| Шифоновая радуга — тактильный конструктор для рисования тканью |
| Занятия с детьми | |
| Автор: Евдокимова Татьяна Демьяновна Дырхеева Елена Анатольевна | |
| 27.11.2025 11:52 | |
|
«Шифоновая радуга» — авторский конструктор, который помогает детям развивать воображение и творческие способности через взаимодействие с легкими, воздушными шифоновыми полотнами. Развивающее пособие «Шифоновая радуга» разработано Татьяной Фицнер и входит в состав методики «Мягкая среда ТАФИ». Игра позволяет выкладывать мягкие узоры на холсте, создавая красочные текстильные картины и сюжеты. Этот конструктор идеально подходит для арт-терапии, образовательных и развивающих занятий, где ребенку нужно выразить свои эмоции через искусство. Преимущества: Развитие креативности: стимулирует творческое мышление и сенсорные навыки ребенка. Расслабление и снятие стресса: шифоновые полотна помогают снять тревожность благодаря тактильному взаимодействию. Универсальность: подходит для детей с разными уровнями развития, легко адаптируется для индивидуальных и групповых занятий. Легкость ухода: материалы можно стирать в машинке, что делает их удобными для использования в детских учреждениях.
Что входит в комплект: 16 шифоновых полотен (по 2 размера, 8 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый). Холст-основа для создания рисунков и рассказов. Почему мы выбирали «Шифоновую радугу»: этот конструктор помогает детям выразить эмоции через игру, стимулирует их творческую активность и поддерживает эмоциональное благополучие. Легкость и многофункциональность делают его популярным среди педагогов и родителей, а эксклюзивная арт-методика «Мягкая среда» превращает обучение в увлекательный процесс. Игры для детей раннего возраста с пособием «Шифоновая радуга» Игра «Шарики с личиком и платочки» Цель: Учить детей завязывать платочек на шарик такого же цвета, как и шарик, по сигналу. Ход игры: дети делятся на две равные группы, у одних в руках шарик с личиком и они стоя в кругу. Другая группа детей у них платочки и они сложены в виде косынки. Они стоят в внешнем кругу. Включается музыка дети идут по кругу. Внутренний круг идет по часовой стрелке, а внешний круг идёт против часовой стрелке. Музыка останавливается дети должны надеть платок на шарик с личиком, цвет шарика и платок должен совпасть. Игра «Платочки и колечки» Цель: учить детей находить среди других цветов колечко либо платок, вдеть платочек в колечко объединится в пару, поднять вверх платочек с колечком. Материал: шифоновые платочки разных цветов, и колечки от пирамидки таких же цветов, динамичная музыка Ход игры: разделить детей на две группы, у одной группы детей шифоновые платочки, у другой колечки от пирамидок таких же цветов. По сигналу дети бегают в рассыпную, как только музыка останавливается дети находят пару по цвету, платочек вдевают в колечко и поднимают вместе над головой. Игра «Спрячь домик зайчика» Цель: развивать у ребенка зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой-не такой). Оборудование: четыре картонных домика разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый), Четыре зайчика, четыре разноцветных платочка (красный, синий, желтый, зеленый). Ход игры: педагог ставит перед ребенком 4 домика. В каждом домике сидит зайчик. И предлагает спрятать их от лисички, накрывая домик платочком соответствующим цветом. Игра «Зайчики и лисичка» Цель: развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами, развивать ориентировку в пространстве. Оборудование: ободки с изображение зайчиков, лисички, шифоновая радуга. Ход игры: Педагог предлагает поиграть в игру Лиса и зайчики. А какие зайчики? Как они умеют прыгать? А как вы думаете, когда зайчики видят лисичку что происходит? (ответы детей). Давайте мы будем зайками, а лисой будет (имя девочки). Мы побежим на лесную полянку веселится, а когда проснется лисичка и скажет «АГА», мы