|
Дидактическая игра «Безопасный остров»
МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Конышева Екатерина Геннадьевна, воспитатель первой кв. категории
Цели игры:
- Ознакомление детей с видами транспорта и цифрами.
- Развитие внимания, речи и интеллектуальных способностей на основе практических действий.
- Формирование социальных отношений между детьми и принятия решений в реальных ситуациях.
Задачи игры:
1. Образовательные:
- Формировать элементарные математические способности (сравнение чисел, сложение и вычитание).
- Расширять кругозор и формировать целостную картину мира.
- Обучать детей различным видам транспорта и их функциям.
2. Развивающие:
- Развивать все виды восприятия: зрительное, тактильное, слуховое.
- Способствовать развитию мелкой моторики и координации рук и глаз.
- Поддерживать развитие речи, звукопроизношения и связной речи.
3. Воспитательные:
- Способствовать развитию интерактивных качеств и умению работать в команде.
- Развивать внимание и память.
Условия игры:
- Пано в виде дорожной карты, разделенной на четыре части с кармашками для картинок транспортных средств и цифр.
- Все элементы (транспорт и цифры) имеют липучки для удобного крепления на панели.
- Дети могут работать индивидуально или в группах, выбирая подходящие предметы из заданных и располагая их на панели.
- Участники могут придумывать задачи, отгадывать загадки и делиться своими знаниями о транспорте.
Рефлексия:
- Что нового вы узнали о транспорте и цифрах?
- Какие задания были самыми интересными для вас?
- Как вы справлялись с задачами? Были ли трудности?
- Что бы вы хотели изменить или добавить в следующей игре?
Пояснение игры "Экран безопасности"
Общее описание:
Дидактическая игра "Экран безопасности" является интерактивным обучающим пособием, направленным на развитие у детей математических навыков, а также понимания видов транспорта. Игра помогает в моделировании реальных ситуаций общественной жизни, что способствует лучшему усвоению знаний. На основании данного пособия можно устанавливать социальные связи между детьми, формируя навыки взаимодействия и сотрудничества.
Структура игры:
1. Подготовительный этап:
- Педагог вместе с детьми знакомят участников с панно, объясняют правила и задачи, которые предстоит решить.
- Дети обсуждают различные виды транспорта (автомобили, поезда, самолеты и т.д.) и их функции. Педагог может стимулировать обсуждение с помощью вопросов.
2. Основной этап:
- Дети начинают извлекать картинки с изображениями транспортных средств и цифр из кармашков на панно.
- Научившись определять виды транспорта, дети размещают их на дорожной карте, используя липучки. Там же они прикрепляют цифры, представляя результаты математических задач (например, сочетание чисел, соответствующих количеству определенных объектов).
- Дети могут придумать дополнительные задачи, строить рассказы о выбранных транспортных средствах, обсуждать, как они могут применять эти средства в различных ситуациях.
3. Заключительный этап:
- Педагог проводит рефлексию, где дети делятся своими впечатлениями и мыслями о процессе. Это важно для закрепления полученных знаний и навыков.
Положительный результат:
1. Когнитивное развитие:
- Дети учатся различать и классифицировать виды транспорта, что способствует расширению их кругозора и понимания окружающего мира.
- Формирование элементарных математических навыков (сравнение, сложение и вычитание) происходит в игровой форме, что делает усвоение материала более эффективным.
2. Развитие речи и коммуникации:
- Игра активизирует речь, подталкивая детей к объяснению своих действий и выбора, что приводит к улучшению связной речи и звукопроизношения.
- В ходе обсуждений дети учатся слушать других, высказывать свои мысли и работать в команде, что обогащает их социальный опыт.
3. Развитие моторики:
- Использование мелких предметов (картинок транспорта и цифр) и активные действия по их расставлению на панно способствуют развитию мелкой моторики и координации движений.
- Тактильная работа с элементами способствует развитию сенсорной чувствительности.
4. Эмоциональное развитие:
- Игра помогает создать положительное эмоциональное фоне, снижает уровень напряженности в процессе обучения и развивает у детей творческий подход.
- Свобода выбора и возможность проявить инициативу при решении математических задач формирует у детей уверенность в своих силах.
Заключение:
Таким образом, игра "Экран безопасности" представляет собой мощный инструмент для обучения и развития детей, который объединяет в себе образовательные, развивающие и воспитательные аспекты. Благодаря многогранной функциональности упражнения, дети могут в игровом формате закреплять полученные знания и навыки, что способствует лучшему усвоению материала и развитию целостной картины мира.
|