Конспект интегрированного занятия по теме «Необыкновенная экскурсия в детскую школу искусств №5» в подготовительной группе. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Воронова Валентина Ивановна | |||
17.09.2025 16:10 | |||
Цель:
Программные задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Словарная работа Объяснение, проговаривание, запоминание новых слов: «детская школа искусств», «скрипка», «виолончель», «смычок», «струнно-смычковые инструменты», «сольфеджио», «фортепиано». Материалы и оборудование Фортепиано, музыкальный центр, фонограммы с записью музыкальных произведений, экран, ноутбук, презентация к занятию. Предварительная работа Разучивание распевок, песни, отработка различных видов шагов, бега в соответствии с изменением музыки, разучивание музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма, беседы о музыкальных инструментах, рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, использование музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма. Организационный момент. Слайд № 1. (осень) Дети заходят в зал под музыку, встают в полукруг. Муз. рук. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях в музыкальном зале. Какие вы все красивые, нарядные, с хорошим настроением. Давайте поприветствуем друг друга, но сделаем это необычным способом, а по музыкальному. Муз. рук. поёт: «Здравствуйте, дети!» Дети поют: «Здравствуйте!» Муз. рук. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся. Дети поют: «Здравствуйте, гости!» Гости отвечают: «Здравствуйте!» Вводная часть. Муз. рук. Ребята, когда у меня есть свободное время, я очень часто хожу на экскурсии и посещаю разные интересные места нашего города. И вот недавно я побывала в ДШИ № 5, которая расположена в нашем микрорайоне. А кто из вас знает, как называется наш микрорайон? (Предполагаемые ответы детей) А кто из вас знает, что такое ДШИ? (муз. рук. пытается узнать мнение каждого воспитанника, малоактивных детей старается привлечь к ответу.) Муз. рук. Совершенно верно, вы – молодцы, всё правильно ответили. Детская школа искусств — это необыкновенная школа. Там дети учатся играть на разных музыкальных инструментах, изучают основы музыкальной грамоты и ещё очень много всего интересного. И я предлагаю отправиться на экскурсию прямо сейчас. Мы увидим, чему там обучают детей, и, может быть, кто-то из вас захочет стать учеником этой замечательной школы. И так в путь! Музыкальный руководитель проходит к фортепиано. Воспитатель предлагает детям повернуться друг за другом. Основная часть. Музыкально-ритмическая разминка. Под аккомпанемент музыкального руководителя проводится музыкально-ритмическая разминка на разные виды шагов, бега.
После разминки дети с воспитателем подходят к экрану. Слайд № 2 (ДШИ № 5) Музыкальный руководитель подходит к детям. Муз. рук. Вот мы и на месте. Посмотрите на экран. Перед нами ДШИ № 5. Может, кто-то из вас знает, на какой улице расположена эта школа? (Предполагаемые ответы детей.) Музыкальный руководитель уточняет, на какой улице расположена ДШИ № 5, на улицеДачная 3-й переулок. Муз. рук. А теперь я приглашаю вас пройти внутрь здания, проходите, пожалуйста. Слайд № 3 (холл) Воспитатель включает фонограмму звучания разных музыкальных инструментов. Муз. рук. Мы попали в волшебный мир музыки. Вы слышите? Звучат разные музыкальные инструменты! Как вы думаете, почему? (Предполагаемые ответы детей.) Да, в школе искусств много разных классов, и в каждом из них обучают детей игре на определённом музыкальном инструменте. (Музыку выключить) И вот перед нами открывается первая дверь, и мы с вами попадаем в класс струнно-смычковых инструментов. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Слайд № 4 (класс скрипки и виолончели) Музыкальный руководитель показывает указкой на экране скрипку, затем виолончель. Дети совместно с педагогом проводят сравнительный анализ, выясняет, чем схожи и чем отличаются эти два музыкальных инструмента. Муз. рук. Да, вы правы, эти музыкальные инструменты относятся к группе струнно-смычковых инструментов. Я предлагаю вам послушать музыкальный отрывок, где вы услышите, как эти инструменты звучат. Фонограмма Муз. рук. Теперь я приглашаю вас посетить класс фортепиано. Давайте все вместе повторим это сложное и красивое слово «фортепиано». (Дети повторяют все вместе и индивидуально слово «фортепиано».) Слайд № 5 (класс фортепиано) Музыкальный руководитель объясняет, что в этом классе обучают игре на пианино. Муз. рук. А как звучит этот инструмент, вам хорошо известно. Под звуки фортепиано мы разучиваем танцевальные движения, поём песни, играем в игры. И сейчас я предлагаю вам спеть песню, которую мы учили, но прежде вам надо подготовиться. Дети подходят и садятся на стульчики возле фортепиано. Распевки «Листики летят», «Кап, кап, мокрые дорожки». Поют со словами, прохлопывают ритм, поют ритмослогами с хлопками. Песня «Волшебный дождик» музыка и слова Л. Веселовой. Исполняют песню, стоя возле стульчиков. Воспитатель включает фонограмму плясовой мелодии в исполнении оркестра народных инструментов. Муз. рук. Ой, какая мелодия слышится из-за дверей следующего класса! А какого характера эта мелодия, и что можно делать под такую музыку? (Предполагаемые ответы детей.) А какие инструменты звучали? (Предполагаемые ответы детей.) Совершенно верно. Это класс оркестра русских народных инструментов. Слайд № 6. (класс оркестра народных инструментов) Дети с воспитателем и музыкальным руководителем подходят к экрану, рассматривают музыкальные инструменты русского народного оркестра. Муз. рук. Такая весёлая музыка! Так и хочется пуститься в пляс! Музыкальный руководитель приглашает детей встать врассыпную на середине зала. Музыкально-дидактическая игра «Учитесь танцевать» Под русскую народную мелодию дети выполняют комбинации движений из притопов, хлопков, приставных шагов. Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на стульчики у экрана. Слайд № 7 (класс сольфеджио) Муз. рук. А сейчас мы заглянем ещё в один класс, это класс сольфеджио. Давайте все вместе повторим это интересное слово «сольфеджио». (Дети повторяют все вместе и индивидуально слово «сольфеджио».) Сольфеджио – одна из главных музыкальных наук! Здесь изучают нотную грамоту, звуки высокие и низкие, долгие и короткие. И я вам предлагаю ещё одну игру. Музыкально-дидактическая игра «Простучи ритм» на развитие чувства ритма с картинками на экране «Простучи ритм». Слайды № 8, 9, 10, 11 (ритмические задания в картинках) Заключительная часть Музыкальный руководитель смотрит на часы. Муз. рук. Ой, как быстро время пролетело! Нам пора возвращаться в детский сад. Конечно, мы не всё успели посмотреть, классов очень много, но мы обязательно вернёмся в следующий раз. Слайд № 12 (холл) Рефлексия. Муз. рук. Вы знаете, ребята, я тоже давно училась в этой школе. И сегодня, будто в детство своё вернулась. А вы хотели бы учиться в этой необыкновенной школе? Что вы узнали нового, интересного для вас? А что вы расскажете родителям о нашей экскурсии? (Предполагаемые ответы детей.) А сейчас отправляемся в детский сад. Слайд № 13 (осень) Дети под музыку выходят из зала.
|