Проектная работа «Занимательные Чудо-крышечки» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Панкратова Динара Баходыровна | |||
24.04.2024 19:02 | |||
Проектная работа «Занимательные Чудо-крышечки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Автор: дети второй группы младшего возраста «Растишки» Руководитель: Панкратова Д.Б., воспитатель первая квалификационная категория Югорск, 2024 Введение. В настоящее время на улицах нашего города можно заметить много разбросанных крышечек от детского пюре «Фрутоняня». Маленькие детки, кушая свой полезный перекус, выкидывают крышечку, куда попало и родители даже не задумываются, что таким образом наносят колоссальный вред окружающей среде. Необходимо привлекать детей и взрослых к совместному решению экологических проблем. В целях повышения у детей естественной научной грамотности именно проектная деятельность поможет дошкольнику прийти к пониманию, что вторичное применение бытовых отходов, изготовление из них полезных вещей, поможет в решении глобальной экологической проблемы. А, ведь мало кто знает, что крышечки от «Фрутоняня», являются конструктором. Таким образом, можно не только собрать крышечки для игры, но и сберечь окружающую среду.
Цель: Создание нового полезного продукта из пластиковых бытовых отходов. Задачи:
Методы и приемы необходимые для достижения цели: рассматривание иллюстраций по теме «Береги природу»; беседы, чтение статей энциклопедии на тему загрязнения окружающей среды бытовым мусором; заполнение морфологической таблицы, экспериментальная деятельность «Как можно поиграть с крышечками?». Тип проекта:
Этапы проекта:
Основная часть Постановка проблемы. Во время празднования дня рождения, Маша раздала всем ребятам угощения, фруктовое пюре «Фрутоняня». На упаковке были красивые картинки с изображением игр с крышечками от этого пюре. Нам стало интересно попробовать поиграть так же, как показано на упаковке, и мы решили не выкидывать крышки от фруктового пюре. Во время игр с крышечками, оказалось, что их у нас очень мало. Мы решили собрать большую коллекцию крышечек и придумать различные игры с ними. Копилка. На этапе сбора «копилки» мы рассматривали энциклопедию с сообщениями об экологической катастрофе, связанной с выбросами бытового мусора в природу. Мы вместе с родителями собирали различные виды пластиковых крышечек от «Фрутоняня». При рассмотрении нашей коллекции мы заметили, они бывают разные, гладкие и ребристые, круглые и шестиугольные. Так же мы провели эксперимент «Как можно поиграть с крышечками?». Приложение1 (фото 1, 2). Картотека. Материал, собранный в копилку мы разложили по признакам: «Цвет», «Рельеф», «Форма» и оформили в морфологическую таблицу. По данным признакам мы обследовали наши крышечки и занесли наши заключения в таблицу, в виде схематических рисунков. Приложение1 (фото 3). Модель. На основе имеющихся крышечек, мы приступили к оформлению модели проекта: в которой отобразили, как можно поиграть с крышечками. В центре мы изобразили руку. От руки стрелками, мы указали, какие виды действий можно использовать с крышечками. Приложение1 (фото 4). Продукт. В ходе экспериментирования, дети научились играть в различные игры с крышечками: «Разложи по цвету», «Найди пару», «Построй башенку», «Подбери заплатку», «Построй по образцу», что явилось продуктом нашего проекта. Игры получились интересными, оригинальными. Приложение 1 (фото 5, 6, 7, 8, 9). Презентация. Мы презентовали свой проект сверстникам из четвёртой группы. Сначала мы рассказали ребятам о глобальной проблеме экологии нашей планеты связанной с бытовым мусором, и как люди могут существенно сократить его количество, если будут вторично использовать пластиковые крышечки, делая из них дидактические игры. Используя морфологическую таблицу картотеки, мы рассказали, по каким признакам отбирали материал для изготовления игр. А потом, мы показали нашу модель и рассказали про каждый этап нашего проекта. А так же наглядно показали, как играть в игры с крышечками. В заключении каждый ребёнок группы №4, поиграл в наши новые игры с крышечками. Приложение 1 (фото 10, 11). Заключение Анализируя результат проделанной работы, представив продукт своего проекта, считаем, что цель проекта была достигнута. В ходе работы над проектом мы научились собирать копилку проекта. Разделять её по признакам необходимым для решения поставленной задачи проекта. Так же на этапе составления модели мы научились схематизировать нужные нам объекты. Опираясь на содержание модели, мы создали замечательные игры и хотя бы немного очистили планету от мусора. Заканчивая проект, нам стало интересно, какие полезные объекты мы сможем выполнить из использованных пластиковых бутылок, чтобы сократить количество выброшенного мусора на нашей планете? Узнать об этом мы попробуем в следующем проекте. Используемая литература:
http: //www. ecolife. ru/ (научно – популярный и образовательный журнал «Экология и жизнь». Электронная версия)
|