Использование технологии «Умный пол» для развития сенсорных представлений детей раннего возраста. |
Занятия с детьми | |
Автор: Комкова Марина Александровна Хоробрая Мария Ивановна | |
17.09.2025 16:20 | |
Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. В раннем возрасте необходимо проводить специальные занятия по сенсорному развитию детей. Основная задача таких занятий — накопление разнообразного сенсорного опыта. Это тот необходимый фундамент, на котором на следующих этапах обучения становится возможным систематизация этих знаний, их осознание, расширение, а также использование в разнообразных ситуациях Сенсорный опыт ребенка, полученный им в раннем возрасте, является необходимой базой для успешного развития в дальнейшем. Именно поэтому очень важно обеспечить малышу все наиболее благоприятные условия для полноценного сенсорного развития. Профессор Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Для этих целей мы решили использовать технологию «Умный пол».
В дошкольное образование технология «Умный пол» пришла из Реджио- педагогики, ее создателем является итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци. Программа основана на принципах уважения, ответственности и общности через исследование, открытие и игру. Она использует самонаправленное, эмпирическое обучение в среде, т. е через опыт, выполнения какой-то задачи. Так что же такое «умный пол»? Речь пойдет не об интерактивном 3D оборудовании, а о напольной проекции, которая создана с целью обучения ребенка в движении и организации детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами или схемами. Попадая на территорию проекции, ребенок выполняет игровые действия и решает множество образовательных задач. Осуществляется интеграция двигательной, коммуникативной и познавательной активностей детей. Поддерживается инициатива и самостоятельность детей; развиваются творческое и логическое мышление, нетрадиционность материала мотивирует, дает возможность детям коммуницировать. На практике, применяются различные вариации упражнений и игр с применением данной технологии. В группе созданы статичные напольные игры. Это игры, которые можно выполнить из цветного скотча, малярного скотча, изоленты, другого подручного материала. Они предназначены для игры на поверхности имеющегося пола в группе. Для создания «пола» мы использовали изоленту разных цветов. Данную технологию можно использовать как в совместной деятельности, так и в самостоятельной. На полу в группе появились геометрические фигуры с дорожками. С детьми проводились игры на знакомство и закрепление геометрических фигур: «Пригласительный билет», «В гости к…». Был создан паровоз с цветными вагонами. Он использовался для изучения цвета, формы, величины. Игра «Поставь машину в гараж» (закрепление цвета). Игра «Найди предметы определённой формы». Игра «Большой-маленький». В процессе применения данной технологии получилась следующая модель. (увеличилось число цветных квадратов, что позволило разнообразить игровой материал). Детям были предложены игры: «Подбери чашку к блюдцу», «Оденем куклу», «Собери бусы по образцу» и т.д. Использование технологии «Умный пол» через игровую деятельность позволило повысить уровень развития сенсорных представлений.
|