Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Клубный час + дети волонтеры «На поиски Колобка»
Занятия с детьми
Автор: Вехова Наталья Олеговна   
13.04.2020 18:28

Клубный час + дети волонтеры «На поиски Колобка»Клубный час + дети волонтеры «На поиски Колобка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 г. Черемхово»

Тип клубного часа: квест — игра.

Участники: дети подготовительной группы, дети младшей группы.

Дата проведения: 20. 03. 2020г.

Цель: Создание условий для личностного развития и инициативы детей дошкольного возраста, открывающие возможности для их позитивной социализации на основе сотрудничества детей различного возраста.

Задачи:

  • Создать условия для позитивной социализации детей младшего возраста и передачи опыта в естественной среде от старших дошкольников к младшим
  • Создавать положительный эмоциональный настрой, побуждать детей к активному совместному, дружескому взаимодействию
  • Развивать навыки общения в разновозрастном коллективе, самостоятельность и ответственность
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.
  • Приобретение детьми игрового, социального, познавательного опыта при взаимодействии со старшими дошкольниками.

Образовательные задачи для младшей группы:

  • Закрепить знания детей о сказке «Колобок», ее героях
  • Продолжать формировать умение младших дошкольников создавать аппликацию из двух частей, развивать творческие способности
  • Закреплять умение детей группировать однородные предметы по цвету
  • Развивать активность в процессе двигательной деятельности

Предварительная работа:

Обсуждение организационных моментов с работниками, детьми.

Повторение правил клубного часа.

Организация РППС.

Оборудование: костюмы для детей подготовительной группы, ноутбук, оборудование для аппликации, цветные ведерки, шарики пластмассовые, шнурок для нанизывания шариков, плоскостные части Колобка, карта, колокольчик.

Ход мероприятия:

Дети в музыкальном зале.

Ведущий

Ребята, любите ли вы сказки? (да)

Ведущий

Я приглашаю вас совершить сказочное путешествие.

1-2-3-покружись.

Тихо в сказке очутись.

/все вместе кружатся/

Ведущий

Ребята, кажется, мы попали в какую-то сказку. Давайте узнаем, в какую

Сказочник:

Живут в доме на опушке

Дед и бабушка-старушка.

Вот старушку просит дед:

Дед:

Испеки мне на обед

Вкусный сдобный колобок,

Бабка:

Не могу испечь пока,

У нас кончилась мука.

Дед:

По амбару помети,

По сусекам поскреби.

Сказочница:

Бабка поскребла немножко,

Собрала муки пригоршню.

В чашке тесто замесила,

Да и колобка слепила.

Его в печке испекла,

К обеду деду принесла.

Бабка: Полюбуйся-ка, дедок,

Какой славный колобок!

Дед: Ну хорош, так хорош!

Лучше в мире не найдёшь.

На окошко положи,

Пусть остынет, подожди.

Бабка:

Ой, дедок мой, дедок!

Укатился от нас колобок.

Кто бы нам мог. Найти колобка румяного, убежал от нас окаянный.

Дед: Помогите, дети нам: отыщите, пожалуйста колобка.

Сказочник: Ребята, поможем деду и бабе? А помните, ребята, куда колобок укатился от деда и бабы? Кого он встретил на своем пути?

Давайте, отправимся искать колобка, может он у кого- то из этих зверей. Помогать вам будут ребята из подготовительной группы.

(Дети делятся на 4 команды по цвету ленточек у старших дошкольников и резиночек у младших дошкольников, раздаются карты, звенит колокольчик и дети расходятся по группам на поиски колобка к лисе, зайцу, медведю, волку)

У волка

Дети — Здравствуй волк!

Волк — Здравствуйте, ребятки, зачем пожаловали?

Дети — мы ищем колобка.

Волк – а зачем он вам?

Дети – мы хотим вернуть его дедушке и бабушке они плачут ищут его.

Волк – колобка у меня нет есть только часть от него я могу вам ее отдать если вы поможете моему горю видите у меня хвоста нет, хитрая лиса меня обманула, я из-за неё свой хвост в проруби оторвал помогите, хвост мне новый отыщите.

Электронная дидактическая игра «Чей хвост?»

Поиграв дети получают от волка часть Колобка.

Говорят спасибо и до свидания!

У зайца.

Дети – здравствуй заяц.

Заяц – здравствуйте дети, зачем пожаловали?

Дети — мы ищем колобка.

Заяц – а зачем он вам?

Дети – мы хотим вернуть его дедушке и бабушке они плачут ищут его.

Заяц — колобка я здесь не видел, но часть его у меня есть. Поиграйте со мной, тогда я вам отдам часть колобка. Нужно разноцветные шарики разложить по ведеркам соответствующего цвета.

(Дети играют с зайцем- бросают шарики в цветные ведерки по цвету).

За выполнение задания заяц отдает детям часть колобка.

У медведя

Дети – здравствуй заяц.

Медведь – здравствуйте дети, зачем пожаловали?

Дети — мы ищем колобка.

Медведь – а зачем он вам?

Дети – мы хотим вернуть его дедушке и бабушке они плачут ищут его.

Медведь — Да-а-а, жалко деда и бабу. Колобка я здесь не встречал, но вот часть его у меня есть. Я вам её отдам, если вы мне окажите услугу. Мне ведь одному тоже скучно, я хочу иметь много друзей. Вы мне поможете сделать медвежат — друзей?

(Дети делают аппликацию медвежат.)

Медведь — ребята а давайте поиграем в игру «Миша, Мишенька, медведь, научи меня реветь. А реветь вам ни к чему, лучше вас я догоню»).

После дети получают часть колобка.

Говорят спасибо и до свидания!

У лисы

Дети — здравствуй Лиса.

Лиса — здравствуйте, ребятки, какие вы хорошенькие, какие вы пригоженькие! А что за дело привело вас ко мне?

Дети — мы ищем колобка.

Лиса – а зачем он вам?

Дети – мы хотим вернуть его дедушке и бабушке они плачут ищут его.

Лиса — мне сейчас совсем не до Колобка. У меня рассыпались любимые бусы и все бусины куда-то раскатились в этой комнате. Если вы поможете мне найти бусины, я вам отдам часть Колобка.

(Дети соглашаются найти бусины, собрать их на нитку. Ищут по группе шарики большие и маленькие).

Лиса – ребятки, посмотрите вот на эту картинку, видите, как на ней собраны бусы: большие бусины чередуются с маленькими. Помогите мне, пожалуйста также собрать.

(Дети нанизывают пластмассовые шарики на нитку).

Лиса – я так рада, радешенька! Спасибо вам, мои хорошенькие, пригоженькие за помощь. Получайте часть Колобка.

А давайте поиграем в мою любимую игру «Зайки — побегайки».

(Дети под музыку играют в игру)

По звуку колокольчика дети возвращаются в музыкальный зал к Деду и Бабе. Воспитатель: -Ребята, если вы сейчас правильно соберете портрет Колобка, он вернется к Дедушке и Бабушке. (Собирают портрет Колобка. Когда картинка будет собрана, в это время в зал закатывается Колобок — ребенок в костюме).

Колобок: Оббежал я целый свет,

лучше бабы с дедом нет.

Сказочник:

Обрадовались бабушка и дед,

Не стали его кушать на обед

Дед и баба:

Милый, Колобок,

Для нас ты будешь как сынок!

Бабушка и Дедушка его обнимают, радуются, благодарят детей за помощь.

Рефлексивный круг.

Результат: Приобретение детьми младшего дошкольного возраста игрового, социального, познавательного опыта при взаимодействии со старшими дошкольниками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год