Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР НА ПРОГУЛКЕ (СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ) В ДОУ
Занятия с детьми
Автор: Мифтаева Наталья Анатольевна Переберина Ирина Анатольевна   
16.12.2025 11:00

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР НА ПРОГУЛКЕ (СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ) В ДОУОРГАНИЗАЦИЯ ИГР НА ПРОГУЛКЕ (СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ) В ДОУ

Время, проведённое детьми на прогулке, можно использовать для развития их исследовательских навыков – игры на прогулке могут быть связаны с изучением окружающего мира.

Расширяется и становится разнообразнее предметная среда вокруг ребёнка – на прогулке в играх можно использовать необычные предметы, не такие, как в условиях игр в группе: камушки, палочки, песок, воду. В процессе игр на прогулке дети изучают окружающую природу, ведь вокруг столько цветов, деревьев, кустарников и трав.

В содержание игр на прогулках включаются следующие виды деятельности: Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры; самостоятельная игровая деятельность.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиесяу них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. Для решения этих задач педагогу необходимо выносить атрибуты спортивных игр в достаточном количестве (мячи, кольцебросы, кегли, городки, скакалки, мишени, мешочки для метания и др.). Для организации спортивных упражнений с целью формирования двигательных навыков на игровых площадках ДОО необходимо предусматривать зимой при наличии снега строительство горок, дорожек для скольжения, санок, летом самокаты, велосипеды. Необходимо оборудовать место для игры с целью закрепления правил уличного движения: обозначить перекрестки, поставить светофоры, детей-регулировщиков.

Некоторые из игр на прогулке можно проводить и в помещении. Но, проведённые на прогулке, они будут давать для развития ещё больший эффект, так как тут будет присутствовать элемент неожиданности, повышающий мотивацию детей к участию в игре, и, как следствие, повышающий ее эффективность. Так, например, замена в игре на прогулке обычных карточек с изображением предметов на настоящие природные материалы повышает интерес детей к играм на прогулке, делает их более увлекательными и познавательными для детей.

 

В помещении или на улице, площадки, предназначенные для физической игры, побуждают детей проявлять активность и использовать свою крупную моторику. Свобода пространства дает детям возможность бегать, прыгать, падать и двигать всем своим телом беспрепятственно. Базовое оборудование для игровых площадок и спортивных залов поощряет детей взбираться, прыгать, качаться, крутить педали и подтягиваться руками, что развивает равновесие, координацию и силу верхней и нижней частей тела.

Находясь на улице или в спортивном зале, дети начинают осознавать, как тело начинает по-разному двигаться в зависимости от заданной цели, чувствуя, каково это быть на вершине горки, качаться высоко на качелях, ползать по туннелю или бить ногами по мячу или бросать его как можно дальше. Физическая сила, координация, равновесие и выносливость постепенно развиваются с ежедневной практикой, и, как дошкольные педагоги, мы должны тщательно проектировать физические игровые площадки и занятия, чтобы маленькие дети могли приобрести эти навыки.

Проведение времени на улице также добавляет баланс в режим дня. Детям необходимо дышать свежим воздухом, наслаждаться свободой открытого пространства и использовать в разнообразной игрой деятельности крупную моторику. На площадке и на участке дети могут бегать и шуметь, движение и смена атмосферы способствуют снижению стресса.

Окружающая среда позволяет детям развивать свое воображение и творческий потенциал. Качаясь на качелях, дети могут представлять, что они летят. Во время катания на велосипедах они могут представлять себя за рулем грузовика. Вместе дети могут создавать захватывающие сценарии, которые лучше всего делать на улице – отправиться в длительное путешествие, в поход, в плавание через океан или на поиски диких животных. Даже простая прогулка по махалле может стать приключением, если мы притворимся палеонтологами, которые ищут кости, следы или окаменелости динозавров. Мы можем на прогулке использовать книги, художественные материалы, манипуляторы и предметы из центров социально-воображаемой игры, такие как костюмы, кухонное оборудование и инструменты, чтобы повысить интерес детей к тому, чтобы быть на свежем воздухе.

Научные знания и понятия об окружающем мире можно развивать во время прогулки. Мы можем предложить детям посмотреть вверх и понаблюдать за облаками, как они движутся по небу, вызывая дождь. Или если ребёнок спрашивает: «Почему снеговик (снежная баба) стал меньше?» – мы можем рассказать о влиянии изменения температуры на снег. Другие дети могут заметить новые ростки на деревьях или лужи воды после дождя. «Почему они есть в некоторых местах, но их нет в других?», «Почему одни больше других?», «Что заставит их высохнуть и сколько времени это займет?»

