| 
 1.Начало утреннего сбора 
 | 
 Цель: Создание эмоционального настроя на весь день - «задать тон» 
Позывные для утреннего сбора (Звучит звуковой сигнал – звон колокольчика) 
Слева друг и справа друг 
Очень дружный общий круг 
Крепче за руки держитесь 
И друг другу улыбнитесь 
Приветствие. 
- А теперь давайте друг друга поприветствуем: Сегодня нам в этом поможет колокольчик. 
- Я передам его соседу, пожелаю «Доброе утро!», назову его по имени ласково и скажу, что рада, что сегодня он с нами 
«Доброе утро! (имя ребенка). Я рада, что ты сегодня с нами!» 
Воспитатель: Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. 
-А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждёт много интересного. 
 | 
 Словесный (художественное слово) 
 | 
 Звон колокольчика 
Приветствие 
 | 
 Услышав звон 
колокольчика детисобираются около 
воспитателя, для 
проведения 
«Утреннего 
круга». 
Приветствуютдруг друга. 
 | 
| 
 2.Организационно – мотивационная беседа по теме «Домашние животные» 
 | 
 Беседа «Домашние животные» 
Цель: Расширение иобобщение знаний детей о домашнихживотных. 
План беседы: 
- 1.Вводная часть
 
 
Задача: 
Побуждать детей на 
открытый диалог с 
воспитателем в«Утреннем кругу». 
- 2.Основная часть
 
 
Задача: 
-Продолжать знакомить детей с домашними животными, условиями жизни, пользой, приносимой людям. 
-Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи. 
-Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца. 
- 3.Заключительная часть
 
 
Задача: 
-Формировать умение планировать и организовывать свою деятельность. 
-Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности 
Обмен новостями 
- Ребята, я сейчас предлагаю поделиться новостями. Наверняка в вашей жизни произошло что-то интересное. Поделитесь с нами? Кто хочет поделиться новостями? (рассказы детей) 
- Я тоже хочу с вами поделиться своей новостью. Можно? Мне подарили щенка! Он маленький, пушистый и такой милый. Но я не знаю как за ним ухаживать. 
- А у вас есть любимые питомцы? Расскажите о своем питомце: какой он(прилагательные), чем питается, как вы ухаживаете за ним. Только давайте соблюдать правило: говорящего мы внимательно слушаем и не перебиваем! 
Предлагаюсейчас поиграть в игру «Загадки – отгадки». 
(Дети подходят к интерактивной доске, становятся полукругом) 
Игра «Загадки – отгадки». 
- Я буду загадывать вам загадку, и если вы правильно отгадаете, то отгадка появится на экране. 
1.Рыжий молокозавод 
День жует и ночь жует. 
Ведь траву не так легко 
Переделать в молоко.   (Корова) 
2.Спереди — пятачок, 
Сзади — крючок, 
Посредине — спинка, 
На спинке — щетинка. (Свинья) 
3.Гладишь — ласкается. 
Дразнишь — кусается, 
На цепи сидит, 
Дом сторожит.(Собака) 
4.Чемпионка в быстром беге, 
Я порой вожу телеги. 
Дядя конюх мне принес 
Воду, сено и овес (Лошадь) 
5.Ночью он совсем не спит, 
Дом от мышек сторожит, 
Молоко из миски пьёт, 
Ну конечно это …(Кот) 
6. Для защиты от врага 
Носит длинные рога. 
Бородой своей трясет 
И стремится в огород.(Коза) 
7.Заплелись густые травы, 
Закудрявились луга, 
Да и сам я весь кудрявый, 
Даже завитком рога. (Баран) 
Беседа 
- Ребята, о каких животных шла речь в загадках? (О домашних животных) 
- Почему их называют домашними? (Ответы детей) 
- Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком, живут рядом с ним. Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу. 
- А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? Расскажите? (ответы детей) 
- Домашние животные дают человеку: молоко, мясо, шерсть, охраняют его дом. 
- Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в дикую природу, оно может там выжить? (ответ «да-нет») А почему не смогут выжить? (Размышления детей.) 
- Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные. 
- Ребята, а ведь мы сегодня не зря разговариваем про домашних животных, потому что тема сегодняшнего дня «Домашние животные», и мы весь день будем узнавать про них. 
«Модель трех вопросов» 
- Что же мы знаем с вами о домашних животных? (дети говорят, воспитатель записывает ответы) 
- Но все ли мы знаем о домашних животных? (ответы детей) 
- Что хотим узнать?(дети говорят, воспитатель записывает ответы) 
- А где мы это можем узнать? (ответы детей) 
— Вот я все записала, что мы знаем, что хотим узнать, и где мы это можем узнать 
Схема правил «Уход за домашними животными» 
- Ребята, помните, я вам рассказывала о том, что мне подарили щенка и что я не знаю как за ним ухаживать? Вы сегодня рассказывали, как вы заботитесь о своих домашних животных. Давайте с вами составим правила в виде схемы. И эти правила будут для меня как памятка. 
Планирование на день, выбор центра активности 
- Ребята теперь   мы с вами будем работать в центрах. Выберем кто в каком центре будет работать. Посмотрите, перед вами доска выбора. Тема нашего дня «Домашние животные». Сегодня работают такие центры: центр «Творчества», центр «Книги», центр «Конструирования», центр «Дидактических игр» (дети самостоятельно выбирают центр, прикрепляя фишку на доску выбора) 
 | 
 Словесный (художественное слово, беседа) 
Игровой (игра «Загадки-отгадки» 
Практический (составление схемы правил) 
 | 
 Дети сидят на ковре, образуя круг. 
ИКТ оборудование – 
интерактивная доска 
 | 
 Сотрудничество (внимательно слушают, не перебивают, обмениваются информацией или новостями, выражают своё отношение к происходящему, составляют схему правил «Уход за домашними животными», планируют свой 
день, выбирают центры активности) 
Детиэмоционально 
вовлечены втему «Утреннегокруга». 
Проявлениеинтереса, 
любознательности. 
 |