должны будем спрятаться под платочком, чтобы лисичка нас не нашла. Дети выполняют совместно с педагогом действия согласно тексту. На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок, вот какие зайки- зайки побегайки. Вдруг бежит лисичка-рыжая сестричка, ищет где же зайки, зайки побегайки……АГА вот они. Дети должны спрятаться под платочек. «Колыбелька для куколки» Задачи: развивать ручную умелость; разнообразить практические действия; учить завязывать углы платочка; развивать согласованные действия рук. Оснащение: шифоновая радуга, кубики, палочки, куколки. Выполнение: Педагог показывает детям куколку и говорит: Наша куколка играла. Наша куколка устала. Надо кукле отдыхать, Надо куклу покачать В колыбельке вот такой — (показывает готовую колыбельку) В колыбельке подвесной. Объясняет слово «подвесной» — т.е. закреплена на палочке — подвешена. Предлагает детям поиграть и сделать из платочков колыбельку для своей куколки. Показывает, как надо связать уголки платка. Обращает внимание детей на то, что соединять уголки надо по периметру. Обыгрывание колыбельки. Игра «Найди пару» Оборудование: платочки разных цветов по 2 штуки каждого цвета. Содержание: играющим раздаются платочки каждому по 1 штуке, платочки должны быть парные разных цветов, включается музыка, дети танцуют или кружатся, как только выключается музыка, надо найти себе пару по цвету платочка Игра развивает: внимание, коммуникативные навыки, скорость реакции и ориентировки в пространстве. «Красивая скатерть» Задачи: учить практическим действиям с платочком и прищепкой: закреплять по краям платка; чередовать по цвету; объединять по цвету Оснащение: шифоновая радуга; бельевые разноцветные прищепки. Выполнение: На столе лежат, свёрнутые вчетверо шифоновые платочки. Педагог предлагает детям поиграть. «К праздничному столу надо украсить скатерть, но, как и чем?
Объясняет и показывает, каким образом следует «плести бахрому». На край платка прикрепляет прищепки, чередуя их по цвету: Красный, синий, жёлтый цвет – Ох, красиво, спору нет. Дети самостоятельно выполняют действия, соблюдая чередование цвета и расстояние между прищепками. Игра «Радужный лабиринт» Цель: Развивать ориентацию в пространстве. Материалы: Шифоновая радуга. Ход игры: Расстелите кусочки шифона по полу в виде лабиринта или дорожки. Дети должны пройти через лабиринт, называя цвет пройденного шифонового кусочка, не наступая на них. Можно усложнить задачу, попросив детей перепрыгивать через шифоновые кусочки на двух ногах и на одной ноге. Это поможет развить их координацию и внимание. Игра «Конфетки» Материалы: разноцветные камушки (синий, красный, желтый, зеленый), резиночки, шифоновая радуга. Ход игры: Сделайте вместе с детьми из платков и резинок конфетки. Поставьте емкость с камнями. Спрашиваем: «Какого цвета перед вами конфетка?» (у каждого ребенка свой цвет). Давайте найдем в тарелке камень такого же цвета, как у вас, и спрячем его под конфетку. Можно предложить детям: найдите в тарелке один камень желтого цвета и спрячьте его под синюю конфету; найдите три красных камня и спрячьте их под зеленую конфету; найдите все желтые камни и спрячьте их под желтую конфету. Таким образом, тканевый конструктор «Шифоновая радуга» – универсальное многофункциональное пособие, которое может быть использовано как в подгрупповой, так и индивидуальной работе, быть частью основной образовательной деятельности или предлагаться детям в качестве материала для самостоятельного творчества (под присмотром взрослого из соображений безопасности). Все это позволяет отметить его содействие всестороннему развитию дошкольников, что полностью отвечает требованиям ФГОС и ФОП ДО. Тканевый конструктор «Шифоновая радуга» — творческое вдохновение и уникальная возможность погрузит детей в удивительный мир цвета и сказки.
|



Шифоновая радуга — тактильный конструктор для рисования тканью