Когда дети задают подобные вопросы, мы можем помочь им найти ответы и провести дальнейшие исследования, предоставив им дополнительные материалы, такие как измерительные метры, лупы, чашки для сбора, бинокль, веревку и книги о науке. Бумага, простые и цветные карандаши и т.д. также могут быть доступны для детей, чтобы они могли отмечать свои наблюдения.

Творческие проекты также могут быть реализованы на свежем воздухе. Например, рисование ногами – это очень весело. Дети могут ходить, бегать, прыгать или рисовать на длинных листах бумаги или на земле ногами. (Смешивание красок с жидким мылом помогает ей легко смыться.) Если пространство на улице достаточно велико, дети могут работать вместе над крупными проектами. Они могут с помощью вспомогательного материала изучать текстуру земли, травы или песка. Раскрашивание большими малярными кистями и водой может быть веселым занятием в теплый день.

Создание и использование игровой площадки на свежем воздухе

Игровая площадка на свежем воздухе, где дети могут заниматься различными видами крупно-моторной активности, такими как копание и обработка дерева. В ней также могут быть предусмотрены тихие участки и участки с различными видами поверхностей, по которым можно бегать, ходить и играть. Мы также предоставляем сенсорный опыт – видение, прикосновение, обоняние и слух – который расширяет возможности для их применения.

Схемы движения в зонах на свежем воздухе должны быть простыми и безопасными, чтобы дети не сталкивались друг с другом. Если участки нечеткие, установите знаки, обвяжите участки длинными лентами и/или создайте границы. Мы должны напоминать детям о правилах безопасности каждый день перед выходом на улицу.

Виды оборудования, находящегося на игровой площадке, обычно включают в себя:

  • большую конструкцию для лазания;
  • подвесные (горизонтальные) штанги;
  • брусья для балансирования;
  • верхние/нижние платформы и мостики;
  • подъемы;
  • качели;
  • горки;
  • качалки-балансиры;
  • тоннели;
  • свободные части.

Наличие разнообразного оборудования, подходящего по размеру для возраста детей, и достаточное количество оборудования для количества детей, которые его используют, являются важными факторами, делающими игровую площадку безопасной и приятной. Большинство травм происходит в этой зоне, поэтому она должна тщательно контролироваться и иметь прочное, мягкое покрытие. Если оборудование строится и устанавливается локально, а не приобретается и устанавливается у известного производителя, оно должно соответствовать строгим стандартам качества и безопасности и должно быть надежно закреплено на земле.

Педагогу необходимо создать разнообразную игровую среду (речь идёт о предметно-развивающей среде в ДОО), которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер.

Педагог может заранее спланировать самостоятельную деятельность детей на прогулке с учетом актуальной на данный день (или неделю) темы, поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня, т.е. должен быть реализован принцип комплексно –тематического построения образовательно-воспитательного процесса в ДОО. Педагог «отталкивается» от этой темы при организации самостоятельной деятельности детей.

Погода

Местная погода будет влиять на то, что мы можем делать на свежем воздухе. Основные правила должны быть гибкими и основываться на здравом смысле. Некоторые педагоги полностью отменяют время на свежем воздухе, когда идет дождь, но прогулка под теплым дождем — это возможность послушать капли дождя на зонтике, понюхать свежий воздух и узнать, какие цветы должны зацвести. Дождь – не повод сидеть весь день в помещении, малоподвижные игры на прогулке помогут организовать правильно время детей для того, чтобы они могли дышать свежим воздухом даже во время дождливой погоды.

Время вне помещения группы может быть продлено в теплый солнечный день или сокращено в дождливый день. Будьте разумными, но смелыми. Можно наслаждаться любой погодой, если дети одеты соответствующим образом.

В теплое время года, в павильоне, в тени можно ставить стол для самостоятельной деятельности детей – изобразительной деятельности, настольно-печатных игр, книги и др.

Оборудование площадки для игр с песком включает: песочницу с увлажнённым песком, собранным в горку, совки, формочки, ведёрочки, плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные), — объёмные игрушки, машинки и др., игрушки с ветром (вертушки, султанчики и т.д.). Оборудование для игр с песком и водой.

