Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Сценарий квест-игры «Вместе весело шагать. В гостях у Маши и Медведя» для детей с ОВЗ старшего возраста.
Занятия с детьми
Автор: Смоленчук Елена Семёновна Максимова Татьяна Васильевна Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александровна   
26.11.2025 12:55

Сценарий квест-игры «Вместе весело шагать. В гостях у Маши и Медведя» для детей с ОВЗ старшего возраста.Сценарий квест-игры «Вместе весело шагать. В гостях у Маши и Медведя» для детей с ОВЗ старшего возраста.

Авторы-составители:

  • Смоленчук Е.С., учитель-логопед МАДОУ № 73, г.Красноярск,
  • Качан Е.С., учитель-логопед МАДОУ№ 73, г.Красноярск,
  • Неволина О.А., воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности МАДОУ № 73, г. Красноярск,
  • Максимова Т.В., воспитатель старшей группы компенсирующей направленности МАДОУ № 73, г. Красноярск.

Цель: формирование у детей этических ценных навыков и способов поведения в отношениях с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности у дошкольников с ОВЗ.

 

Задачи:

  • продолжать учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения
  • расширять коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста с ОВЗ
  • продолжать воспитывать доброжелательные партнёрские взаимоотношения у детей дошкольного возраста
  • продолжать развивать навыки вербального и невербального выражения свих эмоций и чувств
  • создавать условия для успешного взаимодействия дошкольников.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и Медведь», чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», подбор музыкального сопровождения.

Оборудование: Костюмы Маши и Медведя, зал украшен по-осеннему, маршрутные листы, смайлики в виде яблок, разрезные картинки на тему дружбы, яблоки, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки для составления предложений, предметы для игры «Собери корзинки»

Ход развлечения:

Дети входят в зал, встают полукругом. В зал вбегает Маша.

Маша:

-Привет девчонки и мальчишки. А вы меня узнали? Как красиво в вашем зале, но куда же я попала? (дети отвечают Маше, что она попала в детский сад). А почему у вас так красиво, почему везде развешаны разноцветные листья. (Ответы детей – Сейчас на улице осень, дети празднуют осенний праздник).

Маша:

Праздник-это так весело! Значит, будем петь, танцевать и играть! Ребята, а вы знаете, как зовут моего лучшего друга, с которым мы вместе веселимся и попадаем в разные истории? (ответы детей) Правильно, его зовут Мишка. Давайте позовем его, может он тоже захочет побывать на осеннем празднике. (Маша вместе с детьми зовёт Мишку).

Зал входит мишка

Маша: Привет, Мишка, я тебя потеряла… Посмотри как красиво в зале, ребята праздник осени отмечают. Почему ты такой невесёлый?

Миша: Я болею.

Маша: А что, у тебя болит? Всё! И уши, и нос, и горло, и живот, и даже лапы.

Маша: Мишка, так тебе лечиться нужно. А хочешь, мы с ребятами тебя повеселим, да порадуем? И сразу все твои болячки быстро пропадут.

Миша: Хочу…Очень, очень хочу.

Маша: Я знаю очень много осенних загадок, сейчас и узнаем, умеете ли вы их отгадывать?

(Маша загадывает детям и Мише загадки).

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек, я…….(осень)

Холода их не пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могу, веселиться

Кто собрался в стайки…..(птицы)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся,

Сбрасывает листья сад-

Это просто…(листопад)

В сером небе низко,

Тучи ходят близко.

Закрывают горизонт,

Будет дождь

мы взяли…..(зонт)

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его(ветер)

Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывёт,

И поверх садов и рощ,

Моросит холодный …(дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом,

В доме сухо, а снаружи

появились всюду….(лужи)

Кто плывёт по небосводу,

В чёрной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей! (туча)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать,

А на травке - бархат синий,

Это что такое? ….(иней)

Птицы с длинными ногами

До весны простились с нами,

Машут крыльями вдали,

И курлычут…..(журавли)

Маша: Ну что,Миша, давай теперь с ребятами поиграем.

Миша: Маша, а я слышал, чтобы быстро поправиться, надо кушать много овощей и фруктов, это правда? Может быть, мне ребята помогут.

Маша: Конечно,помогут разобрать корзинку с овощами и фруктами.

(игра «Овощи-фрукты» дети, разделившись на две команды, помогают разложить по корзинам овощи и фрукты)

Миша: Спасибо вам ребята, я очень хорошо знаю,что овощи и фрукты вкусные и полезные, и вних много витаминов. Маша, а ты слышишь, что-то жужжит…(Слышится жужжание пчёл) Наверное, это пчёлы?...А зачем нужны пчёлы ?...Чтобы делать мёд. А зачем на свете мёд? Чтобы я его ел. Надо его у пчёл собрать. Ребята, Маша у вас нет случайно воздушного шарика?

Маша: Посмотри Миша, вот такой подойдет (Маша подаёт воздушный шарик). Хочешь, мы с ребятами поможем тебе собрать мёд. Для этого воспользуемся воздушными шариками.

( Игра «Летим на воздушном шаре»)

Дети делятся на две команды, строятся в две колонны. Под музыку передают шарик над головой, затем обратно шарик передаётся под ногами, ноги на ширине плеч.(По окончании игры Мишке дарят бочку с мёдом).

Миша: Спасибо вам! Угодили, нас с Машей повеселили. Я тоже хочу вас угостить, я собрал целую корзинку душистых, спелых яблок, да пока к вам шёл где-то их потерял. Помогите мне их отыскать.

(Машапредлагает детям помочь Мише отыскать яблоки и отправится на поиски).

Маша:-А чтобы нам познакомиться, мы с вами соберём разноцветные листья.

Дети собираютлистья и в зависимости от цвета дети делятся на 4 команды. Затем получают маршрутные листы для прохождения заданий.

За каждое задание команды получают по смайлику в виде яблока.

1.Станция: «СКАЗОЧНИКИ».(сказка «Яблоко» В.Сутеева).

Детям предлагают вспомнить героев сказки «Яблоко», детям предлагаются пазлы сказки «Яблоко», ребята составляют пазлы последовательно и рассказывают сказку.

2. Станция: «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ».

Детям предлагают прослушать музыкальный фрагмент. Найти подходящую маску, имитировать движения какого – либо животного.

3. Станция: «ЗВУКАРИКИ».

Наполнить корзинки предметами, в которых присутствует звук «А»,«И»,«О».

( апельсин, абрикос, Айболит, индюк, кубик, иголка и т.д.)

4.Станция: «СЛОВАРИКИ».

Придумать предложения по опорным картинкам.

Грядка и морковь. (На грядке выросла морковь).

Тарелка и груша (Груша лежит на тарелке).

Грибы и корзинка. ( Грибы лежат в корзинке).

Дерево и лист. ( Лист упал с дерева).

Клубника и ваза. ( В вазу положили клубничное варенье).

Пройдя все станции и выполнив задания, дети возвращаются в зал и приносят с собой собранные смайлики-яблоки.

Миша:

-Ребята, я очень рад, что у меня появились такие хорошие друзья.

Вы помогли мне отыскать потерянную корзинку с яблоками. А как вы думаете, хорошо иметь друзей?Зачем нужны друзья? Как должны относиться друг к другу? А сегодня у вас появились новые друзья? Я тоже хочу вас отблагодарить и угостить яблоками.

(Миша угощает всех детей настоящими яблоками.)

Дети с героями встают в хоровод и исполняют танец «Дружбы».

Маша и Миша прощаются с детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год