| «Знакомство с профессией ветеринар посредством технологии «Гость группы». |
| Занятия с детьми | |
| Автор: Хоменко Е.А., Уварова Е.В. | |
| 16.12.2025 12:39 | |
|
Авторы: Хоменко Е.А., Уварова Е.В. — воспитатели старшей группы Цель: познакомить детей с профессией — ветеринар. Задачи:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки К. Чуковского «Айболит». Материалы и оборудование: картинка с изображением Айболита, различные инструменты, которыми пользуется врач, игрушки-животные, предметы ухода за животными, белые халаты, колпаки для детей. Ход образовательной деятельности 1. Организационный этап Игровая ситуация, эмоциональный настрой. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поздороваемся необычным способом! Пусть помашет рукой и скажет «здравствуйте» тот, у кого есть дома собака, а теперь тот, у кого есть кошка. Теперь, те, ребята, у кого есть кошка, здороваются на «кошачьем языке», говорят: «Мяу-мяу», а те ребята, у кого есть собака, здороваются, говоря «Гав-гав». (Дети здороваются на «зверином языке»). - Сегодня мы с вами поговорим о профессии, связанной с животными, а также с домашними питомцами. Чтобы узнать, что это за профессия, вам необходимо отгадать загадку. Доктор, но не для людей, А для птичек и зверей, У него особый дар, Этот врач — … (Ветеринар) Воспитатель: -Ребята, вы наверно догадались, о какой профессии мы будем сегодня говорить? Правильно, о враче, который лечит животных — о ветеринаре. Вспомните, герой какой сказки лечил животных? ( «Доктор Айболит», автор — К.Я. Чуковский). Каких зверей лечил Айболит? (Дети перечисляют зверей) Какие это животные дикие или домашние? (Дикие и домашние) 2. Мотивационно — ориентировочный этап. Воспитатель: — К нам в гости пришла мама Гребенкиных Сони и Леры, она работает ветеринарным врачом, лечит кошек и собак и других домашних питомцев. Она очень любит свою профессию, работает уже несколько лет. И сейчас она нам о ней расскажет. Гость группы: - Здравствуйте, ребята, Я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о профессии ветеринара. Дикие животные сами заботятся о своем здоровье, они находят лекарственные растения. А о здоровье домашних животных заботятся ветеринары. В наше время ветеринары работают и в городских ветеринарных лечебницах, и в селе, работают в зоопарках и в цирке, на фермах и птицефабриках, в заповедниках и питомниках для различных животных. А знаете ли вы, что в деревнях все сельскохозяйственные животные находятся под постоянным наблюдением этого специалиста, он несет ответственность не только за их здоровье, но и за соблюдение зоогигиены на фермах, санитарное состояние инвентаря, он устанавливает нормы и рацион питания скоту, делает прививки от инфекционных заболеваний. Я работаю в ветеринарной клинике, лечу домашних питомцев. В чем же заключается моя работа? Я провожу осмотры животных: чищу им уши, подстригаю когти – в общем, слежу, хорошо ли содержится домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит. Также ветеринар определяет болезни животных и их лечит. А еще он проводит профилактические прививки животным, делает УЗИ, проводит операции. Об этом должны знать все, у кого есть комнатные собаки, кошки, птицы, рыбки. То место, куда приносят или приводят больных животных, называется ветеринарная клиника или ветеринарная лечебница. В ней, как и в больнице для людей, лечат животных от разных болезней – простуды, травм, ставят прививки и так далее. Ветеринару приходится внимательно смотреть, здоровы ли глаза у животного, хорошо ли выглядит шерсть, влажный ли носик. Ветеринар может спросить у хозяев, хорошо ли животное ест и двигается, веселое ли оно, а может быть ему совсем плохо и оно все время лежит и грустит. Ветеринары помогают больным животным также, как врачи людям: дают таблетки, делают прививки и уколы и даже проводят хирургические операции. Также ветврачи выписывают больным животным лекарства. Лекарства для животных продаются в специальных ветеринарных аптеках. Там вы можете купить для своего питомца ошейник от блох, лекарство от простуды и от глистов, витамины и специальное питание, щётки для шерсти и специальные шампуни. А еще есть специальные магазины, где можно приобрести предметы