Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для средней группы «Ай да Африка, вот так Африка»
Занятия с детьми
Автор: Иванушкина Марина Леонидовна   
13.04.2022 18:55

Конспект занятия для средней группы «Ай да Африка, вот так Африка»Конспект занятия для средней группы «Ай да Африка, вот так Африка»

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.
  • Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран,
  • активизировать словарь по теме

Скачать презентацию

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, познавательную активность, внимание, связанное с координацией движений.
  • тактильную чувствительность, общую и мелкую моторику рук;
  • развивать творческие способности, фантазию и воображение, художественный вкус;
  • развивать навыки общения и связную речь.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к песочной живописи.
  • воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)
  • Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение)

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И. Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»;

  • просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», «Котенок с улицы Лизукова», «Птичка Тарри», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация»;
  • развивающие игры: «Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний», «Земля и ее жители».
  • отгадывание загадок,
  • рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря — материки, континенты, пустыня, саванна, джунгли.

Современные педагогические технологии: Личностно-ориентированная технологи, Технология проектной деятельности, Технология исследовательской деятельности, Информационно-коммуникационные технология, Игровая технология.

Оборудование для педагога:

  • спокойная музыка
  • Чемоданчик Айболита
  • картинки с изображением животных.

Оборудование для детей:

  • Раскраски с изображением животных жарких стран,
  • Клей ПВА,
  • Кисточка и баночка для клея,
  • Цветной песок,
  • Клеенка для стола, Салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро-длиться до вечера.

Я прилагаю нам всем вместе отправиться в путешествие. Путешествие будет интересное, увлекательное.

Но сначала нам нужно решить, куда нам отправиться

Давайте представим, что мы попали в холодную страну, нас окружают огромные льдины, вокруг много снега, дует сильный, холодный ветер. Изобразите как вам холодно. (слайд 2)

А сейчас мы попали в жаркую страну. (слайд 3)

Подставьте солнышку своё лицо, руки, ноги. Нам тепло и приятно Нас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Мы вдыхаем аромат спелых фруктов. Где вам понравилось больше в жаркой или холодной стране?

Дети. В жаркой стране.

Воспитатель: Тогда отправляемся в Африку.

Воспитатель: Африка находится очень далеко. Чтобы до нее добраться нужно, перебраться через высокие горы, пересечь моря и океаны.

Как вы думаете на чём можно добраться до Африки: на поезде, на пароходе или на самолёте?

Дети. На самолёте. (слайд 4)

Воспитатель: Итак, летим на самолёте.

Воспитатель: Приготовьтесь. (Дети встают в круг, изображают самолёты)

Вот стоит наш самолет.

Заводи мотор пилот

Масло, двигатель качай

И скорее улетай,

А теперь назад спеши,

Огоньки свои туши.

Наш моторчик замолчал

Самолетик наш устал.

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. (слайд 5) Но что случилось с животными Африки? Мне кажется они заболели. Кого мы можем позвать на помощь вылечить зверей? (Доктора Айболита)

Давайте ему позвоним! (слайд 6)

Доктор Айболит прислал нам свой волшебный чемоданчик, в нем лежит чудесное лекарств, но что бы его открыть нам надо выполнить задания.

Отгадайте загадки.

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев) (слайд 7. 8)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра) (слайд 9.10)

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф) (слайд 11. 12)

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше. (слон) (слайд 13. 14)

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, Доктор Айболит предлагает вам игру «Угадай, кто?» (слайд 15)

(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное) (слайд 16-27)

Воспитатель: Посмотрите, чемоданчик открылся. Какое чудо – разноцветный песок! Интересно, а для чего он нам нужен? (высказывания детей) (подвести к выводу о необходимости раскрасить животных)

Воспитатель: Да, вы всё говорите верно. С помощью цветного песка мы будем раскрашивать животных Африки.

Воспитатель. Вам предстоит не простая работа, нужно хорошо размять наши пальчики. (слайд 28)

Если в жаркую страну

Я случайно попаду

(сжимать и разжимать пальчики в кулаки)

То увижу там шакала

(соединить пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(поочередно загибаем пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимаем и разжимаем пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живется им –

(сжимать и разжимать пальцы левой руки)

Не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладоши и развести руки в сторону)

II Основная часть

Прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала повторим правила работы с песком.

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

Давайте вспомним, с чего мы начнём нашу работу:

  • каждый из вас выберет эскиз того животного, какого хочет разукрасить

- промазываем клеем рисунок, не выходя за контур

- посыпаем рисунок песком нужного цвета, остатки песка ссыпаем обратно в баночку.

- промазываем следующий участок рисунка.

Воспитатель: Приступайте к рисованию, а чтобы ваши рисунки получились красивые, вам поможет волшебная музыка.

Дети под спокойную музыку рисуют цветным песком за столами.

III Заключительный (Рефлексивный) этап

Воспитатель: Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Полетели! (слайд 29)

Вот стоит наш самолет.

Заводи мотор пилот

Масло, двигатель качай

И скорее улетай,

А теперь назад спеши,

Огоньки свои туши.

Наш моторчик замолчал

Самолетик наш устал.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке).

Что вам запомнилось? Вам понравилось рисовать необычным способом? (цветным песком) Мне понравилось ваши животные. Какое доброе дело мы сделали? Я думаю, что мы справились с заданиями и помогли Доктору Айболиту вылечить больных.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год