Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «В мире прекрасного» (подготовительная группа) |
Занятия с детьми | |
Автор: Шалейко Екатерина Олеговна | |
08.10.2025 15:47 | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Подготовила: Шалейко Е.О., воспитатель Цель: Приобщение дошкольников к миру искусства. Программное содержание:
Материалы и оборудование: картины разных жанров, плоскостные модели фруктов, посуды, ваз, 2 мольберта для натюрмортов, пазл — головоломка, смайлики магнитные, шаблоныс изображением лиц, фломастеры, натюрморт С.Ф. Шишко «Гурзуф», стаканчики, яичные желтки, пищевой краситель, пипетки, деревянные шпателя, гипсовые фигурки; Ход занятия. Воспитатель: Добрый день, ребята! Меня зовут Екатерина Олеговна. Я очень рада нашей с вами встрече. Какие вы все улыбчивые, красивые. Да и гости наши, смотрите, какие красивые, и в группе вашей мне очень нравится, так красиво. А что же такое красота и где ее можно найти? Ответы детей: (В осеннем лесу, в листопаде, в белоснежном убранстве, цветущих цветах, в каплях дождя...) Воспитатель: я с вами согласна. Живётповсюду красота: Живёт ни где-нибудь, а рядом, Всегда открыта нашим взглядам, Всегда доступна и чиста. Живёт повсюду красота: В любом цветке, в любой травинке И даже в маленькой росинке, Что дремлет в складочке листа. Воспитатель: Однажды, когда я была в гостях у своей бабушки, я увидела на полке маленькую шкатулку. И как всем любопытным девочкам, мне очень захотелось узнать, что там лежит. Когда я ее открыла, я увидела… А вот что я увидела вы мне сейчас и подскажете. Воспитатель: (открывает шкатулкуи достает маленькие репродукции картин художников) что в ней, посмотрите. Ответы детей: картины Воспитатель: правильно, это картины. Но не простые, а миниатюрные. Воспитатель: ребята, а кто создает их? Ответы детей: художник. Воспитатель: интересно, а где хранят свои картины художники? Ответы детей: дома, в своей мастерской, в галерее, музее. Воспитатель: я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в художественный музей. Согласны? Ответы детей: да. Воспитатель: итак, отправляемся. (звучит музыка) Раз, два повернись И в музее окажись. Воспитатель: ребята, сколько здесь картин! А что на них изображено? Ответы детей: цветы, фрукты, вазы… Воспитатель: скажите, эти предметы живые или нет? Ответы детей: нет. Воспитатель: ребята, а вы знаете. что Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине Или розу в хрустале Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу Знай что это… «натюрморт». Воспитатель: в этом зале представлены различные натюрморты. Натюрморт – это картина, на которой изображены различные неодушевлённые предметы, например, овощи или фрукты, цветы, вазы, различная посуда. Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы предметов, их деталей. У каждой этой картины есть свое название. Какие бы вы придумали им названия. Ответы детей: Осенний натюрморт… Воспитатель: как красиво вы назвали эти натюрморты. А хотите сами попробовать составить свой натюрморт? (дети подходят к столу, на котором лежит конверт с изображениями для создания натюрморта, после работы спрашивает у детей как они назвали свои натюрморты) Воспитатель: Ребята вам понравилось в этом зале? Ответы детей. Воспитатель: теперь пришла пора отправиться во второй зал. Для того чтобы узнать какой жанр здесь представлен, отгадайте загадку: Если видишь, что с картины, Смотрит кто-нибудь на вас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька твой сосед, Обязательно картина называется… «портрет Ответы детей. Воспитатель: проходите в зал, в этом зале представлены различные портреты. Портрет – один из самых сложных жанров живописи. На портрете изображают людей, при создании портрета художники стремятся передать характер человека. Художники создают портреты знаменитых людей, а такжеим интересны и простые люди, и дети. В этом зале есть портреты известных людей. Посмотрите, чей портрет вы узнаете? Ответы детей: Чайковский, Орлов… Воспитатель: При создании портрета художник старается