Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ.
Здоровье
Автор: Соколова Евгения Анатольевна   
28.01.2018 21:08

Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ.Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ.

Цель:

  • Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни через знания, полученные о таком явлении природы, как вода.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять с детьми в процессе экспериментальной деятельности свойства воды: без запаха, без цвета, без вкуса, холодная.
  • Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни, вода необходима для поддержания жизни и здоровья человека.
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность. Прививать бережное отношение к воде.

Оздоровительные:

  • Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Предварительная работа:

  • Экспериментирование с водой; чтение художественной литературы о воде; заучивание стихов, потешек о воде; загадки; дидактическая игра «где живет вода?»; подвижная игра «ручеек».

Оборудование для реализации НОД:

иллюстрации для игры: «назови правильно»; иллюстрации для игры: «подари капельку»; аудиозапись: «звуки воды»; ведёрки для закаливания – 8шт.; различные ёмкости: стаканы прозрачные – 8шт., кружки – 8шт., ведёрко с холодной водой – 1шт., «капельки» — 8шт., гуашь, кисти.

Ход НОД:

Дети играют. Воспитатель неожиданно включает аудиозапись со звуками воды. Подзывает к себе детей.

Дети стоят возле воспитателя.

Вопрос: что за звуки вы слышите? (воды) Ребята, а к нам в гости кто-то спешит…

Появляется «золотая рыбка».

Дети садятся на стульчики.

Золотая рыбка: — Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я золотая рыбка. Я волшебная и живу в воде. Я хочу с вами поиграть. Вы знаете, кому еще нужна вода?

Дети подходят к столу и встают вокруг него.

Дидактическая игра «Подари капельку».

Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.

Воспитатель: Дима, кому ты подарил свою капельку? (цветку).

Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.

Маша, кому ты подарила свою капельку? (дереву). Зачем дереву капелька? Правильно, чтобы дерево росло.

Ребята, я умею делать разное волшебство с водой. Хотите покажу?

Приглашаю вас в мою волшебную страну.

Предлагаю подойти к столам, и взглянуть на ёмкости с водой.

В руки беру ёмкость с прозрачной водой (сравниваем).

Вопрос: каким цветом вода? (прозрачная) Давайте каждый из вас бросит в свой стакан камушек.

Бывает вода другого цвета? Давайте сделаем ее цветной. Какого цвета краска? (дети берут кисти, макают в гуашь и закрашивают воду)

Какого цвета получилась вода? (красная)

Вопрос: как вы думаете, закрашенную воду можно пить? Почему? (ответы детей)

(обобщаю ответы детей: пить можно прозрачную, чистую воду!)

В руки беру ёмкость с прозрачной водой и предлагаю детям понюхать.

Вопрос: чем-нибудь пахнет вода? (ответы детей)

(обобщаю ответы детей: вода ничем не пахнет!)

В руки предлагаю взять кружки с водой, попробовать.

Вопрос: какую на вкус воду вы сейчас пробовали? (простую)

(обобщаю ответы детей: вода без вкуса!)

В руки беру ёмкости с холодной и тёплой водой и предлагаю потрогать пальчиком.

Вопрос: вода, находящаяся в первой ёмкости на ощупь холодная или горячая? (холодная) какая на ощупь вода во второй ёмкости? (тёплая)

Вопрос: что можно делать с холодной водой? (ответы детей)

Вопрос: а вы знаете, что с помощью воды можно закаляться?

Предлагаю подойти, взять ведёрки, зачерпнуть воды и облиться с головой (имитация обливания).

Игра «закаляйся».

А перед обливанием прочитаем потешку о воде:

Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды.
Чисто умываемся, маме улыбаемся.
Вода текучая, дитя растущее.
С гуся вода, с дитя худоба.
Вода к низу, дитя к верху.

Хвалю детей и предлагаю растереться полотенцем (имитация).

Предлагаю детям пройти, сесть на стульчики и поиграть в дидактическую игру «Назови правильно» (иллюстрации).

Объясняю: я показываю иллюстрацию с изображением воды, вы называете что это (хвалю детей).

Рефлексия:

Сегодня «золотая рыбка» рассказывала нам о воде. Мы узнали, что вода: без цветная, без запаха, без вкуса, холодная. (показываю модели)

Молодцы! А еще рыбка приготовила вам подарки, «весёлые капельки». Возьмите их.

- До свидания, до новых встреч, в следующий раз я приду и еще много интересного расскажу о воде.

Воспитатель: ребята, что вам сегодня понравилось на занятии больше всего?

(дети делятся впечатлениями)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год