Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Патракеева Наталья Николаевна | |||
10.10.2025 17:10 | |||
Воспитатели Патракеева Н.Н. Цель: Обобщить знания дошкольников подготовительной группы, приобретённые ими в течение учебного года. Образовательные задачи: 1. Развитие численных представлений:
2. Формирование лингвистической компетенции:
3. Интеграция познавательных способностей:
4. Творческое мышление:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная подготовка: Чтение сказок, решение занимательных заданий, участие в играх, индивидуально подобранные упражнения. Методы реализации:
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до10, карточки с изображением разных предметов для обобщения по общему признаку, карточки о природе, листы в клетку, простые карандаши, зеленый карандаш, буквы для составления слов. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. А теперь садитесь тихонько на свои места. Обратить внимание на осанку: сели правильно на стул, спинка ровная, глазки подняли и настроились на работу… Так начинаем. (звучит музыка в гостях у сказки) Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Как говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Почему так говорят, как вы понимаете? (ответ детей) Слайд Воспитатель: Сегодня у нас в гостях сказочные герои из разных сказок. А из каких сказок пришли эти герои, вы будете угадывать с помощью загадок. Каждый сказочный герой приготовил вам небольшое задание, которое вам нужно будет выполнить. (берут карточки, читают загадку) Воспитатель: Кто же первый пришел к нам в гости? Желающие прочитать загадку поднимите руки. Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей Он известен, знаменит. Это доктор … АЙБОЛИТ. Слайд Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание приготовил для вас Айболит. задание Жил-был доктор Айболит Он под деревом сидит Приходи ко мне лечиться И корова, и волчица И медведица И пришла к Айболиту лиса И пришел к Айболиту барбос Вот собрался весь лесной народ: Заяц, ежик, лось, барсук Посчитай поскорей Сколько было всех зверей. Воспитатель: Давайте посчитаем сколько всех зверей в очереди. (прямой счет) хором (Дети выполняют задание). Посчитаем больных с конца (обратный счет) Разложите цифры на столе, (работа в парах) Какой по счету стоит заяц? Обозначьте цифрой номер его очереди (в парах) Кто стоит за волчицей? (индивидуально) Кто справа и слева от лося? (индивидуально) Покажи соседей цифры 7. (в парах) Покажи, какая цифра стоит перед 4? (в парах)
Слайд проверь правильность выполнения задания цифрового ряда (Дети выполняют задание). Воспитатель: 4 нажима Сейчас я уберу одну цифру, а вы мне скажите какая цифра убежала. Один отвечает, если правильный ответ вы хлопаете. Закрыли глаза. (убираю по одной цифре, дети угадывают) 5 и 8 Воспитатель: Молодцы справились с заданием доктора Айболита. Воспитатель: Кто же еще к нам пришел в гости? Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой Всюду нос сует он длинный. Кто же это?. (БУРАТИНО) Слайд Какое задание приготовил вам Буратино? Задачи: Дети давайте вспомним, из какой сказки эти слова: «Сяду на пенек, съем пирожок». Как придумала, маша вернуться домой? Слайд Правильно, Маша придумала, как вернуться к дедушке и бабушке. Воспитатель — Посадила Маша в печь Пирожки для Миши печь. Два с капустой, три с малиной, Если сможешь, помоги сосчитать мне пироги! (индивидуально) Воспитатель — Правильно, испекла Маша пять пирожков. И решила разложить их на две тарелки. Как это можно сделать? Дети поочерёдно выходят к доске и раскладывают пирожки на две тарелки. Саша сколько пирожков у тебя на левой тарелке? А на правой? А вместе, сколько было пирожков? Запиши это в нашей таблице. Прочитай запись. А кто по другому, разложит пирожки? Дети выходят к доске и предлагают свои варианты состава числа 5. 5 Давайте прочитаем наши записи. Можно ли пять пирожков разложить поровну на две тарелки? А сколько нужно пирожков чтобы их на каждой тарелки было поровну? Ответы детей. Слайд Как вы понимаете это вырожение? Логические задачи: 1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1) 2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут) 3. Кто громче мычит: (петух или корова) (петух не умеет мычать) 4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос) 5. Из какой посуды нельзя поесть. (из пустой) 6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного) 7. Как называется государство, в котором мы живём? 8. А в каком поселке мы живём? 9. Фамилия президента? 10. Как называется модель земного шара? Воспитатель — Напекла Маша пирожков. А что же было дальше? Кто расскажет? (инсценировка) Воспитатель — В сказке Медведь сам нашел дорогу к домику бабушки и дедушки в деревне, а в нашей сказке мы с вами поможем ему проложить путь на листочке в клеточку. Задание на листочке №1 Возьмите зеленый карандаш. Начнем наш путь от стрелки: 10 вправо, 5 вверх, 4 влево, 4 вверх, 6 вправо, 5 вверх, 7 влево, 3 вверх, 5 влево, 3 вверх, 2 влево, 3 вверх. Слайд Вот мы и помогли Медведю добраться до домика. У всех ли дорожка привела к домику с левой стороны? Если те у кого с правой? Воспитатель: Кто же следующий у нас гость? Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герой этой сказки? (три медведя) Слайд Воспитатель: -Какое же задание нам приготовили медведи. Братьев этих ровно семь Вам они известны всем Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом Попрощается последний Появляется передний (дни недели) Слайд -Назовите, пожалуйста, дни недели; (ответ детей) Сейчас задания для первого ряда -Какой сегодня день недели? Задание для второго ряда Среда какой по счету день недели? А для третьего ряда - Назовите, пожалуйста, части суток. Следующее задание 3х медведей Слайд ИГРА «Закончи предложение» я читаю и кого я спрошу, тот мне и закончит предложение Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) (индивидуально) Завтракаем мы утром, а обедаем (днем) Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером) Ужинаем мы вечером, а спим (ночью). (индивидуально) С заданием 3 медведей справились Воспитатель: Давайте узнаем, кто ещё приготовил для вас задание. Носик круглый, пяточком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек-копытца Из какой сказки этот герой? Слайд (школьные принадлежности) «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какой предмет лишний и объясните, почему он лишний. Слайд 3 нажима Физкульт минутка. Бабка ежка. Воспитатель Следующий наш гость. Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее (красная шапочка). Слайд Ребята назовите первый звук в вашем имени.