В ДОУ надо предусмотреть асфальтированную площадку для рисования мелками, если площадки нет, то педагог помогает детям найти ровный участок земли, на котором можно рисовать палочками. Необходимо выделить место и для театрализованных игр. Для них можно использовать: маски, атрибуты, предметы — заменители, элементы костюмов героев.

Особенности организации двигательной активности детей в игровой деятельностив зимний период

В холодный период года педагогу необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки.

При низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого – либо текста.

По краям дорожек желательно протянуть разноцветные шнуры и ленты, при наличии снега снежные валы украсить орнаментом из разноцветных льдинок. Украшения служат и игровым материалом. Достаточное количество игрового материала сделает прогулку более насыщенной и интересной. На прогулке должны быть игрушки, которые хорошо поддаются санобработке (пластмасса, резина, дерево, яркие краски, которые не блекнут на воздухе). Для игр выделяются красочно оформленные куклы, одежду которых дети сами могут легко снять и постирать, кукол дети могут искупать.

Когда вы объясняете программу ДОУ семьям, скажите им, что дети будут выходить на улицу каждый день, если погодные условия не являются экстремальными или воздух не загрязнен. Используйте информационные бюллетени и родительские собрания, чтобы подчеркнуть важность игры на свежем воздухе. Семьям важно заранее знать об игре на свежем воздухе, чтобы они не были удивлены, когда ребёнок приходит домой и говорит о прогулке под дождем. Идеальным вариантом было бы приглашение родителей для совместного участия в играх на свежем воздухе.

Материалы на игровой площадке

Это может быть любой набор материалов, который предназначен для детей, чтобы они могли использовать их для создания больших конструкций. Часто они используются в сочетании с некоторым игровым оборудованием, описанным выше. Они могут состоять из вторичных материалов или изделий промышленного производства, или обоих. Вторичные материалы могут включать прочные деревянные доски различной длины, прочные деревянные ящики разных размеров, веревку. Дети могут создавать практически все, что они могут себе представить, и использовать то, что они создают, для сценариев социально-воображаемой игры или для решения физических задач.

Изделия промышленного производства – это, по сути, очень большие строительные игрушки. Это могут быть крупногабаритные версии блоков (пустотелые, поэтому не очень тяжелые), пластмассовые кирпичи с защелками или пластиковые трубы и соединители. Они могут не обладать таким большим творческим потенциалом, как вторичные материалы, но детям они действительно нравятся, и они, как правило, долговечны и безопасны.

Игры в песочнице: песок и вода

Песочница – это прекрасное место для детей, где можно создавать города, замки, реки, башни и даже «блюда», которые можно сделать и сломать за один игровой период. Маленькие дети, как правило, сидят и пропускают песок сквозь пальцы. Для них это очень чувственный опыт. Прогулка по песку предлагает детям еще один сенсорный опыт и развивает баланс и ходьбу. Маленькие дети любят насыпать песок в ведра и переносить их с места на место.

Чистота является важным фактором для песочницы. Важно иметь на ней крышку, которую можно закрыть. Это предотвратит ее использование кошками и другими животными в качестве лотка.

Основные игрушки для песка, воды и грязи включают в себя:

  • пластиковые ведра и чашки;
  • лопаты, совки всех размеров;
  • игрушечные автомобили и грузовики (особенно самосвалы, землеройные машины и другие грузовики, используемые для строительства зданий);
  • воронки и сита;
  • кастрюли и различные формы

Место для катания на транспорте

Это единственное место на свежем воздухе, которое должно иметь твердую поверхность. Детям легче кататься или отталкиваться на твердой поверхности, чем на не покрытой земле или траве. Длинный, извилистый, круговой путь обеспечивает очень приятный, интенсивный опыт физической игры.

Не надо забывать и про двигатели разных размеров, которые используются и для катания детей, катания кукол, игр с песком, как дополнение для настольных конструкторов и крупного строительного материала. Это могут быть тачки разных размеров, коляски, крупные машины, на которые могут садиться сами дети.

Когда они крутят педали, двигаются, отталкиваются и толкают, дети развивают крупную моторику и практикуют равновесие. У нас должны быть игрушки для детей всех возрастов и способностей. Сидячие самокаты и трехколесные велосипеды подходят для детей младшего возраста, а двухколесные велосипеды, стоячие самокаты и скейтборды – для детей старшего возраста. При наличии снега, санки, ледянки и другие игрушки для катания, предназначенные для снега, могут также использоваться. Игрушки для катания могут быть адаптированы для участия каждого ребёнка с любым типом физических потребностей. Для некоторых детей это может означать катание в тандеме с более физически развитым ребёнком и принятие на себя важной роли наблюдателя.

