| Сценарий квест-игры «Вместе весело шагать. В гостях у Маши и Медведя» для детей с ОВЗ старшего возраста. |
| Занятия с детьми | |||||||||||||
| Автор: Смоленчук Елена Семёновна Максимова Татьяна Васильевна Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александровна | |||||||||||||
| 26.11.2025 12:55 | |||||||||||||
|
Авторы-составители:
Цель: формирование у детей этических ценных навыков и способов поведения в отношениях с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности у дошкольников с ОВЗ.
Задачи:
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и Медведь», чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», подбор музыкального сопровождения. Оборудование: Костюмы Маши и Медведя, зал украшен по-осеннему, маршрутные листы, смайлики в виде яблок, разрезные картинки на тему дружбы, яблоки, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки для составления предложений, предметы для игры «Собери корзинки» Ход развлечения: Дети входят в зал, встают полукругом. В зал вбегает Маша. Маша: -Привет девчонки и мальчишки. А вы меня узнали? Как красиво в вашем зале, но куда же я попала? (дети отвечают Маше, что она попала в детский сад). А почему у вас так красиво, почему везде развешаны разноцветные листья. (Ответы детей – Сейчас на улице осень, дети празднуют осенний праздник). Маша: Праздник-это так весело! Значит, будем петь, танцевать и играть! Ребята, а вы знаете, как зовут моего лучшего друга, с которым мы вместе веселимся и попадаем в разные истории? (ответы детей) Правильно, его зовут Мишка. Давайте позовем его, может он тоже захочет побывать на осеннем празднике. (Маша вместе с детьми зовёт Мишку). Зал входит мишка Маша: Привет, Мишка, я тебя потеряла… Посмотри как красиво в зале, ребята праздник осени отмечают. Почему ты такой невесёлый? Миша: Я болею. Маша: А что, у тебя болит? Всё! И уши, и нос, и горло, и живот, и даже лапы. Маша: Мишка, так тебе лечиться нужно. А хочешь, мы с ребятами тебя повеселим, да порадуем? И сразу все твои болячки быстро пропадут. Миша: Хочу…Очень, очень хочу. Маша: Я знаю очень много осенних загадок, сейчас и узнаем, умеете ли вы их отгадывать? (Маша загадывает детям и Мише загадки).
Маша: Ну что,Миша, давай теперь с ребятами поиграем. Миша: Маша, а я слышал, чтобы быстро поправиться, надо кушать много овощей и фруктов, это правда? Может быть, мне ребята помогут. Маша: Конечно,помогут разобрать корзинку с овощами и фруктами. (игра «Овощи-фрукты» дети, разделившись на две команды, помогают разложить по корзинам овощи и фрукты) Миша: Спасибо вам ребята, я очень хорошо знаю,что овощи и фрукты вкусные и полезные, и вних много витаминов. Маша, а ты слышишь, что-то жужжит…(Слышится жужжание пчёл) Наверное, это пчёлы?...А зачем нужны пчёлы ?...Чтобы делать мёд. А зачем на свете мёд? Чтобы я его ел. Надо его у пчёл собрать. Ребята, Маша у вас нет случайно воздушного шарика? Маша: Посмотри Миша, вот такой подойдет (Маша подаёт воздушный шарик). Хочешь, мы с ребятами поможем тебе собрать мёд. Для этого воспользуемся воздушными шариками. ( Игра «Летим на воздушном шаре») Дети делятся на две команды, строятся в две колонны. Под музыку передают шарик над головой, затем обратно шарик передаётся под ногами, ноги на ширине плеч.(По окончании игры Мишке дарят бочку с мёдом). Миша: Спасибо вам! Угодили, нас с Машей повеселили. Я тоже хочу вас угостить, я собрал целую корзинку душистых, спелых яблок, да пока к вам шёл где-то их потерял. Помогите мне их отыскать. (Машапредлагает детям помочь Мише отыскать яблоки и отправится на поиски). Маша:-А чтобы нам познакомиться, мы с вами соберём разноцветные листья. Дети собираютлистья и в зависимости от цвета дети делятся на 4 команды. Затем получают маршрутные листы для прохождения заданий. За каждое задание команды получают по смайлику в виде яблока. 1.Станция: «СКАЗОЧНИКИ».(сказка «Яблоко» В.Сутеева). Детям предлагают вспомнить героев сказки «Яблоко», детям предлагаются пазлы сказки «Яблоко», ребята составляют пазлы последовательно и рассказывают сказку. 2. Станция: «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ». Детям предлагают прослушать музыкальный фрагмент. Найти подходящую маску, имитировать движения какого – либо животного. 3. Станция: «ЗВУКАРИКИ». Наполнить корзинки предметами, в которых присутствует звук «А»,«И»,«О». ( апельсин, абрикос, Айболит, индюк, кубик, иголка и т.д.) 4.Станция: «СЛОВАРИКИ». Придумать предложения по опорным картинкам. Грядка и морковь. (На грядке выросла морковь). Тарелка и груша (Груша лежит на тарелке). Грибы и корзинка. ( Грибы лежат в корзинке). Дерево и лист. ( Лист упал с дерева). Клубника и ваза. ( В вазу положили клубничное варенье). Пройдя все станции и выполнив задания, дети возвращаются в зал и приносят с собой собранные смайлики-яблоки. Миша: -Ребята, я очень рад, что у меня появились такие хорошие друзья. Вы помогли мне отыскать потерянную корзинку с яблоками. А как вы думаете, хорошо иметь друзей?Зачем нужны друзья? Как должны относиться друг к другу? А сегодня у вас появились новые друзья? Я тоже хочу вас отблагодарить и угостить яблоками. (Миша угощает всех детей настоящими яблоками.) Дети с героями встают в хоровод и исполняют танец «Дружбы». Маша и Миша прощаются с детьми.
|



Сценарий квест-игры «Вместе весело шагать. В гостях у Маши и Медведя» для детей с ОВЗ старшего возраста.









