| ГЕОКЕШИНГ-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. |
| Занятия с детьми | |||
| Автор: Гуреева Светлана Геннадьевна Кандрашкина Галина Александровна Романова Маргарита Александровна Субрис Виктория Максимовна | |||
| 18.12.2025 06:48 | |||
|
Геокешинг представляет собой увлекательную игру, объединяющую туризм, технологии и образовательные цели. Этот вид активного отдыха набирает популярность среди педагогов благодаря своей способности развивать у детей пространственное мышление, познавательные способности и социальные навыки. Данная статья посвящена исследованию возможностей использования геокешинга как средства развития дошкольников. [2, с. 115]
Что такое геокешинг? Геокешинг– это спортивно-развлекательная игра, основанная на поиске тайников ( «геокешей») с использованием GPS-навигаторов или смартфонов. Игроки получают координаты местоположения тайника и отправляются на поиски приключений. Тайники могут содержать небольшие сувениры, записные книжки для отметок о находках или задания для участников игры. Для детей дошкольного возраста эта игра становится отличным способом освоения окружающего мира, изучения природных объектов и географических понятий. Она позволяет детям развить внимание, наблюдательность, умение ориентироваться на местности и коммуникативные навыки. Например, исследования показывают, что участие в геокешинге способствует улучшению когнитивных функций у детей младшего возраста [3, с. 12]. Как геокешинг развивает ребенка? 1. Пространственно-географическое развитие Игра помогает ребенку научиться определять свое положение относительно окружающей среды, понимать направления движения и пользоваться картами. Это важно для формирования основ пространственного ориентирования и умения составлять планы действий. Например, дети учатся находить точки отсчета, выбирать маршруты передвижения и оценивать расстояния. Таким образом, они развивают важные навыки, необходимые для успешной адаптации в будущем учебном процессе [2, с. 112] 2. Развитие социальных компетенций Во время игры ребенок взаимодействует с родителями, сверстниками и природой. Общение в группе формирует основы коллективного взаимодействия, учит сотрудничеству и взаимопомощи. Такие качества важны для дальнейшего успешного социального функционирования ребенка в обществе. Кроме того, участие в игре улучшает эмоциональное состояние ребенка, повышает уровень мотивации к обучению и расширяет кругозор [1, 3]. 3. Формирование интереса к природе и культуре Использование геокешинга позволяет познакомить детей с природными объектами, достопримечательностями родного края и культурными традициями своего региона. Игра стимулирует интерес к познанию окружающего мира и воспитывает бережное отношение к природе. Таким образом, геокешинг является эффективным средством интеграции образовательных целей и развлекательных мероприятий, способствуя гармоничному развитию личности ребенка. Практическое применение геокешинга в образовательном процессе Педагоги могут включать элементы геокешинга в свою работу с дошкольниками, организуя специальные мероприятия и экскурсии. Для этого можно разработать игровые сценарии, адаптированные к возрасту и интересам детей. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, предлагая разнообразные задания разной степени сложности. Регулярное проведение занятий с элементами геокешинга позволит добиться устойчивого положительного эффекта в развитии ребенка. В МБДОУ № 63 г.Ульяновска мероприятия с использованием современной технологии-геокешинга проходят регулярно. Ниже приведён пример игры-квеста в старшей группе «Путешествие за сокровищами». Материалы и оборудование:
- Награды и поощрения (медали, наклейки, грамоты). Ход квест-игры Этап подготовки
Основной этап:
В качестве шифровки использовались судоку с изображением растений и животных Ульяновской области. ( «Соберите судоку так, чтобы в столбце и строке не повторялись изображения») Завершающий этап:
Методические рекомендации:
Итоговая рефлексия: По завершении игры рекомендуется обсудить с детьми, чему они научились, какие впечатления получили и что было особенно интересным и полезным. Такой подход обеспечивает активное вовлечение детей в игровое пространство, позволяя развиваться физически, интеллектуально и социально. Заключение Подводя итог, можно сказать, что геокешинг – это перспективное направление, которое способно обогатить процесс воспитания и образования дошкольников. Его использование в практике детских садов и семейных кружков позволит эффективно решать задачи всестороннего развития ребенка. Список использованной литературы
|



ГЕОКЕШИНГ-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.








