Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Занятия с детьми
Автор: Патракеева Наталья Николаевна   
10.10.2025 17:10

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Воспитатели Патракеева Н.Н.

Цель: Обобщить знания дошкольников подготовительной группы, приобретённые ими в течение учебного года.

Образовательные задачи:

1. Развитие численных представлений:

  • Совершенствование навыков прямого и обратного счёта, порядка чисел.
  • Решение простых арифметических задач и примеров.

2. Формирование лингвистической компетенции:

  • Закрепление умения различать согласные и гласные звуки, деление слов на слоги.
  • Упражнения в подборе рифмы и формировании предложений.

Скачать конспект

3. Интеграция познавательных способностей:

  • Ориентация на листе бумаги в клетку, развитие пространственных понятий.
  • Формирование представления о днях недели и частях суток.

4. Творческое мышление:

  • Развитие фантазии, воображения, творческих способностей через игры и задания.

Развивающие задачи:

  • Создание условий для формирования логического мышления, внимательности, памяти.
  • Развитие способности быстро реагировать на поставленные задачи, искать нестандартные решения.

Воспитательные задачи:

  • Мотивация к чтению, обучению, активному участию в образовательном процессе.
  • Формирование самостоятельности, ответственности, уважения к учебной деятельности.

Предварительная подготовка:

Чтение сказок, решение занимательных заданий, участие в играх, индивидуально подобранные упражнения.

Методы реализации:

  • Словесные методы (беседа, рассказ).
  • Наглядные методы (использование иллюстраций, презентаций).
  • Практические методы (игровые ситуации, творческие задания).
  • Поощрение успехов воспитанников.

Раздаточный материал:

карточки с цифрами от 1 до10, карточки с изображением разных предметов для обобщения по общему признаку, карточки о природе, листы в клетку, простые карандаши, зеленый карандаш, буквы для составления слов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

А теперь садитесь тихонько на свои места.

Обратить внимание на осанку: сели правильно на стул, спинка ровная, глазки подняли и настроились на работу…

Так начинаем. (звучит музыка в гостях у сказки)

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке.

Как говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Почему так говорят, как вы понимаете? (ответ детей)

Слайд

Воспитатель:

Сегодня у нас в гостях сказочные герои из разных сказок. А из каких сказок пришли эти герои, вы будете угадывать с помощью загадок. Каждый сказочный герой приготовил вам небольшое задание, которое вам нужно будет выполнить.

(берут карточки, читают загадку)

Воспитатель:

Кто же первый пришел к нам в гости? Желающие прочитать загадку поднимите руки.

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит.

Это доктор … АЙБОЛИТ.

Слайд

Воспитатель:

Давайте посмотрим, какое задание приготовил для вас Айболит.

задание

Жил-был доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица

И медведица

И пришла к Айболиту лиса

И пришел к Айболиту барбос

Вот собрался весь лесной народ:

Заяц, ежик, лось, барсук

Посчитай поскорей

Сколько было всех зверей.

Воспитатель:

Давайте посчитаем сколько всех зверей в очереди. (прямой счет) хором

(Дети выполняют задание).

Посчитаем больных с конца (обратный счет)

Разложите цифры на столе, (работа в парах)

Какой по счету стоит заяц?

Обозначьте цифрой номер его очереди (в парах)

Кто стоит за волчицей? (индивидуально)

Кто справа и слева от лося? (индивидуально)

Покажи соседей цифры 7. (в парах)

Покажи, какая цифра стоит перед 4? (в парах)

  • разложи цифры по порядку

Слайд

проверь правильность выполнения задания цифрового ряда

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

4 нажима

Сейчас я уберу одну цифру, а вы мне скажите какая цифра убежала. Один отвечает, если правильный ответ вы хлопаете.

Закрыли глаза.

(убираю по одной цифре, дети угадывают) 5 и 8

Воспитатель:

Молодцы справились с заданием доктора Айболита.

Воспитатель:

Кто же еще к нам пришел в гости?

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (БУРАТИНО)

Слайд

Какое задание приготовил вам Буратино?

Задачи:

Дети давайте вспомним, из какой сказки эти слова:

«Сяду на пенек, съем пирожок».

Как придумала, маша вернуться домой?

Слайд

Правильно, Маша придумала, как вернуться к дедушке и бабушке.

Воспитатель — Посадила Маша в печь Пирожки для Миши печь. Два с капустой, три с малиной, Если сможешь, помоги сосчитать мне пироги! (индивидуально)

Воспитатель — Правильно, испекла Маша пять пирожков. И решила разложить их на две тарелки. Как это можно сделать?

Дети поочерёдно выходят к доске и раскладывают пирожки на две тарелки. Саша сколько пирожков у тебя на левой тарелке? А на правой? А вместе, сколько было пирожков?

Запиши это в нашей таблице.

Прочитай запись.

А кто по другому, разложит пирожки?

Дети выходят к доске и предлагают свои варианты состава числа 5.

5

Давайте прочитаем наши записи.

Можно ли пять пирожков разложить поровну на две тарелки?

А сколько нужно пирожков чтобы их на каждой тарелки было поровну?

Ответы детей.

Слайд

Как вы понимаете это вырожение?

Логические задачи:

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба.

Сколько детей у мамы? (1)

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

(крокодилы там не живут)

3. Кто громче мычит: (петух или корова)

(петух не умеет мычать)

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос)

5. Из какой посуды нельзя поесть. (из пустой)

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)

7. Как называется государство, в котором мы живём?

