Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занятия с детьми
Автор: Кузяшина Светлана Петровна   
21.10.2018 15:35

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор:

Кузяшина Светлана Петровна МАДОУ Детский сад № 39 «Ромашка» г.Видное Московской обл.

Аннотация: в статье рассматривается вопрос о значении игры как основного вида деятельности в ДОО, познакомить с теорией игровой деятельности, показать специфику игр на занятиях по английскому языку с детьми дошкольного возраста.

Ключевые слова: игра, индивидуальные особенности

Игра — основной вид деятельности в дошкольный период.

В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:

  • сюжетно-ролевые
  • театрализованные
  • подвижные
  • дидактические.

Ведущим видом игровой деятельности дошкольников является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевые игры составляют основной пласт творческих игр, присущих дошкольникам. В их состав могут входить элементы подвижных, театрализованных и других игр.

 

В силу того, что в последнее время изменился возраст, с которого дети приступают к изучению иностранного языка, потребовались изменения в методике преподавания, адаптированные к детям дошкольного возраста, разработанные с учетом их возрастных психологических особенностей. Если до сих пор методика ориентировалась, прежде всего, на школьников, а точнее на детей второго года обучения, то теперь родители хотят как можно раньше научить ребенка говорить на иностранном языке. Тем более, что дошкольный возраст признан психологами и педагогами наиболее благоприятным для этого вида деятельности, т.к. мозг дошкольника устроен так, что улавливает и усваивает полученные знания быстрее, чем взрослый.

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковый материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникационные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

Игра – основной метод обучения в дошкольных учреждениях, особенно, если это обучение иностранному языку. Игра является формой организации и методом проведения занятий, на которых дети получают определенный запас английской лексики.

В дошкольном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция, на ранней стадии изучения английского языка, в свою очередь, включает в себя следующие аспекты:

  • умение правильно, с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем
  • овладение, закрепление и активизация английского словаря
  • овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания.

Игры применятся с различными целями:

  • при введении и закреплении знания лексики и моделей иностранного языка
  • для формирования умений и навыков устной речи
  • как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке.

Уместно все игры, применяемые на занятиях по английскому языку в дошкольных организациях, разделить на 5 групп. К первой группе относятся игры, направленные на понимание речи. Еще ничего не произнося, дети начинают привыкать к иностранной речи, учатся слушать и слышать. Если предложить детям роли ведущих, то игры на понимание речи превращаются в игры второй группы, направленные на запоминание слова и конструкций. Для успешного проведения таких игр важно вызвать в воображении детей яркий образ (с помощью картинок, игрушек, музыки). Важен сам принцип проведения игры, а педагог сам может наполнить ее любым лексическим материалом (Так, игра» Магазин» трансформируется в игру «Зоопарк», «Одежда», с конструкциями «I like», «What do you like», «I want to buy» и тд. Игры с рифмовками направлены, прежде всего, не на освоение лексических единиц, а на отработку произношения. Многие из них – традиционные английские игры, в которых речь используется как фон. Игры с песнями и движениями – самый легкий и веселый способ отработать произношение и обогатить словарный запас, т.к. совместное движение и пение создают атмосферу праздника, благоприятный эмоциональный фон. И, наконец, пятая группа игр – игры на отработку звуков, букв и правил чтения.

В начале занятия методически оправданно проводить фонетические игры. И первое место здесь отводится сказкам-упражнениям на артикуляционную гимнастику. У каждого в копилке есть такая, а то и не одна. Героями таких сказок выступают Язычок, Пчелка, Змейка, Ветерок и просто волшебные звери. Общим у этих сказок является то, что все они являются прекрасными помощниками для отработки произношения трудных звуков, а неоспоримыми преимуществами – возможность сочинять сказку исходя из особенностей группы в целом и с учетом индивидуальных особенностей детей, а также возможность учитывать насущные потребности обучения. Постепенно роль сказочника может передаваться тем детям, у которых трудные звуки получаются лучше, включить элемент соревнования.

Также игра может быть направлена на отработку какого-то определенного звука.

На основном этапе занятия следует проводить работу, направленную на понимание иностранной речи и усвоение, и отработку лексических единиц и грамматических конструкций.

На начальных этапах освоения второго языка необходимо использовать как можно больше наглядных пособий, игрушек, музыкального сопровождения. Здесь учитывается ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – сюжетно-ролевая игра. При организации игровой деятельности на занятиях каждому ребенку предоставляется возможность выступить в различных ролях (покупателя, продавца, ведущего и тд.).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год