Методическая разработка проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями посредством проектной деятельности» |
Занятия с детьми | |
Автор: Доронина Наталья Борисовна | |
24.01.2025 15:12 | |
Методическая разработка проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями посредством проектной деятельности» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации “Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ” “Православный детский сад имени Серафима Саровского города Дзержинска” Выполнила воспитатель: Доронина Н.Б. 2024 год Описание проекта: В огромном мире у каждого есть своя профессия. Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Дошкольный возраст-ответственная и благодатная пора, когда ребенок открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою профессию, нам необходимо сделать немало.
Чтобы вызвать интерес к той или иной профессии необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Полученные знания о профессиях будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как ценностное, гуманное отношение к природе и человеку, к окружающему миру предметов и вещей; развитие осмысленного желания и умения участвовать в целесообразном преобразовании мира. Нам бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками воспитания уважения к труду взрослых, желания трудиться на общую пользу, старательно выполнять поручения, проявлять аккуратность в процессе труда. Актуальность. Большое значение для формирования основных качеств личности (самостоятельность, активность, целеустремленность), умственного воспитания, познавательного, социально-личностного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с профессиями, их особенностями. С введением ФОП ДО основными задачами образовательной деятельности являются: формировать представления о профессиях и трудовых процессах; воспитание бережного отношения к труду взрослых, к результатам их труда; развивать ценностное отношение к труду взрослых, формировать представление о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Родители имеют недостаточно знаний о профессиях, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о профессиях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к труду, понимание значимости и необходимости той или иной профессии, интереса к ней. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Наши дети подрастают, поэтому очень важно сформировать их познавательный интерес к профессиям. Объект проекта Трудовое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП ДО. Предмет объекта Формирование осознанного, целостного, смыслового отношения к профессиям. Цель: расширение и уточнение представлений у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий посредством проектной деятельности. Задачи:
Время Проект долгосрочный – 7 месяцев. Участники проекта Дети подготовительной группы и их родители (законные представители). Воспитатель подготовительной группы Доронина Наталья Борисовна и заместитель директора по воспитательно-методической работе Анисимова Валентина Ивановна. Необходимые материалы Для реализации данного проекта в детском саду имеются условия: есть в группе достаточно места для размещения мини-библиотеки, имеется оргтехника: ноутбук, мультимедийное устройство, интерактивная доска – для показа презентаций, музыкальный центр, дидактические игры, художественная и познавательная литература, иллюстрационный материалдля познавательной деятельности. Предполагаемый результат
Содержание проекта Ознакомление дошкольников с профессиями должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс. С детьми были проведены такие формы работы, как познавательная беседа, дидактические игры, режиссерские игры на макете города, чтение художественнойи познавательной литературы, рисование, аппликация, рассматривание фотографий и иллюстраций, составление рассказов, оформление выставки творчества детей. Дети составляют связный рассказ с опорой на картинки о профессиях, могут рассказать о значимости той или иной профессии, бережно относятся к результатам той или иной профессии. Родители вместе с детьми помогали в оформлении игрового поля для режиссерских игр. Родители сделали и принесли фотографии для фотовыставки «Мама (папа, бабушка, дедушка) на работе». Вместе с детьми родители ходили на экскурсии: в пожарную часть, в библиотеку, в Православную гимназию им. Серафима Саровского. Дети рисовали, делали аппликацию, составляли описательные и повествовательные рассказы. Этапы реализации: 1. Этап – погружение в проект.
2. Этап — выполнение проекта.
«Кондитерская», режиссерская игра «На перекрестке», «В библиотеке», «В мастерской художника». Просмотр презентаций, видеороликов на тему: «Профессии». 3. Этап – заключительный.
Методическое обеспечение В ходе реализации проекта: -изготовлены дидактические игры по теме: «Профессии» - оформлен альбом «Все профессии важны-все профессии нужны» - изготовлено настенно-дидактическое панно «Все профессии важны» - оформлена выставка детского творчества «Кем я хочу быть» Подобранный материал доступен для восприятия ребенка и оставляет яркие впечатления. Знакомство с профессиями по средствам игр, познавательных бесед, продуктивной и коммуникативной деятельности позволяет более эффективно формировать представления у детей о профессиях. Список литературы
Программно-методическая литература 4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет); — М.: Мозаика-синтез, 2016; 5. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии». – М.: Гном, 2010; 6. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях, — М.: Сфера, 2022; Научно-методическая литература 7. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Николаев, 2004; 8. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. -М.: Сфера, 2008; Электронные ресурсы 9. https: //www. maam. ru/ 10. http: //1сентября. рф/Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155). Фотоматериалы: Экскурсии Мастер-классы:
|