Комплексное коррекционно-развивающее занятие «Гости из Простоквашино для детей с ОВЗ» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Любащенко Ирина Александровна | |||
14.09.2025 13:09 | |||
Любащенко И. А. Воспитатель: ГБУ «Мой особый семейный центр «Роза ветров» 2025 Цель занятия: Развитие социально значимых навыков, игрового взаимодействия, умения лепить из соленого теста предметы круглой формы. Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Возрастная направленность занятия:
Наглядно-дидактический материал и оборудование: театральный уголок «Бабушкина избушка», музыкальная колонка, муляжи деревьев, птиц, луж, спортивные наборы: «Кегли», «Кольцеброс» ”, костюмы для театрализованной деятельности: кот Матроскин, пес Шарик, корова Мурка, бабушка Арина, соленое тесто, поднос, салфетки, поварские шапочки и фартуки для детей, корзина, молоко в пластиковых бутылках, набор чашек, бублики. Предварительная работа: наблюдения в природе за осенними изменениями, выполнение упражнений с кеглями и кольцебросом, предметно-практические действия с резьбовыми крышками, лепка с использованием соленого теста, рассматриванием иллюстраций на тему «Осень». Ход занятия Дети сидят на стульчиках полукругом перед театрализованным уголком «Бабушкина избушка». Организационный момент Воспитатель читает стихотворение М.Ходяковой «Если на деревьях листья пожелтели…». При помощи муляжей птиц, дерева с листьями воспитатель демонстрирует описанные в стихотворении природные явления. Взрослый выходит из-за ширмы, еще раз медленно читает стихотворение, дети выполняют движения по показу. Пальчиковая гимнастика Если на деревьях листья (Сжимают и разжимают пальцы) пожелтели, Если в край далекий птицы (Машут кистями рук) улетели, Если небо хмурится, если дождик (Закрывают ладонями глаза, открывают, льется, поднимают руки и опускают) Это время года, осенью зовется. Бабушка Арина: Осень к нам пришла, (Раздаются звуки «Шум дождя») Дождик принесла. За окошком дождь шумит, Гулять ребятам не велит. Игровая мотивация Раздается лай собаки. Б.Арина: Кто же это? Пес: Гав-гав, это я – Шарик из Простоквашино. (Жест «Здравствуйте») Я под дождиком промок, Очень сильно я продрог, (Жест «Холодно») Поиграйте вы со мной, Я потом пойду домой. Б.Арина: Давайте поиграем с Шариком, пусть он согреется. Спортивные игры (кольцеброс, кегли) Пес: Молодцы, ребята, мине уже теплее. Б.Арина: А мы через лужи можем прыгать. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Б.Арина: Вот какие мы меткие и ловкие. Шарик, ты оставайся с нами, ты проголодался и мы тебе баранки испечем. Добро пожаловать в избушку! (Дети и взрослые одевают поварские фартуки и колпаки). Лепка «Баранки» В ходе лепки воспитатель по этапам поясняет и показывает способы действий:
Птичка клювик открывала, (Соединяют и разъединяют большой и указательный пальцы) Быстро зернышки хватала, ( «Захватывают зернышки») Головою закивала (Пальцы сжаты в кулак, наклоняют кистью) И куда-то убежала (Указательным и средним пальцами стучат о стол) - соединяют края жгутика путем сплющивания. Пес: Гав-гав, вкусно будет. Игровая мотивация Раздается стук в дверь. Появляется кот Матроскин. Кот: Мур- мяу, здравствуйте. (Жест «Здравствуйте») Б.Арина: Заходи к нам в гости. Кот: Да я спешу. Не видели ли вы мою корову Мурку? Б.Арина: Нет, но мы поможем тебе ее отыскать. Кот: Тогда в путь! Дети и взрослые выстраиваются друг за другом. Пробег змейкой Бегут вокруг деревьев и возвращаются в избушку. Б.Арина: Мы корову не нашли И домой опять пришли. Появляется корова Мурка. Корова: Му-Му-Му, Му-Му-Му! Ничего я не пойму! Где ребята? Где же пес? Кот Матроскин-рыжий хвост? Дети взрослые радуются встрече с коровой, приветствуют ее жестами. Кот: Быть коровой нелегко, Дает корова молоко. Б.Арина: Много молока принесла корова, но бутылки закрыты, что же делать? Пес и кот отыскивают способ открыть молоко. Упражнение «Открой молоко» Все вместе: Ура! Получилось! Ай – да молодцы! Рефлексия Б.Арина: Да, мы сегодня играли, испекли баранки, повстречались с коровой Муркой, даже молоко открыли. А теперь все за стол, будем пить чай с баранками.
|