Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игры, в которые играют дети.
Занятия с детьми
Автор: Аверина Александра Викторовна   
07.05.2022 20:22

Игры, в которые играют дети.Игры, в которые играют дети.

Важным и приоритетным в жизни дошкольника является игра. Так ли это? А самое главное — почему? Взрослые и сами до конца не понимают, почему игра – самое важное в жизни ребенка? И главное, какие игры предпочитают дети? Из историй консультаций, часто задаваемый вопрос от родителей, – Какие игрушки любят дети? У нас каких только нет игрушек, но любит мой сынок (дочка) играть с кастрюлями (косметичками, инструментами, «тыкать» кнопки клавиатуры) и почему?

Давайте разбираться. Ребенок через игру познает этот мир, изучает, обретает опыт — в один голос скажут Вам все педагоги. Так и есть. Но, на самом деле как работает этот механизм? Упоминания об игре есть в описании многих древних книг (Библии, Ведах, в сочинениях Аристотеля), в книгах биологии. Исторически так сложилось, что в разных религиях и у разных народов были приоритетные игры, они были направлены на освоение ребенком определенных социо–культурных знаний, умений и навыков народностей к которой принадлежал ребенок. Доказано многими учеными, философами и психологами игра — это рычаг взаимодействия друг с другом, в игре мы примеряем другие роли (мама, папа, профессии). «Играют не только люди, но и все крупные млекопитающие – котята, щенки, детеныши шимпанзе, но при этом только человек может вообразить себя чем или кем угодно. Именно поэтому у людей период детства длится гораздо дольше, чем у любых других животных: нужно слишком многое узнать и многому научиться» (из статьи Маруси Горфиль). Самое главное в игре – многое узнать и многому научиться!

 

Ребенок за период от рождения до школы усваивает так много информации, но почему нельзя просто взять и посадить его за стол объяснить, так что бы он понял и играть не надо?! Как показывает практика все больше в дошкольном воспитании и обучении происходит замещений игр простыми занятиями, игра становиться скудной, примитивной и манипулятивной. Некоторые ученые называют ситуацию сложившуюся не только в образовательных учреждениях, но и в семьях дошкольников (замещение сюжетно – ролевой игры на компьютерную) – кризисом игровой культуры. Нельзя просто объяснить ребенку как взрослому, информация в дошкольном возрасте усваивается через применение на практике. Изучение, какого — либо материала, игрушки, предмета происходит по разным стадиям: он лижет, пробует на вкус, кусает, бросает, производит манипуляции с предметом, все эти действия помогают развиваться не только понятийному аппарату ребенка (например, какой предмет мягкий или твердый), но и развивает мелку моторику рук, крупную моторику, психические процессы: внимание, память, мышление и главное воображение. Развитие структур головного мозга происходит через призму игры – это важно и не должно замещаться. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Даже для взрослого будет понятней если он увидит, какой то не знакомый объект, нежели он просто доходчиво услышит о нем, а еще лучше, если он не просто послушает или увидит, но и еще опробует в деле, тогда сработают механизмы памяти, человек запомнит, примет как опыт и воспользуется этим опыт в дальнейшем. Вот и ребенок не может просто послушать, ему необходимо для развития структур головного мозга, для развития всего организма, для принятия социо-культурных навыков, для того что бы дети могли отличать реальность и фантазию, планировать в уме, предвидеть свои действия и действия окружающих, координировать их, прогнозировать и экспериментировать – важно играть!

Игра — это не просто не понятное времяпрепровождение детей, а это большой механизм с разными и важными шестеренками развития ребенка.

Так почему же дети не играют в предложенные им игрушки? Почему дети предпочитают взрослые вещи? Ответ достаточно прост. Ребенок осваивает, перенимает опыт и действует по подражанию взрослым, у малыша нет своего достаточно большого опыта, он накапливает, формирует свой жизненный опыт, через образ своих родителей (ближайшего близкого взрослого). Воспитанность вашего ребенка закладывается в семье и начинается с примера! Если вы каждое утро проводите с косметичкой в руках, ребенок и будет играть с ней, он учится, подражает, ребенку интересней проводить время в окружении кастрюль или с папиными инструментами, лишь потому, что вы рядом и даете ему зрительную опору для подражания. Играйте вместе с детьми, вместе готовьте, убирайтесь, ремонтируйте. Все это помогает вашему малышу развиваться.

Ребенка привлекают те игры, в которые включены взрослые!

«Поэтому, покупая очередную яркую» игрушку, «подумайте, сможете ли вы научить ребенка в нее играть. А еще лучше – сесть и играть рядом с ним. И если нет, то просто помойте вместе посуду. В жизни пригодится.» (из статьи Маруси Горфиль).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год