передать не только характер, но и настроение человека. Давайте мы свами угадаем какое настроение у людей, изображенных на этих портретах. Для этого вам нужно будет отметить каждый портрет смайликом. Игра: «Угадай настроение.» (Воспитатель достает для детей поднос с различными смайликами, они берут смайлик и крепят его под портретом.) Воспитатель: ребята, а почему вы прикрепили эти смайлики? Ответы детей. Воспитатель: ребята, смотрите, я нашла какой – то конверт, давайте посмотрим что в нем лежит. (открывает конверт и показывает детям незаконченные портреты). Наверное, художник так торопился что не успел закончить свои работы, поможем ему. Сейчас мы превратимся в настоящих художников. Воспитатель: Раз — глаза закрой, два — три раза обернись, три — в художника превратись! Вот вы и стали настоящими художниками! Воспитатель: но нам же нужно приготовить свои руки к работе: Физкультминутка «Художник» Художник картину всю ночь рисовал, (Дети выполняют поочередные движения руками вверх и вниз) Работал на совесть, покоя не знал. ( «Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками). И вот за окошком высокие ели, (Поднимают руки вверх) Пушистые ели, (Руки в стороны) А потом мы увидели небосвод, (Поднимают руки вверх) Где звезда веселый танец свой ведет, (Кружатся) Снежинки летели прямо на нас — (Делают «фонарики») Мы отдохнули, и будем рисовать сейчас. (Выставляют поочередно руки вперед Воспитатель: подходите к столам, берите фломастеры и приступайте к работе. Воспитатель: у вас получились такие замечательные портреты! И теперь вы сможете организовать свою выставку. Воспитатель: а у нас впереди еще один зал музея. А что же здесь изображено на картинах? Ответы детей: природа, море, город… Воспитатель: Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина называется… «пейзаж» Воспитатель: Пейзаж — это жанр изобразительного искусства; картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу. В пейзаже художник воспроизводит понравившийся ему уголок, и часто видит то, что другие не замечают. В этом зале, ребята, представлена работа крымского художника Сергея Федоровича Шишко. Сейчас за окном, стоит прохладная осенняя погода, а художник хочет вернуть нас в теплое и ласковое лето, согреть лучами летнего солнца. Какое название дали бы вы этой картине? (Ответы детей) Воспитатель: эта картина называется “Гурзуф”. Представим себе, что мы с вами оказались в этой картине. Что вы увидели рядом с собой. Ответы детей: Черное море, Медведь – гора… Воспитатель: мы сегодня с вами на экскурсии в художественном музее. Но на протяжении всей экскурсии меня интересовал один вопрос – что нужно для работы художнику? Ответы детей: кисти, палитра, краски. Воспитатель: какие краски вы знаете? Ответы детей: акварельные, гуашевые. Воспитатель: ребята, а вы знали, что до появления этих красок, художники делали краски самостоятельно из яичного желтка и красителя. Хотите попробовать сделать свои собственные краски? Ответы детей: да Опыт: “Создание красок” Воспитатель: Проходите в мастерскую, возьмите стакан с желтком, к нему с помощью пипетки необходимо добавить несколько капель красителя, если добавить больше красителя, цвет получится ярче. Затем с помощью шпателя размешайте ваши краски. Молодцы, ребята, какие у вас цвета получились? Мне кажется, что цветов у нас маловато (синий, красный, желтый). Что же нам делать? Ответы детей: смешать краски. Воспитатель: правильно, нужно смешать наши краски и у нас получатся новые цвета, выберите с кем вы будете смешивать краски, возьмите пустой стакан и добавьте туда с помощью пипетки половину вашей краски, перемешайте чистым шпателем. Какие цвета у вас получились? Какие цвета вы смешивали? Ответы детей. Воспитатель: очень красивые краски у вас получились. Смотрите, какие у меня есть фигурки, предлагаю вам их раскрасить вашей краской (работа детей). Воспитатель: Вот и завершилась наша экскурсия. Мы прикоснулись с вами, ребята, к красоте, которую увидели художники и отразили в своих работах. Вам понравилось, ребята? Ответы детей.
|