обихода для домашних животных. Когда мы с вами берём в дом какое-нибудь животное, мы должны о нем заботиться, отвечать за его жизнь. А как мы должны о нем заботиться? (Ответы детей) Очень больно смотреть на животных, которых бьют, не следят за чистотой тела. Жалость вызывает животное, которого выбрасывают на улицу, так как оно надоело или постарело, стало больным. Эти животные бродят по улицам, питаются, тем, что найдут, заболевают разными болезнями, которыми может заболеть и человек. Поэтому вам, ребята, к таким животным лучше не подходить, не брать их на руки, не гладить, чтобы не заразиться. Таких животных собирает ветеринарная служба и, по возможности, оказывает им помощь. Существуют правила общения с животными, которые вы должны знать и соблюдать, так как животные могут вас укусить или поцарапать. - Не трогайте собаку или кошку во время еды. - Не отнимайте у животных детенышей. - Не гладьте незнакомых животных. - Не бегите от лающей собаки и не кричите на неё. - Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть. - Не пытайтесь играть с кошкой или собакой, если они этого не хотят. - Не дергайте за хвост кошку или собаку. - Обязательно мойте руки с мылом после общения с домашними питомцами. 3. Практический этап Физминутка «Кошка». Вот окошко распахнулось (руки в сторону) Вышла кошка на карниз. (имитация плавной, грациозной походки кошки) Посмотрела кошка вверх, Посмотрела кошка вниз. (голову поднять вверх, опустить вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух, (повернуть голову вправо, проводить взглядом муху) Повернулась, (соответствующие движения, мимика) Улыбнулась и уселась на карниз. Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных». Ветеринар: - Ребята, давайте поиграем в «Больницу для животных». (Ветеринар назначает одного ребенка на роль врача. Ребенок надевает белый халат, колпак и садится за стол). - Представьте такую ситуацию. Девочка вышла погулять с котенком, он убежал и попал под машину. У него ранена лапка. Мама с девочкой принесли котенка в ветлечебницу. Давайте полечим котенка – наложим ему повязку. (Игра продолжается с другими детьми, которые капают капли, ставят уколы, дают лекарство). Ветеринар: - Все наши «ветеринары» справились с заданиями, вылечили животных. Ребята, каждый ветеринар нам скажет: «Животное должно правильно питаться для того, чтобы не болеть, быть весёлым и энергичным». Вы знаете, что после посещения ветеринарной лечебницы любого питомца обязательно нужно угостить вкусным, но полезным лакомством, ведь животное, как и человек испытывает страх, а лакомый кусочек будет для него вознаграждением. Дидактическая игра «Кого, чем угостим?» Ветеринар (гость группы) показывает детям картинку с изображением животного, а дети отвечают, что это животное ест. Например: попугай — зерновая палочка; собака — косточка; кролик — морковка; кошка — корм, молоко; морская свинка- капустный лист; хомячок- тыквенные семечки и т.д. Дети выполняют упражнение. - Молодцы, теперь вы точно знаете, куда нужно обращаться если ваш питомец заболел. -Если у вашей кошки Ножка болит немножко, Если вашей собаке Бок повредили в драке, Время не тратя даром, Чтоб подлечили их, Срочно к ветеринару Везите питомцев своих. Он лапку просветит рентгеном, Ранку собаке зашьет – И у зверят непременно Все заживет и пройдет. 4. Рефлексивно-оценочный этап. Воспитатель: — Дети, ветеринар, по-другому можно сказать — ветврач, может вылечить и маленькую мышку, и большого слона. Ему необходимо много знать и уметь. Но самое главное — ветеринарный врач должен любить животных и быть очень добрым. - О какой профессии мы сегодня говорили? (Ответы детей) - Что делает ветеринар? (Ответы детей) - А как называется место, где ветврач лечит животных? - Как ветврач лечит животных? (Ответы детей) - Какими должен быть ветврач? (Ответы детей) - С какими трудностями может столкнуться ветеринар в своей работе? (Ответы детей) - Какие правила нужно соблюдать при общении с домашними питомцами? - Где можно приобрести лекарства и моющие средства для своих питомцев? (Ответы детей) -Хотели бы вы стать ветеринаром? Почему? (Ответы детей)
|



«Знакомство с профессией ветеринар посредством технологии «Гость группы».