8. А в каком поселке мы живём?

9. Фамилия президента?

10. Как называется модель земного шара?

Воспитатель — Напекла Маша пирожков. А что же было дальше? Кто расскажет?

(инсценировка)

Воспитатель — В сказке Медведь сам нашел дорогу к домику бабушки и дедушки в деревне, а в нашей сказке мы с вами поможем ему проложить путь на листочке в клеточку.

Задание на листочке №1

Возьмите зеленый карандаш.

Начнем наш путь от стрелки:

10 вправо, 5 вверх, 4 влево, 4 вверх, 6 вправо, 5 вверх, 7 влево,

3 вверх, 5 влево, 3 вверх, 2 влево, 3 вверх.

Слайд

Вот мы и помогли Медведю добраться до домика.

У всех ли дорожка привела к домику с левой стороны?

Если те у кого с правой?

Воспитатель:

Кто же следующий у нас гость?

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герой этой сказки? (три медведя)

Слайд

Воспитатель:

-Какое же задание нам приготовили медведи.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний

(дни недели)

Слайд

-Назовите, пожалуйста, дни недели; (ответ детей)

Сейчас задания для первого ряда

-Какой сегодня день недели?

Задание для второго ряда

Среда какой по счету день недели?

А для третьего ряда

- Назовите, пожалуйста, части суток.

Следующее задание 3х медведей

Слайд

ИГРА «Закончи предложение» я читаю и кого я спрошу, тот мне и закончит предложение

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) (индивидуально)

Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим (ночью). (индивидуально)

С заданием 3 медведей справились

Воспитатель:

Давайте узнаем, кто ещё приготовил для вас задание.

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек-копытца

Из какой сказки этот герой?

Слайд (школьные принадлежности)

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какой предмет лишний и объясните, почему он лишний.

Слайд 3 нажима

Физкульт минутка.

Бабка ежка.

Воспитатель

Следующий наш гость.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее (красная шапочка).

Слайд

Ребята назовите первый звук в вашем имени.

  • А теперь посчитайте, сколько в вашем имени слогов.

Дети считают слоги в своём имени и показывают гостям.

Слайд

А теперь я говорю слог, а вы продолжаете слово. Инд.

МА-, КА-…, СА-…, РА-…

Слайд 3 нажима

Задание: (по подгруппам) взяли листочек № 2 и ручку

Расставьте буквы в соответствии с цифрами. запишите слова и прочитайте их.

Бармолей, Емеля, Принцесса, Дюймовочка, Королева.

Воспитатель:

Кто- то еще к нам спешит.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут… (царевна-лягушка).

Слайд

Игру нам приготовила царевна

Поиграем в нее непременно.

ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Каждый думает, но отвечает тот кого я спрошу.

Избушка, терем, дача – дома. Что это?

Рубанок, топор, пила – инструменты. Какие ещё инструменты вы знаете?

Диктор, корреспондент, парикмахер – профессии. (продолжите)

Пароход, лодка, баркас – водный транспорт.

Какие виды транспорта вы знаете?

Шкаф-купе, тахта, кресло – мебель. (индивидуально)

Воспитатель:

И последний сказочный герой тоже приготовил для вас задание.

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко

Звали песика… (Шарик).

Слайд

Ребята, раз шарик жил в деревне как вы думаете, о чем будет речь?

В его заданиях я загадываю загадку, а вы хором отвечаете.

Воспитатель:

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это всё вокруг – природа!

Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений. (Красная книга)

Сейчас вы видите на экране книги и что в них занесено

Слайд

Шарик приготовил вам картинки.

№3 приготовили красный и зеленые карандаши.

Слайд о пожаре

На карточках изображены «Человек и природа»

Слушайте задание Шарика –

закрасьте кружки около картинок:

красным карандашом, где человек губит природу.

Зеленым — бережно относится к природе.

Сейчас мы вам покажем картинки о губительном влиянии человека на природу.

И побеседуем о том что не правильно делает человек?

Закончилась необычная сказка

Прощай причал наш сказочный и добрый и загадочный.

Посмотрите ребята, здесь еще что-то лежит

ЧТО ЭТО? (буквы)

Сложив из этих букв слово, мы сможете узнать, куда вы пойдете после детского сада.

(дети по очереди открывают буквы и складывают слово) ШКОЛА.

Давайте все дружно прочитаем какое слово у нас получилось?

Понравилось ли вам путешествие по сказкам.

Какое у вас настроение после нашего путешествия? У вас на столе лежат смайлики.

Если вам понравилось путешествовать, и было легко и интересно, возьмите веселого смайлика. А если нет, то грустного. (СМАЙЛИКИ)

Воспитатель:

Ребята, мы убедились, что вы будете старательными, внимательными. А главное, чтобы вы хотели узнавать что-то новое каждый день, тогда вам в школе будет интересно.

Слайд

Воспитатель: Вот и первая дорожка, что вас к знаниям ведет

И по ней шагать вам долго, день за днем, за годом год.

Мы, воспитатели, вместе с гостями хотим пожелать вам счастливой дороги.

И подарить вам песню. А вы, поддержите нас.

В исполнении гостей для детей звучит песня «Мы желаем счастья вам».

Дети прощаются с гостями.

Мы желаем счастья вам!

В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую

Ждем порой мы весть,

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому

Знать, что счастье есть.

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 39 (401) выйдет
23 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год