Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Особенности руководства игрой детей раннего возраста
Занятия с детьми
Автор: Агеева Елена Викторовна   
12.02.2025 20:59

Особенности руководства игрой детей раннего возрастаОсобенности руководства игрой детей раннего возраста

Игра детей раннего возраста характеризует несложный сюжет с логической последовательностью действий. Однако интересы малышей еще не устойчивы, дети зачастую неоправданно меняют сюжет игры, так как часто переключаются с одной роли на другую. Ребенок стремится определить для себя роль и может на какое-то время увлечься ею. Игра детей обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач, учитывая возможности детей раннего возраста. В этом возрасте игры детей носят кратковременный характер, происходит частая смена игрушек и игровых образов, случаются конфликты по поводу игрушки или роли. Поэтому игры детей раннего возраста требуют вдумчивого и тактичного руководства со стороны воспитателя, формирования у детей игровых, коммуникативных, организаторских и других умений.

 

В жизни детей младшего дошкольного возраста большую роль играет подражание. Им свойственны эмоциональность, впечатлительность, стремление ко всему яркому, необычному. Поэтому обогащение детей новыми знаниями и представлениями должно проходить живо и занимательно, чтобы вызвать у них интерес и желание подражать. Необходимо систематически пополнять запасы игрушек и игрового материала с учетом развития представлений и знаний детей.

Игра ребенка имеет свои законы развития, так как у ребенка свое понимание мира, свои возможности отображения его в игре. Е. В. Зворыгина выделяет несколько методов руководства игрой детей раннего возраста.

Обогащение детей новыми впечатлениями, питающими игру, формирование их практического опыта является первым компонентом комплексного метода. В повседневной жизни ребенок рассматривает предметы обихода, усваивает их назначение. Педагог подчеркивает свойства предметов, показывает, как надо действовать с ним, поясняет для чего нужен предмет, организует наблюдение за действиями людей, пользующихся различными предметами, обращает внимание на то, кто и с какой целью выполняет действия.

Метод знакомства детей с предметами ближайшего окружения. Взрослый привлекает детей к наблюдению за тем, что находится в спальне, в игровом зале, в раздевальной комнате, на участке детского сада; во время бодрствования даетдетям разные задания или предлагает посмотреть, что делает няня в групповой комнате, дворник на улице, по возможности подключает детей к посильному участию в трудовой деятельности.

Метод реального опыта детей. Знания пополняются на различных занятиях, где расширяются знания о животных, людях, явлениях, предметах, действиях.

Метод рассматривания картинок, на которых изображены отдельные предметы, животные, группа объектов, объединенных несложным сюжетом. Иллюстрации помогают детям иметь представление о том, что они не могут видеть в реальной жизни (иллюстрации к народным сказкам). Дополняют эти представления стихи, потешки, сказки, короткие рассказы, беседы о явлениях окружающего мира.

У малышей вызывают интерес занятия, на которых они отыскивают и прячут какой-либо предмет, игрушку. Дети раннего возраста любят играть в прятки друг с другом, с воспитателем. Это веселит их, формирует потребность в общении со взрослыми, сверстниками.

При организации обучающих игр важно заинтересовать детей самим содержанием игровых задач, которые определяются с учетом личного опыта малыша.

Играя с детьми, воспитатель сначала вместе с ними рассматривает игрушки, старается вызвать эмоционально – положительное отношение к ним. Затем ставит игровую цель через ласковое обращение к кукле или игрушке. Важно, чтобы взрослый показывал и называл, что именно он делает, и предлагал ребенку действовать самому, а в случае необходимости осуществлял бы игровые действия вместе с ним. Далее следует усложнить задание, например, не просто напоить куклу чаем из кружки, а усадить ее за стол.

Демонстрация новых, более обобщенных способов решения игровых задач с помощью игрушек-заместителей – это следующий этап в развитии игры детей раннего возраста; например, вместо стульчика педагог предлагает мягкий модуль, на котором будет сидеть мишка.

Далее дети знакомятся со способом решения игровых задач с использованием нарисованных предметов (взрослый берет изображенное на рисунке мыло для купания куклы и т.д.). И, наконец, следует показать игровые действия с воображаемыми предметами (дать кукле воображаемую конфету)

Таким образом, обучающие игры – это форма передачи игрового опыта в процессе общения с ребенком. Такие игры вызывают интерес, создают почву для возникновения самостоятельной сюжетной игры, но свое развитие получает при постоянном, целенаправленном влиянии взрослых.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (369) выйдет
28 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год