Пальчиковая игра «Моя семья» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Мусина Э .А и Ахунова Г.М | |||
11.12.2024 18:59 | |||
Пальчиковая игра «Моя семья» Цель – сформировать представление о семье, ее составе (папа, мама, бабушка, дедушка). Развить патриотическое воспитание и привить любовь к своей семье. Учить детей выполнять определенные движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями. Рассмотреть вместе с детьми всех членов семьи, с помощью наводящих вопросов (кто это?) способствовать тому, чтобы дети называли всех членов семьи, располагали картинки на пальчики ладошки. Задачи: 1)Дать ребенку понятие «Семья», как ячейку общества. 2) Развивать представления о семье как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, заботящихся и помогающих друг другу. Показать, что семья — это одно целое. 3) Воспитывать любовь и уважение к своей семье; воспитывать доброжелательность, вежливость; 4) Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, речь. Ход игры: Дети садятся на стульчики. Воспитатель садится напротив. Воспитатель: Дети давайте за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся. Дети берутся за руки и улыбаются.
Воспитатель: Наши пальчики заскучали. Давайте немножко с ними поиграем? Проговариваем с ребятами пальчиковую гимнастику. Воспитатель надевает на руку рукавичку с персонажами и начинает показывать: Этот пальчик — дедушка, Пальцы сжаты в кулачек, отгибаем большой палец; Этот пальчик — бабушка, отгибаем указательный палец; Этот пальчик — папочка, отгибаем средний палец; Этот пальчик — мамочка, отгибаем безымянный палец; Этот пальчик — я, отгибаем мизинчик; Вот и вся моя семья! Сжать пальцы в кулак и разжать их. Воспитатель: Так о ком же эта игра? Как сказать одним словом? (о семье) Как вы думаете, что такое семья? Вывод: Семья — это дом. Семья — это мир, где царит любовь, дружба. Семья — это самое дорогое, что есть у каждого человека. 2)Согласно пальчиковой гимнастике находим по карточкам, кому подходит та или иная карточка с рисунком. Проговариваем с детьми про каждого члена семьи стихи. Физ. минутка «Семья» Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) Ребенок берёт карточку. Воспитатель: Что нарисовано на карточке? 1. — Дети отгадывают (Очки) Воспитатель: Правильно, Чьи очки? -Дедушки Воспитатель: Да правильно, это очки дедушки. Дедушка очки надел И внучонка разглядел. 2. – Платье Воспитатель: Чье платье? - Мамы В: Да молодцы, это платье мамы. Платьев у мамы ну прямо не счесть. Синее есть и зеленое есть, Есть голубое с большими цветами – Каждое служит по-своему маме. 3. — Молоток Воспитатель: Да правильно, это молоток Тук, тук, молоток Забей гвоздиков пяток. Тук, тук, тук, И в подметку, И в каблук. 4. –КлубокВоспитатель: Да правильно, это клубок бабушки Ищет – ищет кот-коток, Ищет бабушкин клубок, Только нет нигде клубка -Шерстяного колобка. 5. – барабанВоспитатель: Да правильно, это барабанУ меня есть барабан, Он гремит как ураган! Но когда его дарили, Бить потише попросили. А зачем его иметь, Если просят не шуметь?! Воспитатель: Дети, наше занятие подошло к концу. Посмотрите, как теперь весело нашим пальчикам. Вы такие молодцы! Давайте помашем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» В эту игру можно играть от 3-х до 5 лет (младшая и средняя группа), как с группой, так и индивидуально.
|