Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

ГЕОКЕШИНГ-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Занятия с детьми
Автор: Гуреева Светлана Геннадьевна Кандрашкина Галина Александровна Романова Маргарита Александровна Субрис Виктория Максимовна   
18.12.2025 06:48

ГЕОКЕШИНГ-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.ГЕОКЕШИНГ-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

  • Гуреева Светлана Геннадьевна
  • Кандрашкина Галина Александровна
  • Романова Маргарита Александровна
  • Субрис Виктория Максимовна

Геокешинг представляет собой увлекательную игру, объединяющую туризм, технологии и образовательные цели. Этот вид активного отдыха набирает популярность среди педагогов благодаря своей способности развивать у детей пространственное мышление, познавательные способности и социальные навыки. Данная статья посвящена исследованию возможностей использования геокешинга как средства развития дошкольников. [2, с. 115]

 

Что такое геокешинг?

Геокешинг– это спортивно-развлекательная игра, основанная на поиске тайников ( «геокешей») с использованием GPS-навигаторов или смартфонов. Игроки получают координаты местоположения тайника и отправляются на поиски приключений. Тайники могут содержать небольшие сувениры, записные книжки для отметок о находках или задания для участников игры.

Для детей дошкольного возраста эта игра становится отличным способом освоения окружающего мира, изучения природных объектов и географических понятий. Она позволяет детям развить внимание, наблюдательность, умение ориентироваться на местности и коммуникативные навыки. Например, исследования показывают, что участие в геокешинге способствует улучшению когнитивных функций у детей младшего возраста [3, с. 12].

Как геокешинг развивает ребенка?

1. Пространственно-географическое развитие

Игра помогает ребенку научиться определять свое положение относительно окружающей среды, понимать направления движения и пользоваться картами. Это важно для формирования основ пространственного ориентирования и умения составлять планы действий.

Например, дети учатся находить точки отсчета, выбирать маршруты передвижения и оценивать расстояния. Таким образом, они развивают важные навыки, необходимые для успешной адаптации в будущем учебном процессе [2, с. 112]

2. Развитие социальных компетенций

Во время игры ребенок взаимодействует с родителями, сверстниками и природой. Общение в группе формирует основы коллективного взаимодействия, учит сотрудничеству и взаимопомощи. Такие качества важны для дальнейшего успешного социального функционирования ребенка в обществе.

Кроме того, участие в игре улучшает эмоциональное состояние ребенка, повышает уровень мотивации к обучению и расширяет кругозор [1, 3].

3. Формирование интереса к природе и культуре

Использование геокешинга позволяет познакомить детей с природными объектами, достопримечательностями родного края и культурными традициями своего региона. Игра стимулирует интерес к познанию окружающего мира и воспитывает бережное отношение к природе.

Таким образом, геокешинг является эффективным средством интеграции образовательных целей и развлекательных мероприятий, способствуя гармоничному развитию личности ребенка.

Практическое применение геокешинга в образовательном процессе

Педагоги могут включать элементы геокешинга в свою работу с дошкольниками, организуя специальные мероприятия и экскурсии. Для этого можно разработать игровые сценарии, адаптированные к возрасту и интересам детей.

Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, предлагая разнообразные задания разной степени сложности. Регулярное проведение занятий с элементами геокешинга позволит добиться устойчивого положительного эффекта в развитии ребенка.

В МБДОУ № 63 г.Ульяновска мероприятия с использованием современной технологии-геокешинга проходят регулярно. Ниже приведён пример игры-квеста в старшей группе «Путешествие за сокровищами».

Материалы и оборудование:

  • Карта территории с отмеченными местами расположения заданий (тайников)
  • Маршрутные листы с подсказками для каждой команды
  • Небольшие контейнеры (коробочки) с заданиями внутри
  • Предметы и инструменты для выполнения заданий (например, карандаши, фломастеры, мелки, пазлы, карточки с изображениями животных и растений)

- Награды и поощрения (медали, наклейки, грамоты).

Ход квест-игры

Этап подготовки

  1. Разделение на команды: Детей распределяют на две-три команды по 5-6 человек в каждой. Названия команд придумываются заранее вместе с детьми (например, «Следопыты», «Искатели»).
  2. Ознакомление с правилами: Ведущий объясняет правила игры и цель путешествия – найти спрятанные сокровища, выполняя интересные задания.
  3. Выдача маршрутов: Каждая команда получает карту и маршрутный лист с первой подсказкой.

Основной этап:

  1. Первый пункт маршрута: Команда находит первый тайник, открывая коробку, в которой находится задание: разгадать загадку или собрать пазл с изображением животного или растения, занесённых в Красную книгу Ульяновской области.
  2. Второй пункт маршрута: Следующая задача – нарисовать символ леса (например, дерево, цветок). Выполняется командой совместно.
  3. Третий пункт маршрута: необходимо провести мини-викторину на тему природы (ответить на вопросы ведущего о птицах, цветах, животных).
  4. Четвертый пункт маршрута: Командам предлагается выполнить эстафету с препятствиями (перепрыгнуть лужицу, пролезть под веревочкой, обойти преграду).
  5. Финальный пункт маршрута: после прохождения всех этапов команды находят последнее задание – расшифровка шифровки, ведущая к месту нахождения главных сокровищ (символических наград, медалей, сладостей).

В качестве шифровки использовались судоку с изображением растений и животных Ульяновской области. ( «Соберите судоку так, чтобы в столбце и строке не повторялись изображения»)

Завершающий этап:

  • Подведение итогов игры: объявляются победители, вручаются награды и подарки.
  • Рефлексия: проводится обсуждение впечатлений и полученных знаний.

Методические рекомендации:

  1. Важно обеспечить безопасность детей, организовать сопровождение взрослых.
  2. Задания подбирать таким образом, чтобы они были посильны и интересны именно детям среднего дошкольного возраста.
  3. Желательно создать атмосферу приключения и волшебства, мотивируя детей на выполнение заданий и взаимодействие друг с другом.

Итоговая рефлексия:

По завершении игры рекомендуется обсудить с детьми, чему они научились, какие впечатления получили и что было особенно интересным и полезным.

Такой подход обеспечивает активное вовлечение детей в игровое пространство, позволяя развиваться физически, интеллектуально и социально.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что геокешинг – это перспективное направление, которое способно обогатить процесс воспитания и образования дошкольников. Его использование в практике детских садов и семейных кружков позволит эффективно решать задачи всестороннего развития ребенка.

Список использованной литературы

  1. Евсеева Г.Г., Зайцева Ю.Ю., Кузнецова Н.П. Опыт внедрения игровых форм обучения в работе с дошкольниками // Педагогика и психология детства. 2020. № 2. С. 45-53.
  2. Косалева, Л. А. Геокешинг в контексте современного образования / Л. А. Косалева, Е. А. Пешкова // Молодой учёный. — 2023. — № 32 (427). — С. 115–117.
  3. Рыжаковская Е.А., Маслова О.Н., Чернышёва А.И. Геокешинг как инновационная форма досуга школьников // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 3. С. 112
  4. Сухова Т.С., Фишман Б.Е., Чиркова Н.В. Особенности организации образовательной деятельности с применением технологий дополнительного образования // Образование и наука. 2018. № 1. С. 12-23.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год