На участке каждой группы необходимо предусмотреть следующие условия для полноценной прогулки детей:

  • площадка для сюжетно-ролевых игр “Семья”, “Транспорт”, “Магазин” и других;
  • площадка для игр с песком,
  • бассейны для игр с водой,
  • на площадке теневого навеса – столы для общения детей с книгой, рисования, настольно-печатных игр, конструктивных игр, оригами, аппликации, ручного труда, для работы с природным материалом.

Педагоги должны продумать размещение центров/зон на участке. Для игры в “Семью” достаточно отгородить небольшой участок стойками с натянутыми шнурами, украшенными флажками, яркими лентами и т.д. Для выноса на участок желательно подобрать игровую мебель, предусмотреть место для ее хранения в помещении ДОУ. Для сюжетно-ролевых игр надо подобрать атрибуты, изготовить их вместе с детьми. Для выносного материала подготовить специальные корзины, коробки и др. Игрушки после прогулки необходимо мыть.

Создание и использование игровой площадки в здании

Некоторые ДОУ имеют спортивный зал, но даже когда нет отдельной спортивной площадки, можно использовать разнообразный инвентарь (например, скакалки, веревки, канаты и т.д., чтобы создать круги на полу, чтобы дети могли прыгать внутрь и выпрыгивать из них наружу). Мы можем добавить задачи в игру, прося детей выполнять противоположные инструкциям действия, добавлять дополнительные действия, такие как «обходить круг», или использовать карточки-подсказки с разными символами, где каждый символ представляет действие. Существует множество различных движений, упражнений и танцев, которые будут поддерживать активность детей на всем протяжении игры, чтобы все были в безопасности и были заняты содержанием продуктивной игры.

Как правило, на практике, чем меньше у нас оборудования (например, лестниц, качелей и игрушек для катания) и чем меньше материалов (например, мячей и игрушек для песка), тем больше нам нужно заниматься физическими играми, которые укрепляют здоровье и физическое развитие детей, которые поощряют движение детей.

Игры, которые развивают основные двигательные навыки у маленьких детей, включают в себя:

  • движения разными способами – например, как разные животные, прыгать на одной ноге, растяжка, движение с партнером, медленное движение, движение как грузовик, переход под музыку разных типов, движение во время вращения длинных отрезов разноцветных лент и т.д.;
  • полосы препятствий, по которым можно пролезть, перелезть, перепрыгнуть или перекатываться, могут быть сделаны из свободных частей, больших блоков, прочных деревянных столов и стульев и т.д. Некоторые из самых творческих полос препятствий делаются детьми и взрослыми вместе. Их можно создавать как в помещении, так и на улице, насколько позволяют пространство и оборудование. Педагоги должны присутствовать, чтобы помочь детям и контролировать безопасность. Полосы препятствий могут быть простыми или сложными, в зависимости от интереса и уровня развития детей;
  • игры, в которых все дети могут принимать активное участие большую часть времени. Маленьким детям трудно дождаться своей очереди или быть одному против большой группы, например, при игре в догонялки. Тем не менее, в догонялках несколько детей могут «маяться», так что в них могут участвовать больше детей, или могут быть две одинаковые команды, где одна команда «мается», а другая команда убегает.

Совместные игры вместо соревнований

Конкуренция традиционно часто использовалась педагогами, чтобы побудить детей стараться. Это также часть многих физических игр, в которых мы участвуем как дети и как взрослые. Соревновательные игры могут заставить детей, которые проигрывают, почувствовать себя следующим образом:

  • считать себя недостаточно успешными;
  • чувствовать себя менее безопасно;
  • чувствовать разочарование от принятия вызова;
  • воспринимать других как препятствие на пути к успеху, а не как поддержку их усилий.

Педагоги ДОУ могут заменить физические соревновательные игры совместными играми, которые дети находят не менее веселыми, чем более распространенные соревновательные игры. Например, игра «острова» организуется путем случайного размещения нескольких больших квадратных ковриков или кусочков картона (не скользких) на полу. Каждый должен подходить по размеру для трех или четырех детей. Когда начинается музыка, все дети притворяются, что «плавают» вокруг островов. Когда музыка останавливается, им всем приходится прыгать на остров, чтобы воображаемая рыба не ущипнула их за пальцы. Когда мы снова запускаем музыку, мы убираем некоторые острова и продолжаем делать это, пока не останется только несколько. Все дети помогают друг другу забраться на острова и держаться на них минуту или две. Эти виды игр не исключают детей, которые не так быстры или физически сильны, как другие.

