Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности (Речевое развитие, трудовое воспитание) «Мир профессий»
Занятия с детьми
Автор: Евлампиева Ольга Владимировна   
22.11.2025 23:04

Конспект непосредственной образовательной деятельности (Речевое развитие, трудовое воспитание) «Мир профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности (Речевое развитие, трудовое воспитание) «Мир профессий»

МБДОУ №13 «Центр развития ребенка — детский сад»

Возраст 6-7 лет

Воспитатель: Евлампиева О.В. группа «Колокольчик» г. Кингисепп 2025г

Цель: Формирование представление детей о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

Образовательные

  • Совершенствовать нравственное развитие детей путем воспитания навыка трудолюбия.
  • Учить детей умению анализировать свою деятельность и результаты труда.
  • Способствовать закреплению знаний профессий в игровой форме, о разнообразии профессий людей и их функциональных обязанностях;
  • Уметь определять профессию по описанию по демонстрации предметов труда;
  • Практическое применение полученных знаний через выполнение трудовых заданий.

 

Развивающие:

  • Расширять и активизировать словарь детей по теме: «Профессии»;
  • Закреплять знание детей в узнавании и правильном назывании букв;
  • Развивать диалогическую речь;
  • Развивать интерес к труду и умение определять виды профессий;
  • Развивать ответственность за проделанную работу и бережное отношение к ней;
  • Способствовать развитию психических процессов: качества внимания, продуктивной памяти, логических операций, творческого воображения.
  • Развитие аккуратности и ответственности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к труду взрослых;
  • Воспитывать умение действовать вместе;
  • Распределять обязанности, переживать друг за друга.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда, чтение и заучивание пословиц о труде, чтение художественной литературы: Г.Сапгир «Садовник; В.Маяковский «Кем быть?»; К.Ушинский Булочник. Сапожник; С.Маршак Почта. Пожар. Практическое применение речевых игр на занятиях: «Один — много»

«Что не так»;» Что делает»; «Он- она».

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: картинки профессии и орудия труда;

Практические: физкульминутка, игровые задания.

Демонстрационный материал: Картинки А4-профессии людей; кол-во

10; картинки предметы труда; кол-во 10; листы с заданиями формат А4 по

профессиям.

Материалы и оборудование: Иллюстрации профессии людей, картинки и

предметы орудия труда, ножницы, клей карандаш.

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

(Сбор детей под музыку)

В: Ребята, сегодня на занятие пришли гости. Давайте

поздороваемся. (Приветствие детей)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе Привет! Улыбнись скорей в ответ.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

В: У каждого взрослого человека есть своя профессия. Что такое профессия?

Дети: Профессия-это работа, которой занимается человек.

В: Какие профессии вы знаете?

Дети: учитель, строитель, повар, продавец, пожарный, строитель,

ветеринар, портниха и т.д.

В: Молодцы.

А в детском саду кто работает?

Дети: воспитатель, повар, прачка, плотник, дворник, кастелянша, охранник, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, помошник воспитателя.

В: Много профессий назвали.

Все профессии важны, все профессии нужны!

В: Предлагаю немного поиграть и вспомнить профессии.

В: Игра «Для чего нужны предметы»

В: Ножом — режут

Метлой — метут

Пилой — пилят

Топором — рубят

Иглой — шьют

Ножницами — стригут

Лопатой — копают

Градусником — измеряют

Расческой — причесывают

Кистью — рисуют

На весах — взвешивают

В сковородке — жарят

В: Молодцы ребята!

IIОсновная часть

В: Сейчас попрошу вас рассказать по картинке, что делает человек в своей профессии.

Воспитатель просит детей подойти к столу.

В: Ребята посмотрите на столе картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку.

В: Сейчас я буду называть профессию, а вам нужно называть слова действия, которые выполняют люди этой профессии.

В: Врач

Ребенок: слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

В: Продавец

Ребенок: взвешивает, показывает, отрезает, считает, заворачивает.

В: Повар

Ребенок: режет, чистит, варит, жарит, печет, солит, пробует.

В: Парикмахер

Ребенок: причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически.

В: Дворник

Ребенок: подметает, чистит дорожки, убирает мусор, посыпает территорию песком.

В: Художник

Ребенок: рисует картины.

В: Полицейский

Ребенок: следит за порядком на улице, ловит преступников.

В: Учитель

Ребенок: учит детей, правильно писать и считать.

В: Строитель

Ребенок: строит, красит стены, подает кирпичи наверх, делает двери, окна, кладет керамическую плитку.

В: Пожарный

Ребенок: тушит пожар, спасет людей.

В: Молодцы, справились с заданием.

В: Ребята, чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты.

В: Сейчас я предлагаю вам игру: «Я собираюсь на работу»

Вам нужно представить, что вы взрослые и работаете врачом, пожарным, учителем, полицейским, парикмахером, продавцом,

строителем.

Вам нужно взять подходящие предметы и объяснить свой выбор.

За правильный ответ я буду вручать картинки с профессией.

В конце игры мы узнаем кто из вас соберет больше всех профессий.

Воспитатель просит детей разделиться на команды и подойти к столам выбрать подходящий предмет к своей профессии (врач, учитель, строитель…).

На столе лежат картинки и предметы к профессиям (жезл, каска для пожарного, тетради для учителя, фен для парикмахера градусник для врача, лейка для садовника, каска для строителя, сумка для почтальона)

Рома: Я беру ножницы, потому что нужны парикмахеру, чтобы подстригать волосы.

Даня: Я беру градусник градусник, потому что он нужен врачу, чтобы измерить температуру.

Ваня: Я беру жезл, потому что он нужен полицейскому, чтобы следить за порядком на дороге.

Саша: Я беру, весы потому что нужны продавцу для взвешивания товара.

Костя: Я беру лейку, потому что нужна садовнику, чтобы поливать цветы.

Тимофей: Я беру каску, потому что нужна строителю.

Ксюша: Я беру кисти, потому что нужны художнику, чтобы рисовать картины.

Мирон: Я беру фен, потому что нужен парикмахеру, чтобы сушить волосы.

Саша: Я беру кастрюлю потому что нужна повару, чтобы готовить еду.

В: Молодцы, вы справились с заданием.

В: Ребята на каждой работе есть перерыв.

Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Воспитатель просит собраться в круг

Физкультминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром — делай так (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (рука правая вперед-назад))

Если будешь ты спортсмен — делай так (приседают)

В: Молодцы, немного отдохнули.

В: Ребята, почему так в народе говорят: «Без труда не выловишь рыбку из пруда».

Обсуждение пословицы

Ответы детей: Нужно трудиться, чтобы все получилось.

В: Правильно, без труда нельзя приготовить еду, сшить одежду, убрать игрушки, привести порядок в шкафчике.

В: Ребята мы сегодня много говорили о профессиях. Сегодня попробуем выбрать дело по душе. Вы можете попробовать себя в различных профессиях.

В профессии «Почтальон» вы можете себя попробовать в роли почтальона. Нужно выполнить задание: склеить конверт по схеме.

В профессии «Доктор» нужно собрать чемоданчик для доктора из предложенных картинок с предметами.

В профессии «Повар» нужно приготовить салат вырезать овощи и положить красиво на тарелку.

В профессии «Продавец» нужно взвесить товар.

Дети по желанию выбирают профессию подходят к столам и выполняют задания.

По окончанию работы дети показывают результат труда и делятся с гостями.

III Заключительная часть:

В: Что нового вы сегодня узнали?

Почему важно быть трудолюбивым?

Воспитатель подчеркивает важность трудолюбия и призывает детей быть трудолюбивым в своих делах и учебе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год