Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями посредством проектной деятельности»
Занятия с детьми
Автор: Доронина Наталья Борисовна   
24.01.2025 15:12

Методическая разработка проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями посредством проектной деятельности»Методическая разработка проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями посредством проектной деятельности»

Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации “Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ” “Православный детский сад имени Серафима Саровского города Дзержинска”

Выполнила воспитатель: Доронина Н.Б. 2024 год

Описание проекта:

В огромном мире у каждого есть своя профессия. Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Дошкольный возраст-ответственная и благодатная пора, когда ребенок открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою профессию, нам необходимо сделать немало.

 

Скачать конспект

Чтобы вызвать интерес к той или иной профессии необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Полученные знания о профессиях будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как ценностное, гуманное отношение к природе и человеку, к окружающему миру предметов и вещей; развитие осмысленного желания и умения участвовать в целесообразном преобразовании мира. Нам бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками воспитания уважения к труду взрослых, желания трудиться на общую пользу, старательно выполнять поручения, проявлять аккуратность в процессе труда.

Актуальность.

Большое значение для формирования основных качеств личности (самостоятельность, активность, целеустремленность), умственного воспитания, познавательного, социально-личностного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с профессиями, их особенностями.

С введением ФОП ДО основными задачами образовательной деятельности являются:

формировать представления о профессиях и трудовых процессах; воспитание бережного отношения к труду взрослых, к результатам их труда;

развивать ценностное отношение к труду взрослых, формировать представление о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.

Родители имеют недостаточно знаний о профессиях, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о профессиях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к труду, понимание значимости и необходимости той или иной профессии, интереса к ней. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Наши дети подрастают, поэтому очень важно сформировать их познавательный интерес к профессиям.

Объект проекта

Трудовое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП ДО.

Предмет объекта

Формирование осознанного, целостного, смыслового отношения к профессиям.

Цель:

расширение и уточнение представлений у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий посредством проектной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать представления у детей о труде взрослых, деятельности людей разных профессий, предметном окружении, связанным с трудом взрослых;
  2. Поддерживать стремление детей к самостоятельному выбору способов осуществления разных видов познавательной деятельности;
  3. Побуждать детей обсуждать проблему, совместно со взрослым находить способы ее решения, проявлять инициативу;
  4. Развивать ценностное отношение к труду взрослых;
  5. Способствовать развитию у детей памяти, мышления, воображения, связной речи;
  6. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и продуктам их труда.
  7. Организовать взаимодействие с родителями, повышая их педагогическую компетентность по вопросу формирования представлений о профессиях посредством проектной деятельности.

Время

Проект долгосрочный – 7 месяцев.

Участники проекта

Дети подготовительной группы и их родители (законные представители).

Воспитатель подготовительной группы Доронина Наталья Борисовна и заместитель директора по воспитательно-методической работе Анисимова Валентина Ивановна.

Необходимые материалы

Для реализации данного проекта в детском саду имеются условия: есть в группе достаточно места для размещения мини-библиотеки, имеется оргтехника: ноутбук, мультимедийное устройство, интерактивная доска – для показа презентаций, музыкальный центр, дидактические игры, художественная и познавательная литература, иллюстрационный материалдля познавательной деятельности.

Предполагаемый результат

  • собрано и систематизировано большое количество материала по теме проекта.
  • дети называют разнообразные профессии, их значимость, (в том числе профессии своих родителей), знают названия орудий труда для выполнения определенных действий, отражают полученные знания и впечатления в речевой, игровой, продуктивной видах деятельности.
  • дети стремятся к познанию нового материала и участию в разнообразных видах деятельности;
  • родители проявляют интерес к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.

Содержание проекта

Ознакомление дошкольников с профессиями должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс.

С детьми были проведены такие формы работы, как познавательная беседа, дидактические игры, режиссерские игры на макете города, чтение художественнойи познавательной литературы, рисование, аппликация, рассматривание фотографий и иллюстраций, составление рассказов, оформление выставки творчества детей.

Дети составляют связный рассказ с опорой на картинки о профессиях, могут рассказать о значимости той или иной профессии, бережно относятся к результатам той или иной профессии.

Родители вместе с детьми помогали в оформлении игрового поля для режиссерских игр. Родители сделали и принесли фотографии для фотовыставки «Мама (папа, бабушка, дедушка) на работе». Вместе с детьми родители ходили на экскурсии: в пожарную часть, в библиотеку, в Православную гимназию им. Серафима Саровского.

Дети рисовали, делали аппликацию, составляли описательные и повествовательные рассказы.

Этапы реализации:

1. Этап – погружение в проект.

  • Уточнение имеющихся представлений у детей о профессиях.
  • Изучение методической литературы.
  • Разработка проекта.

2. Этап — выполнение проекта.

  • Беседа с детьми о том, что они знают о профессиях.
  • Беседа: «Все профессии важны-все профессии нужны».
  • Рассматривание фотографий и беседа на тему «Мама (папа, бабушка, дедушка на работе».
  • Выставка детских рисунков в ДОУ: «Кем я хочу стать».
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии».
  • Чтение художественных произведений о профессиях.
  • Мастер-класс «Стоматолог», «Гончар», «Швея», «Кондитер», «Художник», «Парикмахер».
  • Экскурсии в библиотеку, пожарную часть, В Православную гимназию им. Серафима Саровского (посещение музея, рассказ учителя о своейпрофессии); приезд службы ПДД и рассказ полицейского о работе представителей ПДД).
  • Сюжетно-ролевые игры «Продавец», «Мореплаватель», «Парикмахер»,

«Кондитерская», режиссерская игра «На перекрестке», «В библиотеке», «В мастерской художника».

Просмотр презентаций, видеороликов на тему: «Профессии».

3. Этап – заключительный.

  • Организация выставки детских рисунков «Кем я хочу стать»
  • Оформление альбома «Все профессии важны-все профессии важны»
  • Изготовление дидактических игр по теме «Профессии».
  • Изготовлено настенно-дидактическое панно «Все профессии нужны».

Методическое обеспечение

В ходе реализации проекта:

-изготовлены дидактические игры по теме: «Профессии»

- оформлен альбом «Все профессии важны-все профессии нужны»

- изготовлено настенно-дидактическое панно «Все профессии важны»

- оформлена выставка детского творчества «Кем я хочу быть»

Подобранный материал доступен для восприятия ребенка и оставляет яркие впечатления. Знакомство с профессиями по средствам игр, познавательных бесед, продуктивной и коммуникативной деятельности позволяет более эффективно формировать представления у детей о профессиях.

Список литературы

  1. ФЗ «Об образовании»
  2. Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155 Об утверждении ФГОС ДО
  3. Приказ Министерства Просвещения РФ от 25. 11. 2022 Об утверждении Федеральной образовательной программы

Программно-методическая литература

4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет); — М.: Мозаика-синтез, 2016;

5. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии». – М.: Гном, 2010;

6. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях, — М.: Сфера, 2022;

Научно-методическая литература

7. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Николаев, 2004;

8. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. -М.: Сфера, 2008;

Электронные ресурсы

9. https: //www. maam. ru/

10. http: //1сентября. рф/Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).

Фотоматериалы:

Экскурсии

Мастер-классы:

  • парикмахер
  • художник
  • кондитер
  • швея
  • гончар
  • стоматолог
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год