Дети считают слоги в своём имени и показывают гостям. Слайд А теперь я говорю слог, а вы продолжаете слово. Инд. МА-, КА-…, СА-…, РА-… Слайд 3 нажима Задание: (по подгруппам) взяли листочек № 2 и ручку Расставьте буквы в соответствии с цифрами. запишите слова и прочитайте их. Бармолей, Емеля, Принцесса, Дюймовочка, Королева. Воспитатель: Кто- то еще к нам спешит. Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут… (царевна-лягушка). Слайд Игру нам приготовила царевна Поиграем в нее непременно. ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ» Каждый думает, но отвечает тот кого я спрошу. Избушка, терем, дача – дома. Что это? Рубанок, топор, пила – инструменты. Какие ещё инструменты вы знаете? Диктор, корреспондент, парикмахер – профессии. (продолжите) Пароход, лодка, баркас – водный транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? Шкаф-купе, тахта, кресло – мебель. (индивидуально) Воспитатель: И последний сказочный герой тоже приготовил для вас задание. В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко Звали песика… (Шарик). Слайд Ребята, раз шарик жил в деревне как вы думаете, о чем будет речь? В его заданиях я загадываю загадку, а вы хором отвечаете. Воспитатель: Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года Это всё вокруг – природа! Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений. (Красная книга) Сейчас вы видите на экране книги и что в них занесено Слайд Шарик приготовил вам картинки. №3 приготовили красный и зеленые карандаши. Слайд о пожаре На карточках изображены «Человек и природа» Слушайте задание Шарика – закрасьте кружки около картинок: красным карандашом, где человек губит природу. Зеленым — бережно относится к природе. Сейчас мы вам покажем картинки о губительном влиянии человека на природу. И побеседуем о том что не правильно делает человек? Закончилась необычная сказка Прощай причал наш сказочный и добрый и загадочный. Посмотрите ребята, здесь еще что-то лежит ЧТО ЭТО? (буквы) Сложив из этих букв слово, мы сможете узнать, куда вы пойдете после детского сада. (дети по очереди открывают буквы и складывают слово) ШКОЛА. Давайте все дружно прочитаем какое слово у нас получилось? Понравилось ли вам путешествие по сказкам. Какое у вас настроение после нашего путешествия? У вас на столе лежат смайлики. Если вам понравилось путешествовать, и было легко и интересно, возьмите веселого смайлика. А если нет, то грустного. (СМАЙЛИКИ) Воспитатель: Ребята, мы убедились, что вы будете старательными, внимательными. А главное, чтобы вы хотели узнавать что-то новое каждый день, тогда вам в школе будет интересно. Слайд Воспитатель: Вот и первая дорожка, что вас к знаниям ведет И по ней шагать вам долго, день за днем, за годом год. Мы, воспитатели, вместе с гостями хотим пожелать вам счастливой дороги. И подарить вам песню. А вы, поддержите нас. В исполнении гостей для детей звучит песня «Мы желаем счастья вам». Дети прощаются с гостями. Мы желаем счастья вам! В мире, где кружится снег шальной, Где моря грозят крутой волной, Где подолгу добрую Ждем порой мы весть, Чтобы было легче в трудный час, Очень нужно каждому из нас, Очень нужно каждому Знать, что счастье есть. Мы желаем счастья вам, Счастья в этом мире большом! Как солнце по утрам, Пусть оно заходит в дом. Мы желаем счастья вам, И оно должно быть таким, Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим!
|