Другая версия этой игры – общие музыкальные стулья. Даже если стулья убираются каждый раз, когда музыка начинается снова, когда музыка останавливается, все должны быть на стульях. Это предполагает совместное использование стульев, сидение на коленях и решение проблемы, а также поощряет групповую поддержку.

Подвижные игры на прогулках

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как кольцеброс, кегли, а в старших группах — элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

Каждый месяц разучивание 2-3 подвижных игр (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год).

В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям педагога).

В средней группе педагог распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребёнок, который может справиться с этой задачей).

В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.

Во время прогулок педагог проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других – упражнение в равновесии, для третьих – спрыгивание с пеньков, перешагивание через преграды, сбегание с пригорков.

Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом, весной, осенью – это езда на велосипеде, классики, зимой – катание на санках, скольжение на ногах. Примерно за полчаса до окончания прогулки педагог организует спокойные игры.

Роль педагога в организации подвижных игр на прогулках

Педагог должен следить за соблюдением правил игры, выступать в роли беспристрастного арбитра. Самое главное в организации подвижных игр – увлечь и заинтересовать детей. Не стоит ограничиваться дежурной фразой «А сейчас мы будем играть в...». Важно заинтересовать детей предстоящим действием. Педагогу желательно самому стать участником игры. Предварительно следует четко объяснить правила. Одновременно с рассказом желательно показать действия, т.е. сформировать образные представления об игре. Пусть кто-то из детей повторит то, что требует особого внимания в игре. Если во время игры правила не выполняются, нужно приостановить игру, сделать доброжелательный комментарий и разъяснить в чем ошибка. В ходе игры педагог должен быть эмоционален. Если интерес к игре пропадает, можно попробовать усложнить правила, это обычно вдохновляет. Важно не пропустить момент, когда игру лучше всего завершить. Необходимо для игр готовить несложный инвентарь и иметь в запасе интересные считалки.

Дидактические игры и упражнения являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем возрасте 5-6 минут.

Каждая дидактическая игра состоит из: дидактической задачи, содержания, правил, игровых ситуаций.

!Совет:

при организации дидактической игры педагогу необходимоследовать педагогическим принципам:

  • опираться на уже имеющиеся у детей представления;
  • задача должна быть достаточно трудна, но в то же время доступна детям;
  • постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;
  • конкретно и четко объяснять правила.

Виды дидактических игр:

  • игры с предметами (игрушками или природным материалом);
  • словесные игры.

Приемом стимуляции детской активности являются различные дидактические упражнения. Они проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Дидактическое упражнение может быть предложено детям в начале, в конце, а может вплетаться в ход наблюдения, например, «Принеси желтый листочек», «Найди по листу дерево», «Найди дерево или кустарник по описанию» и т.д. Проводят их со всей группой либо с частью ее.

На прогулках осуществляется работа и по речевому развитию ребёнка: разучивание потешек или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Педагог может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Важно, чтобы ребёнок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные во время экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

Педагог поощряет игры в семью, космонавтов, пароход, больницу и др. Он помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал. Интерес к таким творческим играм развивается у детей с 3-4 лет. Расцвет ролевой игры начинается с 4-х лет и наивысшего развития она достигает в середине дошкольного возраста (5-6 лет), а затем постепенно заменяется играми с правилами, возникающими после семи лет.

Во время прогулки педагог следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз или не перегрелся.

Педагог должен правильно объяснить детям правила и цели игры. Только тогда подвижные игры приведут к правильной воспитательной цели. Именно в подвижных играх «Один за всех – все за одного», «Гуси лебеди», «Сильные – быстрые», «Перетягивание каната», «Догонялки» нашли свои решения такие критерии, как стремление к победе, умение помогать друг другу, толерантность, сплоченность.

Каждый вид игр важен для всестороннего воспитания детей. Чем разнообразнее игры в группе, тем богаче и интереснее протекает жизнь детей, тем больше возможностей для реализации задач учебной программы и достижения требований к развитию детей раннего и дошкольного возраста, всестороннего развития личности дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год