Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие «Кубик блума. Овощи»
Занятия с детьми
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
26.03.2024 17:45

Дидактическое пособие «Кубик блума. Овощи»Дидактическое пособие «Кубик блума. Овощи»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна

Актуальность.

Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться». В настоящее время воспитаннику нужно не столько передавать готовую информацию, сколько познакомить с методами ее получения, осмысления и применения, в результате чего он овладевает способами познания окружающего мира. И задача воспитателя заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка.

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая речь у детей дошкольников — явление очень редкое.

А как развивать в ребенке навыки критического мышления, словарный запас, диалогическую и монологическую речь? Ведь мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к школе.

 

Так в современной педагогике появилась модель «4К», которая предполагает развитие, таких качеств в человеке, как:

  • Критическое мышление (способность анализировать информацию, вырабатывать разнообразные аргументы, делать выводы, формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию).
  • Креативность
  • Коммуникативные навыки
  • Командность

Работая в режиме данной модели, воспитатель перестает быть главным источником информации, и, используя современные приемы, превращает занятия с детьми в совместный и интересный поиск.

Итогом встает проблема: как совершенствовать в ребенке познавательное развитие, развить критическое мышление и в активной и занимательной форме проверять знания и умения детей.

Пояснительная записка.

Изучая методическую литературу по данному вопросу, я открыла для себя один из приемов технологии критического мышления — разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.

Прием называется «Кубик Блума». Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности.

Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную (Знаю), психомоторную (Творю) и аффективную (Умею). То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

Методическая ценность.

Активное применение кубика Блума в работе с детьми, позволит познавательное развитие детей будет совершенствоваться. Дети будут пополнять свой словарный запас, самостоятельно искать пути решения к проблеме, неординарно отвечать на вопросы, работать в коллективе.

Область применения.

Совместная игровая деятельность педагога с подгруппой детей; индивидуальная работа; самостоятельная.

Пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс: позволяет успешно решать обучающие и развивающие задачи.

Возраст детей. 3+

Материал. Бумага, пластик.

Оборудование. Кубик блума. 6 игровых граней

Кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа: «Назови»; «Почему»; «Объясни»; «Предложи»; «Придумай»; «Поделись» по теме: овощи

Цель: Совершенствование познавательного развития у детей дошкольного возраста с использованием приема «Кубик Блума».

Задачи:

  • Познакомить детей с приемом «Кубик Блума».
  • Способствовать познавательному развитию детей, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить).
  • Способствовать развитию словарного запаса и связной речи по теме: «Овощи».
  • Учить выстраивать коллективные взаимоотношения с другими детьми; участвовать в совместном принятии решения, сотрудничать и работать в группе и т. д.
  • Способствовать развитию интеллектуально-творческих проявлений детей: любознательности, стремления к поиску нестандартных решений и задач.

Игра №1 «Поделись»

Грань «Поделись» — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей

Поделись, какие овощи ты любишь больше всего? Почему?

Игра№2 «Назови»

Грань «Назови» — Ребёнку предлагается назвать одним словом изображения на грани.

Игра№3 «Объясни»

Грань «Объясни» — Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему с разных сторон.

Объясни, где растут овощи?

Игра №4 «Придумай»

Грань «Придумай» — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Придумай, что будет, если совсем не есть овощей?

Игра №5 «Предложи»

Грань «Предложи» — Ребёнок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи.

Как нужно ухаживать за огородом?

Игра №6 «Почему»

Грань «Почему» — Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.

Почему нужно тщательно мыть овощи?

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию во второй младшей группе:

Тема: «Овощи»

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.

Задачи:

Обучающие:

закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).

Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

Развивающие:

развивать речь, память, внимание.

способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Воспитательные:

воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц, кубик Блума «овощи».

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций овощей
  • чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах

- сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

Ответы детей.

Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

(Дети здороваются).

Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?

- Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру ( «Чудесный мешочек»)

Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.

- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это?

Ответы детей.

Игра «Назови ласково».

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Лук-лучок

Картошка –картошечка

Воспитатель. Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи

Игра «Назови, чего не стало?»

Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.

Динамическая игра «В огороде».

В огороде мы гуляем,

Помидоры собираем.

Помидоры хороши –

Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Огурцы мы собираем.

Огурцы хороши –

Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Морковь, репу собираем.

Морковь, репа хороши –

Наедимся от души.

Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики

Поглаживают свой живот.

- Что мы собрали в огороде?

Ответы детей

- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель. Какого цвета морковка?

Ответы детей.

Воспитатель. Какого цвета капуста?

Ответы детей.

- Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого мы присядем за стол и раскрасим ему угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы разукрасить морковку и капусту?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Кубик Блума. Овощи».

Практическая часть: Раскраска «морковь» и «капуста» по выбору детей

Итог занятия.

Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что он нам принес в подарок?

- Какие овощи выросли у него на огороде?

- В какую игру вам понравилось сегодня играть?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год