Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»
Занятия с детьми
Автор: Швырева Надежда Владимировна   
02.04.2024 16:32

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»

Формирование двигательных умений и навыков — одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные виды движений.

Основными движениями человека принято считать движения, которыми он пользуется в повседневной жизни — ходьба, бег, прыжки, лазанье, упражнение в равновесии. Достаточный уровень сформированности основных видов движений обеспечивает возможность полноценно осваивать игровые и трудовые действия, облегчает формирование навыков самообслуживания.

В работе с детьми дошкольного возраста широко используется такой методический прием, как имитация.

Скачать конспект

Имитация — подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Имитационно-подражательные упражнения – одна из форм организованного обучения физическим упражнениям.

Движения, связанные с каким-либо образом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Во время выполнения этих упражнений создаются благоприятные условия для совершенствования основных движений, стимулирования двигательной активности. Таким образом, обеспечивается гармоничное развитие ребёнка.

Имитационно-подражательная форма проведения физических и речевых упражнений помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, способствуют воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических и речевых упражнений. Помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения.

Имитационно-подражательные упражнения создают широкие возможности для использования нестандартного оборудования, элементов костюмов, оформления зала, схем и пиктограмм движений, разнообразной музыки.

Учитывая возраст детей мною было разработано многофункциональное игровое пособие

«КУБИК – БРОСАЙКА»

Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности, в образовательной деятельности, коммуникативной. Можно использовать как в спортивном зале, так и на открытом воздухе в тёплое время года.

В комплексе решает задачи:

  1. физического развития;
  2. социально –коммуникативного развития;
  3. познавательного развития;
  4. речевого развития;
  5. художественно-эстетического;

Цель использования дидактического пособия: формирование и развитие физической и речевой активности детей через игровую деятельность. Решение задач нескольких образовательных областей. Создание условий для развития положительной мотивации и устойчивого интереса детей к физической культуре, приобщение детей к здоровому образу жизни, обогащение развивающей среды. Повышение интереса детей к получению знаний, развитие умственных и творческих способностей воспитанников за счёт повышения возможностей использовать разнообразный иллюстрированный материал.

Перспективность пособия в том, что оно может быть использовано в разных возрастных периодах дошкольного детства, в младшем дошкольном возрасте, в средних группах и в старших-подготовительных, с детьми 3-7 лет.

Формы работы с пособием: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Принципы использования пособия:

  • доступность
  • безопасность
  • креативность.

Образовательный эффект:

Предложенное многофункционльное пособие способствует:

  • Развитию физических качеств
  • обобщающие слова
  • формированию целостной картины мира, расширению кругозора
  • развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, развитию связной речи).

Коррекционный эффект:

  • развитию зрительного восприятия
  • развитию мелкой моторики и осязания
  • развитию внимания, памяти, мышления и воображения.

Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).

Рекомендуемое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФООП. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.

Описание пособия:

Мягкий куб с карманами, карточки на которых изображены животные, транспорт, упражнения.

Игровые подражательные упражнения для детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования «Кубик – бросайка»:

Развитие физических качеств дошкольников:

  1. Веселый тренинг;
  2. Викторина «Отгадай и покажи»;
  3. Узнай по движению;
  4. Подвижные имитационно-подражательные игры

Развитие звуковой стороны речи дошкольников:

  1. Игры для развития артикуляционного аппарата (звукоподражательные слова, звуки);
  2. Назови ласково;
  3. Узнай по описанию;
  4. Подбери признак;

Дополнение.

Когда игра освоена детьми достаточно хорошо, педагог предлагает игрокам рассказать знакомое стихотворение, физкультминутку, считалку, загадать загадку о картинках, которых дети изображали в игре.

Данное пособие можно использовать в непосредственно — образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности.

Речевой куб многофункционален, прост в изготовлении, удобен в использовании.

Является ярким элементом предметно – пространственной среды.

Можно использовать в разных возрастных группах.

Вызывает интерес, развивает любознательность, память, внимание, а главное — процессе игры легко и непринуждённо развивает и совершенствует двигательные навыки и речь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год