, “Ступеньки доброты”.
  • Игры с загадками: “Узнай по описанию”.
  • Игра по потешке “Черный ворон”.
  • Повторение пословиц о дружбе.
  • Рисование на тему «Мои любимые сказки»
  • Оригами на тему: «Лебеди»

Материал: Магнитофон, кассета, металлафон, указка. Макеты деревьев. Иллюстрации: печки, яблони, речки, избушки на курьих ножках. Конверты с заданиями. Игра “Четвёртый лишний”. Опорные схемы к рассказу-загадке про яблоко. Пёрышки гусей. Народный костюм для Маши. Листы бумаги белого цвета по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказке

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Маша:

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!
Здравствуйте, добры молодцы,
Да красны девицы.

У меня есть игра “Ворон”
Вы не против детвора?
За руки беритесь дружно. (ходят по кругу)
Ой, ребята та – ра — ра

На лугу стоит гора. (в другую сторону)
А на той горе дубок
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах. (Выставляют поочередно правую затем левую ноги).

В позолоченных серьгах. (Показывают сережки).

Черный ворон на дубу. (Имитируют игру на трубе).

Он играет во трубу

Труба точенная, позолоченная (хлопают) Труба ладная,

Песня складная.

Маша: Ой, заигралась я с вами, а про братца своего Иванушку, совсем забыла. (Отойдя чуть в сторону от детей). Нет, Иванушки, одни перышки на земле лежат. (Берёт перышки и показывает детям).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи перышки, кто братца унес? Из какой они сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Времени терять не будем зря,
Отправляемся друзья.
Сказка двери отвори
Путь дорогу покажи. (металлофон — музыка)

Воспитатель:

Идите за мной. Садитесь на пенечки.

Фонограмма “лес, птицы”. Выставляется панно ЛЕС.

Мы пришли в сказочный лес

Полон он загадок и чудес

Здесь деревья стоят

И листвою шелестят.

Реки молочные текут.

Птицы звонкие поют.

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку. Кто из героев добрый, а кто — злой? Как вы догадались, что герой добрый или злой? По каким поступкам? Что же произошло с ее героями?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сестрице можете помочь только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер! Вы готовы к сложным испытаниям?

Воспитатель открывает первый конверт.

Первое задание: Скажите, над чем мог пролетать Иванушка, когда его унесли гуси.

Дети перечисляют (над печкой, над речкой, над лесом, над полем и др.)

(Открываю картинку с изображением Бабы Яги)

Перед нами избушка
А в избушке старушка
Кто она?
Дети: Баба Яга.

Баба Яга хитра…
Задания любит задавать она.

(воспитатель открывает второй конверт): Где находится дом у Бабы Яги?

Дети: В лесу

Воспитатель просит детей образовать и назвать как можно больше слов от слова лес.

Дети называют слова и объясняют их значение: лесник, лесовоз, лесопилка, лесничий, лесоруб, лесок, лесовичок.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель спрашивает детей: Что нужно сделать, чтобы Баба Яга больше не приказывала гусям воровать детей?

Дети отвечают.

Воспитатель: Назовите Бабе Яге, чего в лесу много?

Дети перечисляют: В лесу много ягод, грибов, лесных орехов, деревьев и т. д.

Воспитатель: Сделали доброе дело и отправились по дороге смело.

Надо, надо торопиться

Нас торопят ноженьки

Да зовет дороженька.

Вот и яблоня на пути (открываю карточку с изображением Яблони)

Ты нам Яблонька дорогу покажи,

Где нам братца найти.

Веточками Яблоня качает

И игру нам предлагает.

Физкультминутка “Яблонька наклонись” Вы ребята в круг вставайте.

Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (2 наклона вперед).

К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх).

От злого, от плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону).

Кого яблонька заденет, тот называет русскую народную или мордовскую сказку. (Дети называют сказки.) (Садитесь на пеньки).

Воспитатель: А сейчас третье задание (воспитатель открывает третий конверт): составьте рассказ-загадку про яблоко по моделям.

Заслушиваются 2-3 ребёнка.

Воспитатель: Яблонька с нами поиграла и веточками нам дорогу к речке показала. (Закрываю картинку с яблоней).

Вот и речка у нас на пути (открываю картинку с речкой, Бабой Ягой на ступе)

Баба Яга на ступе летала, нас увидала.

Чтобы мы не прошли

Ванюшку не унесли:

Молочную речку заколдовала

и валежником закидала,

Чтобы речку расколдовать

и валежник разобрать, нужно пословицы о дружбе, о труде назвать.

Воспитатель открывает четвёртый конверт.

Перед выполнением задания вспоминают значение слова валежник. (Валежник — это сухие, упавшие деревья.)

- Ребята, речку мы в беде не бросим? И пословицы о дружбе, о труде вспомним.

- Кто вспомнил, назовите? (Дети называют пословицы, а я убираю сухие веточки)

  • “Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей”.
  • “Друзья познаются в беде”.
  • “Всякая дорога вдвоем веселей”.
  • “Кто любит трудиться, тому без дела не сидится”.
  • “По работе и награда”.
  • Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

(Фонограмма “Речка”)

Слышите, ребята речка нас благодарит.

Воспитатель: Перед нами печка стоит и какое-то задание здесь лежит. Воспитатель открывает пятый конверт, читает: Кто из вас скажет, кто знает, что лишнее бывает?

Проводится игра «Четвёртый лишний»

Дети называют обобщающими словами предметы на картинках, выделяют лишнюю.

Воспитатель хвалит детей за полные ответы.

Воспитатель: А в подарок я вам предлагаю сделать стаю добрых помощников Бабы Яги, которые будут совершать только хорошие поступки-лебедей из бумаги.

Дети приступают к заданию, воспитатель уточняет приёмы складывания бумаги по этапам, оказывает индивидуальную помощь при затруднении. Украшают лебедей по желанию.

Готовые фигурки лебедей дети приносят к домику Бабы Яги.

Воспитатель: Понравились вы ребята Бабе Яге, выдержали все испытания, и она отдает нам Иванушку (Иванушка за ширмой домика).

Братца Ванечку возьмем,

Вместе все домой пойдем.

Вот и дорога позади.

Наконец-то мы в садик наш пришли.

-Вы ребята всем расскажите, по какой сказке мы путешествовали? Кого повстречали?

- Ребята, что нам помогло справиться с трудностями и найти братца?

Дети: Дружба.

Маша: Спасибо Вам ребята! Вы настоящие друзья, не зря говорят: “Друзья познаются в беде”.

Список литературы:

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. – М., 1997
  2. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. М.: Школьная пресса, 2005.
  3. Развитие речи детей 5-7 лет, 2-е изд. /Под ред.О.С. Ушаковой. -М.: ТЦ Сфера, 2013
  4. Ушакова О.С. и др. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М., ТЦ «Сфера», 2015
  5. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методическое пособие. -М.: ТЦ Сфера, 2015
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год