Конспект прогулки во второй группе раннего возраста «Цветные льдинки» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Уколова Наталья Александровна | |||
12.12.2024 19:28 | |||
Конспект прогулки во второй группе раннего возраста «Цветные льдинки» Автор: Уколова Наталья Александровна, воспитатель МБОУ «Жилевская средняя общеобразовательная школа» г/о Ступино Московской области Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе. Задачи:
Предварительная работа:
Приготовление цветных льдинок, разучивание слов для подвижной игры, рассматривание снежинок на картинках. Выносной материал: Лопатки, метелки, саночки. Ход прогулки 1. Наблюдение. Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. А какого цвета снег? (белый). Ребята снег белого цвета. Куда он еще падает? (на деревья, дома, на все что нас окружает). Посмотрите на деревья, какие они стали пушистыми из-за снега». Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложатся снежинки. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Воспитатель предлагает подышать на снежинку и посмотреть, что же произойдёт. «А если мы подышим на снежинку, то она растает…» Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. Дети рассматривают снежинки и наблюдают, что же происходит со снежинкой, если на нее подышать. «А теперь мы превратимся в снежинки и покружимся по нашему участку». 2. Подвижная игра «Снег кружится» Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок». Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке. 3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор из цветных льдинок» Дети составляют узор из заранее приготовленных цветных льдинок. 4. Трудовая деятельность. Воспитатель выносит лопатки, метёлки, саночки и предлагает детям почистить дорожки от снега. Малыши с помощью воспитателя накладывают пушистый снег лопатками на санки, разметают его метёлочкой. Можно предложить сделать маленькую снежную горку, для катания кукол. 5. Индивидуальная работа Разучивание стихотворения «Снег» М. Познанской «Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой».
|