Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Календарно — тематический план (Утренний круг)
Занятия с детьми
Автор: Валеева Эльвира Анатольевна   
24.04.2024 16:16

Календарно — тематический план (Утренний круг)Календарно — тематический план (Утренний круг)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 10 "РОСИНКА" СЕЛА СПАССКОЕ СПАССКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Календарно-тематический план УТРЕННИЙ КРУГ на тему «Домашние животные» Старшая группа (5-6 лет)

Воспитатель: Валеева Эльвира Анатольевна 2024 г

Цель для педагога: Создание положительного эмоционального настроя ребенка и интереса к предстоящему дню во время утреннего круга.

 

Скачать конспект

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

1.Начало утреннего сбора

Цель: Создание эмоционального настроя на весь день - «задать тон»

Позывные для утреннего сбора (Звучит звуковой сигнал – звон колокольчика)

Слева друг и справа друг

Очень дружный общий круг

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь

Приветствие.

- А теперь давайте друг друга поприветствуем: Сегодня нам в этом поможет колокольчик.

- Я передам его соседу, пожелаю «Доброе утро!», назову его по имени ласково и скажу, что рада, что сегодня он с нами

«Доброе утро! (имя ребенка). Я рада, что ты сегодня с нами!»

Воспитатель: Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.

-А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждёт много интересного.

Словесный (художественное слово)

Звон колокольчика

Приветствие

Услышав звон

колокольчика детисобираются около

воспитателя, для

проведения

«Утреннего

круга».

Приветствуютдруг друга.

2.Организационно – мотивационная беседа по теме «Домашние животные»

Беседа «Домашние животные»

Цель: Расширение иобобщение знаний детей о домашнихживотных.

План беседы:

  1. 1.Вводная часть

Задача:

Побуждать детей на

открытый диалог с

воспитателем в«Утреннем кругу».

  1. 2.Основная часть

Задача:

-Продолжать знакомить детей с домашними животными, условиями жизни, пользой, приносимой людям.

-Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

-Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

  1. 3.Заключительная часть

Задача:

-Формировать умение планировать и организовывать свою деятельность.

-Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности

Обмен новостями

- Ребята, я сейчас предлагаю поделиться новостями. Наверняка в вашей жизни произошло что-то интересное. Поделитесь с нами? Кто хочет поделиться новостями? (рассказы детей)

- Я тоже хочу с вами поделиться своей новостью. Можно? Мне подарили щенка! Он маленький, пушистый и такой милый. Но я не знаю как за ним ухаживать.

- А у вас есть любимые питомцы? Расскажите о своем питомце: какой он(прилагательные), чем питается, как вы ухаживаете за ним. Только давайте соблюдать правило: говорящего мы внимательно слушаем и не перебиваем!

Предлагаюсейчас поиграть в игру «Загадки – отгадки».

(Дети подходят к интерактивной доске, становятся полукругом)

Игра «Загадки – отгадки».

- Я буду загадывать вам загадку, и если вы правильно отгадаете, то отгадка появится на экране.

1.Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.   (Корова)

2.Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

3.Гладишь — ласкается.

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.(Собака)

4.Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес (Лошадь)

5.Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это …(Кот)

6. Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясет

И стремится в огород.(Коза)

7.Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Беседа

- Ребята, о каких животных шла речь в загадках? (О домашних животных)

- Почему их называют домашними? (Ответы детей)

- Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком, живут рядом с ним. Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу.

- А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? Расскажите? (ответы детей)

- Домашние животные дают человеку: молоко, мясо, шерсть, охраняют его дом.

- Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в дикую природу, оно может там выжить? (ответ «да-нет») А почему не смогут выжить? (Размышления детей.)

- Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные.

- Ребята, а ведь мы сегодня не зря разговариваем про домашних животных, потому что тема сегодняшнего дня «Домашние животные», и мы весь день будем узнавать про них.

«Модель трех вопросов»

- Что же мы знаем с вами о домашних животных? (дети говорят, воспитатель записывает ответы)

- Но все ли мы знаем о домашних животных? (ответы детей)

- Что хотим узнать?(дети говорят, воспитатель записывает ответы)

- А где мы это можем узнать? (ответы детей)

— Вот я все записала, что мы знаем, что хотим узнать, и где мы это можем узнать

Схема правил «Уход за домашними животными»

- Ребята, помните, я вам рассказывала о том, что мне подарили щенка и что я не знаю как за ним ухаживать? Вы сегодня рассказывали, как вы заботитесь о своих домашних животных. Давайте с вами составим правила в виде схемы. И эти правила будут для меня как памятка.

Планирование на день, выбор центра активности

- Ребята теперь   мы с вами будем работать в центрах. Выберем кто в каком центре будет работать. Посмотрите, перед вами доска выбора. Тема нашего дня «Домашние животные». Сегодня работают такие центры: центр «Творчества», центр «Книги», центр «Конструирования», центр «Дидактических игр» (дети самостоятельно выбирают центр, прикрепляя фишку на доску выбора)

Словесный (художественное слово, беседа)

Игровой (игра «Загадки-отгадки»

Практический (составление схемы правил)

Дети сидят на ковре, образуя круг.

ИКТ оборудование –

интерактивная доска

Сотрудничество (внимательно слушают, не перебивают, обмениваются информацией или новостями, выражают своё отношение к происходящему, составляют схему правил «Уход за домашними животными», планируют свой

день, выбирают центры активности)

Детиэмоционально

вовлечены втему «Утреннегокруга».

Проявлениеинтереса,

любознательности.

3.Заключитель-

ный этап

Цель:Выявлениеположительных

эмоций.

- Ребята смотрите, сколько всего мы запланировали на день, как вы думаете мы справимся с вами,сможем сделать что задумали сегодня? (ответы детей)

- И я тоже уверена, что у нас всё получится, и мывсё сделаем, что запланировали с вами вместе.

- Ну тогда давайте пожелаем друг другу хорошего дня и настроения, и приступим к нашим делам.

- Ребята давайте встанем в круг и протянем руки в центр и скажем слова «Мы ребята просто класс, все получится у нас!»

Словесный (беседа,

вопросы воспитателя,

ответы детей)

Отвечают навопросы

Выполняютдействия, по

словамвоспитателя.

Готовностьприступить кза планируемымделам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год