Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Многофункциональное дидактическое панно «По полям, по лугам…»
Занятия с детьми
Автор: Захарова Зейнаб Худайбердиевна   
03.04.2024 19:54

Многофункциональное дидактическое панно «По полям, по лугам…»Многофункциональное дидактическое панно «По полям, по лугам…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка»

Выполнила: Захарова З. Х. Воспитатель первой квалификационной категории. г. Дорогобуж 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) от 17 октября 2013 года №1155 определены требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Программы дошкольного образования, согласно данному нормативно-правовому акту, должны включать в себя организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, особенности взаимодействия со взрослыми и детьми, формирование системы отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

 

Скачать конспект

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в условиях ДОУ представлена системой материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующей содержание его психологического и физического развития. Она должна обеспечивать активность ребенка, способствовать развитию психических познавательных процессов — внимания, памяти, мышления, воображения, речи, развитию самостоятельности дошкольника. Кроме того, материалы и занятия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей, должны быть интересны им, должны включать инновационные формы взаимодействия. Кроме того, необходимо отметить игровой характер предметно-пространственной развивающей образовательной среды, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Именно игровая деятельность определяет дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника, внутри детской игры развиваются психические процессы, подготавливающие его переход к новой ступени развития, к освоению нового вида деятельности — учебной.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Развитие интеллектуальных способностей дошкольного возраста –одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. В этом и состоит наша задача, как педагога — помочь детям развить стремлению к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка. А этой пищей является игра, точнее игры к многофункциональному дидактическому панно «По полям, по лугам».

Многофункциональное дидактическое пособие «По полям, по лугам…» это одно из современных средств развития ребенка в условиях детского сада. Пособие состоит из настенного игрового поля и набора дидактического материала, оно имеет тематику популярного современного мультсериала «Синий трактор».

Дидактическое панно «По полям, по лугам…» обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, способствует реализации двигательной активности детей, дает возможность уединения и проектирования собственного пространства, способствует развитию когнитивных способностей, мышления, воображения, внимания и памяти воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Кроме того, в процессе работы с пособием осуществляется развитие сенсорных способностей детей, благодаря которым зрительные впечатления сменяются предметным восприятием, открывающим ребенку мир вещей и явлений.

Образовательная область

Интеграция образовательных областей «Социально –коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие»«Речевое развитие»,«Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель

Модернизирование традиционного образовательного пространства, способствующего развитию познавательных интересов, развитию мышления, памяти, внимания, воображения, речи, а также интеллектуального развития воспитанников на основе практических действий с сенсорными эталонами.

Задачи

Образовательные задачи:

ü    формирование у воспитанников ДОУ системы знаний и представлений об окружающем мире;

ü    актуализация и закрепление имеющихся у детей знаний через организацию самостоятельной или совместной с педагогом деятельности с дидактическим пособием;

ü    формирование у дошкольников количественных представлений; развитие навыков оценки действий персонажей.

Развивающие задачи:

ü    развитие психических познавательных процессов у дошкольников: внимание, память, наглядно-действенное, и наглядно-образное мышление, связная и диалогическая речь;

ü    развитие пространственного мышления и воображения;

ü    развитие коммуникативных и творческих способностей детей;

ü    развитие познавательной мотивации воспитанников;

ü    развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, рече-глазо-двигательной координации.

Воспитательные задачи:

ü    развитие основ нравственных ценностей и нравственного сознания у детей дошкольного возраста;

ü    развитие у воспитанников личностных качеств, таких как: отзывчивость, чуткость, неравнодушие;

ü    развитие у детей умений действовать в соответствии с существующими социальными нормами и правилами; профилактика и коррекция социально-неодобряемого поведения детей дошкольного возраста.

Целевая аудитория

Воспитанники младшего дошкольного возраста

Принципы и подходы к формированию содержания дидактическогопособия:

1.Принцип наглядности, предполагающий, что все виды деятельности и формы работы детей дошкольного возраста должны быть подкреплены визуальными стимулами.

2. Принцип доступности, предполагающий доступность дидактического пособия для всех детей вне зависимости от их возможностей и способностей.

3. Принцип обеспечения безопасностидетей реализуется посредством того, что панно и материалы для занятий на нем изготовлены из натурального материала - фетра, который соответствует требованиям к

4. Принцип вариативности содержания дидактического материала предполагает признание за детьми возможности и права свободного выбора вида активности в процессе работа с панно.

5. Принцип трансформируемости, предполагающий возможность изменений содержания пособия в зависимости от образовательной ситуации, интересов, способностей и склонностей детей, их возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

6. Принцип полифункциональности, включающий возможность использования игрового панно в процессе решения различных образовательно-воспитательных задач.

7. Принцип дифференциации, предполагающий возможность систематизации игр с пособием по уровню сложности и выбор их в зависимости от особенностей участников образовательного процесса.

Планируемые результаты

Для детей:

ü  Наличие у дошкольников знаний об окружающей действительности и социальном мире.

ü  Развитие навыков игровой деятельности.

ü  Принятие базовых ценностных ориентаций, действия в соответствии с существующими социальными нормами.

ü  Сформированность основ познавательной мотивации дошкольников.

ü  Базовые навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками.

ü  Развитие произвольности психических познавательных процессов детей.

Для педагога:

ü    Трансляция опыта.

ü    Выступление на педагогическом совете.

ü     Дальнейшая разработка дидактических игр к панно.

Обеспечение пособия

Нормативно –правовое обеспечение:

-Федеральный закон об образовании РФ№ 273 –ФЗ от 29.12.2012 г.

-Федеральные государственные образовательные стандарты утверждены приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.

-Санитарно – эпидемиологические правила и нормы САНПИН 2.4.1. 3049 -13 от 30 июля 2013 г.

Материально –техническое обеспечение:

- Панно- основа (выполненная с помощью листа ДВП, велкротканевого полотна (коричневого, зеленого и голубого цвета);

- Съемные атрибуты к играм (выполненные из фетра и термотрансферной бумаги, которые крепятся с помощью липучек с задней стороны);

Учебно –методическое обеспечение

Методическая литература;

Детская художественная литература;

Картотека дидактических игр.

Реализация

Многофункциональность панно дает возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путем смены функций и заданий, позволяет снизить напряженность процесса обучения и воспитания, проявить творческую инициативу, анализировать все познавательные процессы (память, мышление, внимание, речь). Одновременно панно развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, математические способности, усидчивость, приучает выполнять правила и инструкции. Панно учит выделять цвет, форму, величину, группировать предметы по сенсорным признакам, находить лишнее, обобщать и классифицировать. Задача ребенка –выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта и способ его крепления к основе. Это путь к развитию интеллектуальных способностей детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год