Конспект совместного занятия учителя – логопеда и педагога – психолога на тему «Путешествие в мир профессий». |
Занятия с детьми | |||
Автор: Вилигина Ольга Александровна Гриняк Алёна Богдановна | |||
12.12.2024 12:56 | |||
Конспект совместного занятия учителя – логопеда и педагога – психолога на тему «Путешествие в мир профессий». Цель занятия: формирование лексико-грамматических, фонетико-фонематических и социально-коммуникативных компетенций. Задачи:
Педагог — психолог: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Но в начале, я хотела бы предложить вам нашу любимую игру «Мир прекрасен». (Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга).
Игра «Мир прекрасен» «Здравствуй, друг» — здороваются с соседями слева и справа. «Как мы рады всем вокруг» — разводят руки в стороны, как знак желания обняться. «Мир прекрасен, в мире Я» — руки складывают на груди. «Я и все мои друзья» — все берутся за руки, образуя круг. «Если дружными мы будем, то скучать не будем» — берутся за руки, образуя круг, раскачивают руками вперед-назад. Кто-то кричит вдалеке: «ОЙ!!! ОЙ!!!» Педагог – психолог: Ребята, слышите какие-то возгласы? Как нам поступить? Дети: Посмотреть, откуда крик и кто там. Педагог – психолог: Подождите, я сейчас посмотрю. (выходит и возвращается в куклой — Незнайкой) Педагог – психолог: (измененным голосом) Я тоже не хочу скучать и с вами дружить. Педагог – психолог: Ну, как вы думаете, ребята, новый друг это хорошо? (Ответы детей) Учитель — логопед: Если общим решением мы берем в свое путешествие нового друга, то пора отправляться. А путешествие у нас сегодня будет в мир профессий человека. Как вы думаете, что обозначает слово профессия? Как вы думаете, для чего человеку много профессий? (ответы детей). Правильно, там действительно без этого многообразия профессий жизнь человека, возможно, осталась бы такой, как и много лет назад. Педагог – психолог: Прежде чем приступить к описанию профессий, вы отгадаете загадки. Встаем мы очень рано, ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (ВОДИТЕЛЬ) Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки и обеды? (ПОВАР) С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? (ПОЖАРНЫЕ) Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (ДОКТОР) Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель) Незнайка: А можно я расскажу об этой важной профессии? Я понял, как надо составлять этот рассказ. (Ответ Незнайки) ИГРА «Логический квадрат» (педагог-психолог) Чтобы не заблудится в просторе профессий, вы должны заполнить пустые клетки так, чтобы инструменты не повторялись ни в рядах по вертикали, ни в рядах по горизонтали. Выполнение задания требовало внимание и сосредоточенности. Ваши глаза устали? Ну, тогда я предлагаю вам выполнить упражнение, на расслабление глазных яблок. ИГРА «Разрезные картинки» (педагог-психолог) Дети самостоятельно делятся на пары и собирают разрезные картинки, а затем называют инструменты и название профессий, в которых они используются. Молодцы, как вы дружно в парах собрали разрезные картинки. У вас получились инструменты необходимые для людей разных профессий. Я предлагаю вам еще одну игру. ИГРА «Профессии с говорящими названиями» (учитель — логопед)
Учитель – логопед: Вы назвали много различных профессий и я предлагаю поиграть в игру. ИГРА «Раздели слова на части» (учитель — логопед) Дети делят слова на слоги при помощи хлопков, а потом на пальцах показывают количество частей. Слова: учитель, повар, лётчик, космонавт, пожарный, продавец и т.д. Дети и Незнайка сами продолжают называть профессии для деления их на слоги. Педагог – психолог: Сколько слов и понятий мы с вами сегодня вспомнили и закрепили. Вот и еще одно упражнение для вас. Игровое упражнение «Составь предложение» Врач лечит… Повар варит… Строитель строит… Швея шьёт… Воспитатель воспитывает… Шофер перевозит… Учитель — логопед О чем мы с вами сегодня говорили? Чему вы сегодня научились? Что узнал Незнайка из ваших рассказов? (Незнайка обыгрывает ответы детей, эмоционально благодарит их за интересное путешествие и на прощанье дарит им раскраски по теме «Профессии»).
|