Сюжетно-ролевые игры про авиационную промышленность |
Занятия с детьми | |||
Автор: Горшкова Ирина Петровна Филиппова Ольга Владимировна | |||
23.09.2025 21:32 | |||
Сюжетно — ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей" Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей. Возраст: 6–7 лет. Ход игры: сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (мотора, рулевого управления, тормозов и т. д.). "Путешествие на самолёте" (средняя группа) Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Словарная работа: пилот, стюардесса, самолет, штурвал, трап Предшествующая работа: чтение художественной литературы о самолетах, путешествиях, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Военная техника», «Транспорт» Оборудование: атрибуты для игры: форма для стюардессы, пилота; медицинский набор, радионаушники, штурвал, билеты для пассажиров, ремни безопасности, раздаточный столик, сок, одноразовые стаканчики, ракушки, презентация «Море – море», звуковые шумы. Ход игры: Дети свободно играют в группе. Раздается звонок по телефону: «Здравствуйте! Меня зовут Анна, я представляю туристическое агентство Жемчужина» Приглашаем группу «Цветик – Семицветик» отдохнуть на берегу Черного моря» На чем можно отправиться на отдых? (на самолёте, на поезде, на машине, на корабле) Загадываю загадку про самолет Вот по небу быстро мчится К нам стальная чудо-птица, Всех нас к морю унесёт, Эта птица... (самолёт). - Чтобы оправиться в путешествие на самолете, что для этого нужно сделать? (Построить самолет) - Из чего мы будем стоить корабль (предложения детей) Дети совместно с воспитателем строят самолет размещают штурвал, устанавливают трап, места для пассажиров. - Вот самолет и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (выбор пилота и стюардесс с использованием социо – игровых технологий) Звучат шумовые эффекты: пассажиры в аэропорту. (дети покупают билеты, готовятся к посадке. Кассир продает билеты. На посадку идут пилот и стюардессы) Пассажиры по очереди проходят на посадку, где их встречают стюардессы. Все занимают свои места, согласно купленным билетам (на стульчиках и билетах указаны геометрические фигуры разных цветов) Стюардессы говорят о готовности. Просят пристегнуть ремни. Звучит взлет самолета, а затем звук внутри самолета (пока летим звучит звук внутри самолета) веду разговор с детьми о том, чтобы они хотели увидеть на море, стюардессы предлагают сок) Совершаем посадку. Выходим из самолета, благодарим экипаж за хороший полет. Звучит звуковой эффект шум воды, крик чаек. На экране появляется море. Предлагаю детям достать свои коврики постелить на песке и сесть поудобнее. (во время показа слайдов звучит шум моря несколько раз) Разговор с детьми о кораблях. Предлагаю отдохнуть на берегу полежать на песке. Дети ложатся на коврики, провожу релаксацию Релоксация. (музыка, воспитатель говорит слова, на счет три открываем глаза видим ракушки, звучит шум воды) Собираем ракушки и отправляемся домой на самолете. Сюжетно – ролевая игра «Воздушное путешествие. Аэропорт» Цель: Обобщение и систематизирование представлений детей о работе воздушного транспорта, способах и особенностях передвижения человека на воздушном транспорте через сюжетно — ролевую игру. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
- Развивать память, внимание, любознательность. 3. Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Условия проведения: групповое помещение Время проведения: 30 -35 мин Оборудование: игровые модули для постройки самолета, фуражки для летчиков, пилотка для стюардессы, контролера, механика, бензозаправщика, кассира, штурвал, рации, наушники, резиновые трубки-шланги для заправки, канистры с «бензином», атрибуты для «буфета», «газетного киоска», «деньги», «билеты», «касса», «бэйджики», атрибуты для «пассажиров», атрибуты для «терминала» Предварительная работа:
- из книги Б. Житкова «Что я видел?» ( «Аэропорт») - из книги И. Винокурова «Самолет летит» ( «На аэродроме», «Кто водит самолеты») - стихи «Я сегодня самолет» Ростислав Медведь - загадки. 4. Рассматривание иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, самолет с сидящим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок. 5. Беседа о профессии летчик, о качествах личности присущих людям этой профессии 6. Настольно – печатные игры: «Кому что нужно» (профессии), «Лото» (виды транспорта) 7. Дидактические и словесные игры: «Кто лишний», «Да или нет», «Третий лишний», «Похож – не похож», «Найди пару»; 8. Подвижная игра «Самолеты»; 9. Лепка «Самолет», Рисование «Я летчик…» (по замыслу); 10. Рассматривание необходимых для пилотов атрибутов: штурвала, шлемов, очков, пропеллера, наушников, спасательного жилета. 11. Приготовление атрибутов к игре: составление расписания, меню, оформление бейджиков, пропеллер из картона и крылья для самолета, шлем, очки, билеты, канистра с горючим, оборудование для летчика, штурвал, наушники, еда 12. Изготовление из строительного материала взлетной полосы и самолета. Роли: первый и второй пилоты (летчики), стюардесса, механики, кассир, контролеры, буфетчица, продавец газетного киоска, пассажиры — мама, папа, дети. Игровые действия: Семья: мама, папа и дети, собираются в путешествие, прибыли в аэропорт, хотят отправиться в путешествие. Они проходят в кассу. Кассир выслушивает пассажиров, проверяет документы, багаж, говорит о стоимости поездки, берет деньги, выдает билеты, отправляет багаж в самолет. Пассажирыпроходят в зал ожидания, располагаются на стульях. В зале ожидания покупают еду в буфете. Буфетчица рассчитывает стоимость покупки, берет деньги и выдает продукты, благодарит за покупку. Пассажиры обращаются в газетный киоск, покупают газеты и журналы в самолет. Продавецгазетного киоска советует, какую лучше газету или журнал приобрести, отдает товар, берет деньги. Благодарит за покупку. Кассир объявляет посадку на рейс, проверяет билеты у пассажиров, предлагает им пройти на контроль. Контролеры проверяют багаж, отвозят его в самолет. В это время техники проверяют самолет на исправность, выполняют мелкий ремонт в случае необходимости. Бензозаправщики при помощи трубки – шланга заправляют самолет топливом. Пассажиры и экипаж с составе: 2 пилотов и стюардессы занимают свои места в самолете. Стюардесса приветствуют пассажиров на борту самолета и желают приятного полета, общаются по поводу бортовых показаний. Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает. Стюардесса предлагает пассажирам еду и напитки. В это время персонал аэропорта отдыхает (в кафе), готовится к прилету самолета. По окончании полета пилоты и стюардесса прощаются с пассажирами. Пассажиры покидают самолет и получают багаж в здании аэропорта.
|