Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Разнообразие аппликаций»
Занятия с детьми
Автор: Клипань Алена Алексеевна   
06.03.2024 12:27

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Разнообразие аппликаций»ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Разнообразие аппликаций»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Автор: дети младшей группы №4 Руководитель: Клипань Алена Алексеевна воспитатель Югорск, 2023

Введение

Актуальность.

Нетрадиционная техника аппликаций в продуктивной деятельности является наиболее благоприятной для творческогоразвития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники аппликаций это толчок к развитию творческой личности, воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

 

Скачать конспект

В образовательной программе у нас есть раздел аппликации и нам стало интересно рассмотреть разные её виды. Из чего и возникла идея создания проекта «Разнообразие аппликации». Дети младшего возраста не могут самостоятельно сделать аппликацию и не знают, в какой последовательности нужно её выполнять. Мы решили создать алгоритм изготовления аппликации, что бы детям было проще запомнить и научиться выполнять аппликацию самостоятельно.

Цель нашего проекта:

Научить детей изготавливать аппликацию

Задачи проекта:

Собрать копилку «Разнообразные аппликации»

Разделить собранные объекты по признакам.

Составить модель «Изготовление аппликации»

Создать продукт проекта «Аппликация»

Методы и приёмынеобходимыедлядостиженияцели:

анализ полученной информации, беседа, обследование.

Тип проекта:

  1. По направленности — познавательно-исследовательский.
  2. По количеству участников — подгрупповой.
  3. По контингенту участников — 2-3 года.
  4. По продолжительности — краткосрочный.

План реализации проекта:

  1. Формулирование проблемы.
  2. Копилка.
  3. Картотека.
  4. Модель.
  5. Проектный продукт: готовая аппликация
  6. Презентация проекта. Выставка детских аппликаций

Основнаячасть.

Анализходаработы:

1. Формулирование проблемы.

В целях формирования эстетического воспитания, мы с ребятами рассмотрели аппликации из разных материалов. Детям моей группы очень понравились, и они тоже захотели сделать аппликацию. Но в ходе разговоров мы выяснили, что не умеем ее делать. Исходя из этого, у нас возникла проблема — научиться изготавливать аппликацию.

2. Сбор копилки.

И так мы решили рассмотреть несколько видов аппликации из бумаги, картона, цветной бумаги, листьев, пластилина и салфеток. Использовали интернет ресурсы, где прочитали, что такое аппликация, узнали, какие есть виды аппликаций, так же узнали, что раньше люди украшали свою одежду и предметы быта аппликациями. Детям стало интересно, как люди украшали свою одежду и предметы быта, посмотрели с детьми фотографии и решили рассмотреть, несколько видов уже готовых аппликации которые есть в нашей копилке по признакам части и материал. (Приложение1. Фото 1).

3. Картотека.

На данном этапе мы с ребятами рассмотрели ирешили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены два признака: части и материал. Аппликации мы исследовали и рассмотрели по этим признакам, а данные занесли в морфологическую таблицу. Например, аппликация «Ёжик» состоит из таких частей: головы, туловище, лапы, иголки, глаза и нос. В аппликации использовались такие материалы как сухие листья, гуашь, карандаш и бумага. (Приложение, Фото 2).

Всю полученную информацию мы проанализировали и сделали выводы. Все аппликации имеют определенные признаки.

4. Модель.

На данном этапе, мы решили с ребятами составить модель, с помощью которой можно изготовить аппликацию. Были выделены такие значки – признаки: части, материал, инструменты, рука. (Приложение, Фото 3). В центре модели значок «Грибочек» обозначающий аппликацию, слева — значок «Части» обозначающий из каких частей будет аппликация; следующийзначок «Материал» обозначает выбор ребенком разного материала; значок «Инструменты» обозначает выбор необходимых инструментовкоторые ему понадобиться для изготовления аппликации, значок «Рука» означает, мастерим аппликацию своими руками. Благодаря этой модели, ребенку будет легче самостоятельно или с помощью взрослого изготовить аппликацию.

5. Продукт.

Мы с ребятами выяснили, что аппликации бывают из разного материала. У нас получились создать разнообразные аппликации из бумаги, цветной бумаги, салфеток, пластилина, крупы, ватных дисков и листьев. (Приложение, Фото 4).

6. Презентация проекта.

Мы с участвующими ребятами оформили выставку детских аппликаций для родителей, а также показали нашу выставку ребятам, которые не участвовали в проекте. (Приложение. Фото 5). Мы с ребятами, которые участвовали в проекте, рассказали и показали, какие аппликации есть в нашей выставке, из каких частей они состоят, и из какого материала они сделаны.

Заключение.

За время реализации проекта ребятанаучились делать аппликации из цветной бумаги, пластилина, салфеток и других материалов, закрепили признаки материал и части. В ходе совместной работы с детьми и родителями организовали выставку детских аппликаций. Цель продукта достигнута.

В ходе реализации проекта возникла новая проблема: научить детей рисовать нетрадиционными техниками рисования.

Библиографический список

1. «Организация детской проектной деятельности в условиях дошкольного образовательного учереждения» Методическое пособие для педагогов. / Под ред. И.Я. Гутткович, Т.А. Сидорчук. – ООО – Мастер-Студия», 2022. – 84с.

Электронные образовательные ресурсы:

1. Информационный интернет-портал

https: //veryimportantlot. com/ru/news/blog/applikacziya

Приложение

Фото 1 – Копилка

Фото 2 — Картотека

Фото 3 — Модель

Фото 4 – Продукт

Готовые аппликации

5. Презентация проекта.

,

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год