Методическая разработка на тему «Утренний круг» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна | |||
07.11.2024 05:28 | |||
Методическая разработка на тему «Утренний круг» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области» Золотарева Т.И., воспитатель Средняя группа Цель: Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками. Задачи:
Структура группового утреннего круга:
(Воспитатель проводит презентацию центров, сообщает детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагает подумать и решить, в какой центр они пойдут и чем они будут заниматься сегодня). Утренний круг (практическая часть) Позывной «Дудочка». (Воспитатель включает аудиозапись дудочки, дети собираются возле неё в круг, воспитатель занимает выгодную позицию для работы и контроля ситуации, поскольку каждый ребёнок находится в поле зрения) Громко дудочка поёт, Ребятишек в круг зовёт 1. Упражнение «Приветствие» Дети: Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх), Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх), Здравствуй, матушка Земля (Кланяются), Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки), И здравствуй, я (Руки к груди)! (По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова) Мы рады, что пришли в детский сад, Всем, всем, всем доброго дня! 2. Игра «Поезд добрых слов» Воспитатель: Ребята, мы с вами соберем поезд из добрых слов. Вагончик-это доброе слово. Какие добрые слова вы знаете? Каждое слово я буду обозначать вагончиком. (Воспитатель подходит к каждому ребенку, в ответ на «доброе слово» вручает вагончик). Воспитатель: Ребята, вот какой длинный поезд «добрых слов» вы построили 3. Упражнение-тренинг «Бабочка» Воспитатель: Ребята, в последний вагончик залетело слово «Бабочка». Попробуем все вместе прожить один день бабочки. У меня в руках волшебная палочка. Я вас сейчас превращу в прекрасных бабочек. Звучит музыка (Воспитатель прикасается волшебной палочкой к головам детей и надевает на головы шапочки с изображением бабочки). Светит яркое солнышко. Бабочка проснулась. Она расправила свои плечи, потягивается, проверяет свои ножки, крылышки. Ей радостно. Она начинает махать крылышками медленно, а потом всё быстрее, быстрее и взлетает. Она летит. Её несут потоки тёплого воздуха, напоенного ароматами цветов. Вот она увидела цветок, села. Сложила крылышки, вдыхает его аромат. Как вкусно он пахнет! Наверно и цветку тоже радостно. Темнеет. Бабочка садится, складывает крылья и засыпает. Вокруг темно, ничего не видно. Ей холодно, она дрожит… Но вот снова наступает утро. Лучик солнца прикасается к её глазкам. Наступает новый день. Бабочка чувствует себя счастливой. Как хорошо жить! Какое счастье жить! Воспитатель: Я сейчас прикоснусь к вашим головкам «волшебной палочкой» и вы снова превращаетесь в деток. Воспитатель: Ребята, а что вы ощущали, когда были бабочками? Дети: Было весело, радостно. Воспитатель: Ребята, когда людям весело, радостно, хорошо — это ощущение они называют словом «счастье». 4. Обмен новостями (Домашние новости) Воспитатель: Дети, я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью: Я нашла котёнка в роще, был голодный он и тощий. Он мяукал, был ничьим, а теперь он стал моим Воспитатель: Ребята, какие новости у вас? (Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребёнку в круге, дети хором повторяют слова) Дети: «Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам; у кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам». Воспитатель: Дети, у кого остановился мяч, рассказываете домашние новости. Дети: Я с папой и мамой ходил вчера в цирк, мне очень понравилась лошадь. 5. Обмен информации (в группе) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас за окном? (Дети вместе с воспитателем подходят к окну). Воспитатель: Какие изменения происходят с природой осенью? Дети: Идет дождь, небо хмурое, на деревьях пожелтели листья. Воспитатель: Сегодня понедельник, первый день недели, 30 сентября, последний день первого осеннего месяца. Завтра наступит первый день второго осеннего месяца. Давайте с вами вместе заполним «календарь погоды». (Воспитатель вместе с детьми отмечает в календаре погоды: дату, месяц, время года, явление погоды). 6. Выбор центров активности (Дети под музыку и песню «Голубой вагон» «едут» и поют) Игра «Поезд» Каждый игрок берет в левую руку вагончик. (Воспитатель встаёт впереди вместо «паровоза», гудит, дети «вагончики» выстраиваются в линию и начинает движение). Воспитатель: Сначала «поезд» двигается медленно, потом постепенно набирает ход. Дети, друг за друга не нужно держатся. Воспитатель: Поезд подъезжает к станции, движение замедляется. Остановка «Центр Конструирования». (Дети совсем останавливается). Воспитатель: Ребята, посмотрите новый конструктор и схемы построения построек. Желающие могут выйти на этой остановкеи поиграть в «Центре конструирования». (Воспитатель даёт гудок, дети встают на свои места, продолжают путь к станции «Центр игры». В уголке детей ждёт кукла Катя, у неё сегодня «День рождения»). Воспитатель: Дети, остановка «Центр игры». У куклы Кати «День рождения». Кукла будет угощать чаем. Желающие играть в «Центре игры» остаются. (Воспитатель даёт гудок, оставшиеся дети собираются в «поезд» и продолжают свой путь к станции «Книжный уголок»). Воспитатель: Следующая остановка «Книжный уголок». Посмотрите, здесь выставка книг К. Чуковского. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть книги и иллюстрации) Воспитатель: Желающие дети остаются, а остальные дети продолжают двигаться от центра к центру, дети постепенно выбирают центры и остаются в них.
|