Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
Здоровье
Автор: Микита Анна Викторовна   
12.01.2016 04:40

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 24 «БЕЛОЧКА»

Воспитатель Микита Анна Викторовна, Без категории, Педагогический стаж 9 лет, Коломна, 2015

Цель: формирование установок на здоровый образ жизни, помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым.

Скачать конспект

Задачи:

  • Формировать представления детей о здоровье как одной из основных ценностей;
  • Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать взаимосвязь между ними;
  • Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
  • Предварительная работа: беседы на тему «Откуда берутся болезни», «Для чего нужны витамины», заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп».

Материалы: бумажные следы красного и белого цвета, плакат «Витамины», кукла, одетая в теплую одежду, ватные шарики, музыкальное оформление.

Ход занятия

Этапы деятельности Деятельность взрослого Деятельность детей Примечание

Организационный этап Ребята, сегодня такой прекрасный день! У всех хорошее настроение. Приветствуют воспитателя.

Создание эмоционально- положительной атмосферы.

Мотивационно-ориентировочный этап Но я вынуждена вас огорчить. Наш друг Куталка попал в плен к Королеве Простуде. Послушайте, он сидит у нее в Королевстве, и ему очень грустно.

Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды? Ребенок читает заранее выученное стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое — этот грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.

Ответ детей: «Да, очень хотим. Надо ему помочь.»

Дети заинтересованы в том, чтобы помочь Куталке.

Поисковый этап А как мы можем с вами помочь Куталке?

Правильно, ребята, тогда ему Простуда будет ни почем! Дети отвечают: «Нужно дойти до Королевства Простуды. Освободить Куталку и рассказать ему, как правильно заботиться о своем здоровье». Дети намечают, как они могут помочь другу (путь достижения цели).

Практический этап Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. Звучит музыка.

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакома нам давно. Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они?

А когда у человека поднимается температура?

Вот сейчас мы с вами и пойдем по следам, они приведут нас в Королевство Простуды.

А чтобы и нам с вами не заболеть, нельзя наступать во время путешествия на красные следы.

Ребята, в холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?

Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?

Как микробы попадают в организм человека?

Да, ребята, такой путь называется «воздушно-капельный».

Как же защитить себя от болезней и не попасть во владения Королевы?

Вот они, красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?

А рядом белые следы. Это следы здоровья.

По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде.

Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут родственники нашего друга Куталки. Здесь все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют.

Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?

И как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?

Ребята, вспомните, как мы одеваемся с вами зимой в группе, а как сейчас?

Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец.

А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете.

А давайте вспомним закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет нам не болеть и немножко разомнемся.

Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».

Проводится разминка:

Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!

А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Это Дворец Микроба. Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Тут микробов видимо-невидимо. Как вы думаете почему?

Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Он послал на нашу группу целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?

Зачем надо закрывать нос и рот платком?

Ребята, а вы знаете, что растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать. Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Давайте немного поиграем.

Организуется игра «Микробы».

Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?

А в каких продуктах питания находится большое число витаминов?

Посмотрите вот сюда (обращает внимание на плакат). Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине, витамин А — в моркови, сливочном масле, витамин В — в черном хлебе.

Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов, мы отнесем ее нашему другу Куталке, чтобы он поправился. (Загадки об овощах и фруктах)

Ребята, лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите на обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

Вот и собрана витаминная корзина для нашего Куталки.

Смотрите, это королевство Простуды, тут и наш Куталка (на стульчике сидит кукла одетая в разную теплую одежду). Куталка, ты постарайся больше не попадать в опасное Королевство Простуды. Дети закрывают глаза

Дети открывают глаза, на полу разложены красные следы.

Дети отвечают, что это следы больного Куталки.

Отвечают: «Когда в его организм попадает инфекция, он болеет»

Дети отвечают «Осень»

Дети отвечают: «Он заболел. Одевался очень тепло. К нему в организм попало много микробов».

Ответы детей «Через нос, рот, немытые руки»

Дети: «Нужно бережно относится к своему здоровью»

Дети отвечают: «Да»

Дети отвечают: «По белым»

Дети отвечают: «Потому что очень тепло одеваться тоже плохо. Нужно одеваться по погоде».

Дети отвечают: «Легко, свободно, потому что в группе тепло. Одежда не должна стеснять наши движения.»

Дети выполняют.

♦ Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание (5 раз).

♦ Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот — вдохнув, разжать пальцы (5 раз).

♦ Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

♦ Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).

♦ Сделать вдох носом — при выдохе тянуть звук [м], постукивая указательными пальцами по крыльям носа.

Дети выполняют движения согласно тексту

Дети отвечают: «Так как этот дворец никогда не проветривается»

Дети отвечают: «Нужно проветривать помещение. Микробы боятся свежего воздуха. Открыть все окна.»

Дети отвечают: «Нужно иметь носовой платок»

Дети отвечают: «Чтобы микробы не распространялись на других»

Дети отвечают: «Нужно поливать их, рыхлить землю в горшках, опрыскивать, протирать листочки».

Дети делятся на две команды.

Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся».

Команды расходятся в разные стороны.

Команда «Чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Дети отвечают: «Витамины»

Дети отвечают: «Во фруктах и овощах»

Дети отгадывают загадки. В корзину складывают муляжи фруктов и овощей

Дети отвечают: «Их нужно хорошо помыть»

Дети отдают Куталке корзину с фруктами и овощами Расширяют и закрепляют знания о профилактике простудных заболеваний.

Рефлексивно-оценочный этап Ребята, мы смогли с вами помочь нашему другу? Будет ли Куталка болеть так часто, как раньше?

Да, теперь то онточно знает, как уберечь себя от простуды.

Я очень хочу, чтобы и вы, ребята, соблюдали все правила и никогда не болели. Крепкого вам здоровья! Дети отвечают:

"Да, смогли. Куталка не будет болеть, потому что мы рассказали ему о правилах здоровой жизни. Надо одеваться соответственно погоде, проветрить помещения, кушать витамины, ухаживать за комнатными растениями, чтобы они очищали воздух, заниматься физкультурой». Дети делают вывод о том, как они помогли Куталке (достигли своей цели).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год