Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Разнообразие аппликаций»
Занятия с детьми
Автор: Клипань Алена Алексеевна   
06.03.2024 12:27

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Разнообразие аппликаций»ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Разнообразие аппликаций»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Автор: дети младшей группы №4 Руководитель: Клипань Алена Алексеевна воспитатель Югорск, 2023

Введение

Актуальность.

Нетрадиционная техника аппликаций в продуктивной деятельности является наиболее благоприятной для творческогоразвития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники аппликаций это толчок к развитию творческой личности, воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

 

Скачать конспект

В образовательной программе у нас есть раздел аппликации и нам стало интересно рассмотреть разные её виды. Из чего и возникла идея создания проекта «Разнообразие аппликации». Дети младшего возраста не могут самостоятельно сделать аппликацию и не знают, в какой последовательности нужно её выполнять. Мы решили создать алгоритм изготовления аппликации, что бы детям было проще запомнить и научиться выполнять аппликацию самостоятельно.

Цель нашего проекта:

Научить детей изготавливать аппликацию

Задачи проекта:

Собрать копилку «Разнообразные аппликации»

Разделить собранные объекты по признакам.

Составить модель «Изготовление аппликации»

Создать продукт проекта «Аппликация»

Методы и приёмынеобходимыедлядостиженияцели:

анализ полученной информации, беседа, обследование.

Тип проекта:

  1. По направленности — познавательно-исследовательский.
  2. По количеству участников — подгрупповой.
  3. По контингенту участников — 2-3 года.
  4. По продолжительности — краткосрочный.

План реализации проекта:

  1. Формулирование проблемы.
  2. Копилка.
  3. Картотека.
  4. Модель.
  5. Проектный продукт: готовая аппликация
  6. Презентация проекта. Выставка детских аппликаций

Основнаячасть.

Анализходаработы:

1. Формулирование проблемы.

В целях формирования эстетического воспитания, мы с ребятами рассмотрели аппликации из разных материалов. Детям моей группы очень понравились, и они тоже захотели сделать аппликацию. Но в ходе разговоров мы выяснили, что не умеем ее делать. Исходя из этого, у нас возникла проблема — научиться изготавливать аппликацию.

2. Сбор копилки.

И так мы решили рассмотреть несколько видов аппликации из бумаги, картона, цветной бумаги, листьев, пластилина и салфеток. Использовали интернет ресурсы, где прочитали, что такое аппликация, узнали, какие есть виды аппликаций, так же узнали, что раньше люди украшали свою одежду и предметы быта аппликациями. Детям стало интересно, как люди украшали свою одежду и предметы быта, посмотрели с детьми фотографии и решили рассмотреть, несколько видов уже готовых аппликации которые есть в нашей копилке по признакам части и материал. (Приложение1. Фото 1).

3. Картотека.

На данном этапе мы с ребятами рассмотрели ирешили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены два признака: части и материал. Аппликации мы исследовали и рассмотрели по этим признакам, а данные занесли в морфологическую таблицу. Например, аппликация «Ёжик» состоит из таких частей: головы, туловище, лапы, иголки, глаза и нос. В аппликации использовались такие материалы как сухие листья, гуашь, карандаш и бумага. (Приложение, Фото 2).

Всю полученную информацию мы проанализировали и сделали выводы. Все аппликации имеют определенные признаки.

4. Модель.

На данном этапе, мы решили с ребятами составить модель, с помощью которой можно изготовить аппликацию. Были выделены такие значки – признаки: части, материал, инструменты, рука. (Приложение, Фото 3). В центре модели значок «Грибочек» обозначающий аппликацию, слева — значок «Части» обозначающий из каких частей будет аппликация; следующийзначок «Материал» обозначает выбор ребенком разного материала; значок «Инструменты» обозначает выбор необходимых инструментовкоторые ему понадобиться для изготовления аппликации, значок «Рука» означает, мастерим аппликацию своими руками. Благодаря этой модели, ребенку будет легче самостоятельно или с помощью взрослого изготовить аппликацию.

5. Продукт.

Мы с ребятами выяснили, что аппликации бывают из разного материала. У нас получились создать разнообразные аппликации из бумаги, цветной бумаги, салфеток, пластилина, крупы, ватных дисков и листьев. (Приложение, Фото 4).

6. Презентация проекта.

Мы с участвующими ребятами оформили выставку детских аппликаций для родителей, а также показали нашу выставку ребятам, которые не участвовали в проекте. (Приложение. Фото 5). Мы с ребятами, которые участвовали в проекте, рассказали и показали, какие аппликации есть в нашей выставке, из каких частей они состоят, и из какого материала они сделаны.

Заключение.

За время реализации проекта ребятанаучились делать аппликации из цветной бумаги, пластилина, салфеток и других материалов, закрепили признаки материал и части. В ходе совместной работы с детьми и родителями организовали выставку детских аппликаций. Цель продукта достигнута.

В ходе реализации проекта возникла новая проблема: научить детей рисовать нетрадиционными техниками рисования.

Библиографический список

1. «Организация детской проектной деятельности в условиях дошкольного образовательного учереждения» Методическое пособие для педагогов. / Под ред. И.Я. Гутткович, Т.А. Сидорчук. – ООО – Мастер-Студия», 2022. – 84с.

Электронные образовательные ресурсы:

1. Информационный интернет-портал

https: //veryimportantlot. com/ru/news/blog/applikacziya

Приложение

Фото 1 – Копилка

Фото 2 — Картотека

Фото 3 — Модель

Фото 4 – Продукт

Готовые аппликации

5. Презентация проекта.

,

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год